КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, цели и задачи государственных программ поддержки малого бизнеса
Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" предусматривало целый комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий: • освобождение от налогообложения прибыли, накопленной за определенный период и используемой для развития собственного производства; • установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в третий и четвертый года работы с момента их регистрации; • возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малыми предприятиями поставщикам оборудования и иных основных средств; • освобождение от налога на прибыль средств негосударственных юридических лиц, от подоходного налога – физических лиц, направляемых в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и аналогичные государственные фонды, создаваемые органами власти и управления субъектов РФ и органами местного самоуправления; • предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, выделяющих кредиты малым предприятиям производственного профиля; • распространение на малые предприятия, образованные в результате выделения (разделения) предприятий-монополистов, при условии их приватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь созданных малых предприятий; • сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации; • уточнение порядка и срока взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость для малых предприятий. Кроме того, в постановлении были названы приоритетные с точки зрения интересов государства виды деятельности: • производство и переработка сельскохозяйственной продукции; • производство продовольственных и промышленных товаров) товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; • оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; • строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения; • инновационная деятельность. Постановление, по-видимому, сыграло положительную роль, поскольку в 1993 г. отмечался заметный рост числа малых предприятий во всех отраслях. Установлено, что в первые два года работы не платят налог на прибыль вновь созданные малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидности, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции. В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25% и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет 90% общей суммы выручки от реализации продукции. Надо признать, что поддержка предпринимательства требует больших затрат, а возможности государственного бюджета весьма ограничены, поэтому большие надежды возлагаются на отечественных и иностранных инвесторов, Федеральная программа предусматривает привлечение российских и зарубежных банков, а также других кредитно-финансовых организаций к финансированию под гарантии Правительства РФ. Новый курс государственной поддержки малого предпринимательства в части повышения инвестиционной активности базируется на следующих принципах: • привлечение частных, в том числе иностранных, кредитов под государственные гарантии, а также трансформация сбережений граждан в инвестиции при условии корректировки налогового законодательства (уменьшение ставки налога на доходы физических лиц на сумму средств, направляемых в инвестиции); • отмена всех существующих налоговых льгот, которые потворствуют нецелевому использованию средств и снижают ответственность за результаты хозяйственной деятельности, и увеличение за счет этого бюджетных фондов инвестиционной поддержки малых предприятий; • переход к экономическим (коммерческим) механизмам распределения средств федерального бюджета путем создания гарантийных фондов кредитования и финансового лизинга. В настоящее время в 76 регионах РФ проекты программ поддержки малого бизнеса находятся в разных стадиях проработки, а более чем в 40 регионах они утверждены и проводятся в жизнь. Анализ этих документов и в первую очередь федеральной программы позволяет вскрыть ряд существенных недостатков, таких как: • несогласованность, "нестыковка" элементов программ, в частности аналитических разделов и блока практических мер; • декларативность, расплывчатость поставленных задач; • чрезмерная широта спектра планируемых мер, ведущая к распылению средств; Основная цель государственной поддержки - создание государственными органами социально-экономических и правовых условий повышения экономической жизнеспособности малого бизнеса. Задачи государственной поддержки: обеспечение организационно-правовых и социально-экономических основ предпринимательской деятельности; обеспечение правовых условий функционирования рыночного механизма хозяйствования и условий свободного предпринимательства; установление и обеспечение этико-правовых норм предпринимательства; обеспечение развития предпринимательской инфраструктуры; оказание содействия предпринимателям в их хозяйственной деятельности; реализация политики охраны окружающей среды.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |