Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительным органам 4 страница




К ведению Президиума Верховного Суда РФ относятся: рассмотрение судебных дел в порядке надзора, а также в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами; рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; рассмотрение вопросов организации работы коллегий и аппарата Верховного Суда; оказание помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства, в том числе путем рассылки ответов на вопросы, касающиеся применения законодательства; осуществление некоторых других полномочий, предоставленных ему законодательством.

Пленум Верховного Суда РФ.

Пленум Верховного Суда РФ, включающий в свой состав Председателя, заместителей Председателя и всех судей Верховного Суда РФ, проводит заседания не реже одного раза в четыре месяца. В заседаниях Пленума в обязательном порядке участвует Генеральный прокурор РФ; в нем также могут участвовать министр Юстиции, судьи других судов общей юрисдикции, а также судьи Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде, представители Министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.

К ведению Пленума Верховного Суда относится рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, представлений Генерального прокурора и министра юстиции РФ, в том числе дача разъяснений по вопросам судебной практики. Помимо того Пленум Верховного Суда утверждает по представлению Председателя Верховного Суда составы судебных коллегий, палат и секретаря Пленума Верховного Суда; утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ; рассматривает и решает вопросы о внесении представлений в порядке осуществления законодательной инициативы; заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судебных коллегий об их деятельности; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

 

Военные суды в РФ.

Военные суды РФ в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о военных судах входят в судебную систему РФ, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других вой­сках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Как и любые иные феде­ральные суды, они создаются и упраздняются федеральным законом, а их количество и численность работающих в них судей определяются Верховным Судом РФ.

В отличие от существовавшего до принятия Закона о военных судах порядка, в настоящее время военные суды создаются по территориальному принципу по месту дисло­кации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а не применительно к структуре органов военного управления. Это предполагает, что на территории одного военного ок­руга могут функционировать несколько окружных военных судов и, напротив, что один окружной военный суд может осуществлять свою юрисдикцию на территории нескольких военных округов.

Полномочия военных судов.

Полномочия военных судов определяются исходя из трех критериев: 1) характера правоотношении, в связи с кото­рым возникло конкретное дело; 2) категории лип, в отноше­нии которых рассматривается дело; 3) места деятельности суда. С учетом этого к их подсудности отнесены:

— гражданские и административные дела о защите нару­шенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) ор­ганов военного управления, воинских должностных лип, и принятых ими решений;

— дела о преступлениях, в совершении которых обви­няются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения воен­ной службы, военных сборов;

— дела об административных правонарушениях, совер­шенных военнослужащими, гражданами, проходящими во­енные сборы;

— все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, которые возникли в месте дислокации военного суда за пределами территории РФ, если иное не установлено международным договором РФ;

— жалобы на действия (бездействие) следователем во­енных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ пли военных прокуроров и принятые ими решения по делам, расследуемым в отношении военнослу­жащих, граждан, проходящих военные сборы;

— дела и материалы, связанные с ограничениями кон­ституционных свобод и нрав на тайну переписки, телефон­ных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщении, на неприкосновенность жилища.

 

Система арбитражных судов.

В соответствии со ст. 127 Конституции арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти. Законодательство об арбитражных судах находится в велении Российской Федерации.

Арбитражные суды в Российской Федерации являют­ся федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитраж­ных судов в России устанавливается Конституцией, Законом о судебной системе, Законом об арбитражных судах, АПК и другими федеральными конституционными законами.

Организационно-структурная система арбитражных су­дов строится на четырех уровнях. Первый уровень пред­ставляют федеральные арбитражные суды субъектов РФ, К ним относятся арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального зна­чения, автономной области, автономных округах. Всего их образовано 81.

Второй уровень образуют федеральные арбитражные апелляционные суды, на которые возлагается проверка за­конности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ. В настоящее время в Российской Фе­дерации действуют 20 арбитражных апелляционных судов.

Третий уровень составляют 10 федеральных арбитражных судов округов, которые осуществляют проверку в кас­сационном порядке судебных решений арбитражных судов, входящих в судебный округ.

Четвертый уровень представляет Высший Арбитраж­ный Суд РФ, который в соответствии со ст. 127 Конституции является высшим судебным органом по разрешению дел, отнесенных к компетенции арбитражных судов.

 

Назначение арбитражных судов.

Основными задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждении, организаций и граж­дан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринима­тельской и иной экономической деятельности.

По общему правилу арбитражным судам подведомствен­ны:

— дела по экономическим спорам и другие дела, связан­ные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие из гражданских, административных, иных публичных правоотношений, в том числе с участием иностранных лиц;

— дела об оспаривании решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей по спорам, воз­никающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;

— о выдаче исполнительных листов па принудительное исполнение принятых решений по вышеуказанным катего­риям дел;

— дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предприни­мательской и иной экономической деятельности.

Независимо от того, являются ли участниками правоот­ношений, из которых возник спор или требование, юриди­ческие лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, согласно специальной подведомст­венности арбитражные суды рассматривают дела:

ü о несостоятельности (банкротство);

ü по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций;

ü по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

ü по спорам между акционером и акционерным обще­ством, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных то­вариществ и обществ, за исключением трудовых споров;

ü о защите деловой репутации в сфере предпринима­тельской и иной экономической деятельности и другие дела, возникающие при осуществлении предприниматель­ской и иной экономической деятельности, в случаях, пре­дусмотренных федеральным законом.

 

Арбитражные суды субъектов федерации

Арбитражные суды субъектов РФ создаются и действуют по территориальному принципу - в одном субъекте РФ действует один арбитражный суд.

Арбитражные суды субъектов РФ рассматривают по первой инстанции все арбитражные дела,

подведомственные арбитражным судам (кроме дел, подсудных Высшему Арбитражному Суду РФ), а также пересматривают по вновьоткрывшимся обстоятельствам принятые ими и вступившие в законную силусудебные акты.

В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум и могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в составе арбитражного суда субъекта РФ могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта РФ.

Деятельность арбитражного суда обеспечивается его аппаратом, возглавляемым руководителем аппарата - администратором соответствующего арбитражного суда. В состав аппарата арбитражного суда согласно Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах входят:

1) отдел делопроизводства (канцелярия суда), подразделениями которой являются экспедиция (специалисты, получающие корреспонденцию из отделений связи, от граждан, организаций и отправляющие исходящую корреспонденцию) и группа регистрации (специалисты, получающие документы из экспедиции и регистрирующие их в базе данных автоматизированной информационной

системы);

2) архив суда и заведующий архивом, который именуется архивариусом;

3) специалисты судебного состава - работники суда, исполняющие обязанности по ведению делопроизводства в судебных коллегиях, составах, а также у конкретных судей;

4) помощники судей, на которых возлагаются обязанности по оказанию помощи судье в подготовке и организации судебного процесса;

5) секретари судебных заседаний, главной обязанностью которых является ведение протоколов судебных заседаний.

В апелляционных арбитражных судах и федеральных арбитражных судах округов состав аппарата аналогичен вышеописанному.

 

Апелляционные арбитражные суды

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой инстанции. Кроме того, они пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими и вступившие в законную силу судебные акты.

Арбитражный апелляционный суд действует в составе президиума арбитражного апелляционного суда; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В составе арбитражного апелляционного суда по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного

апелляционного суда.

 

Федеральные арбитражные суды округов

Третье звено в системе арбитражных судов - федеральные арбитражные суды округов. В Российской Федераций действуют 10 таких судов.

Федеральные арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражнымисудами субъектов РФ и арбитражными апелляционными судами, а такжепересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими ивступившие в законную силу судебные акты.

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в составе федерального арбитражного суда округа могут быть созданы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

 

Состав и полномочия

федеральных арбитражных судов округов

Президиум федерального арбитражного суда округа действует в составе председателя федерального арбитражного суда округа, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Судьи федерального арбитражного суда округа, входящие в состав президиума, утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя федерального арбитражного суда округа сроком на два года. Один и тот же судья может быть введен в состав президиума федерального арбитражного суда округа неоднократно. Президиум утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, рассматривает другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики.

Судебные коллегии утверждаются президиумом суда из числа судей этого суда по представлению председателя и возглавляются заместителями председателя суда. Судебные коллегии федерального арбитражного суда округа проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов нижестоящих

арбитражных судов, вступивших в законную силу, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом арбитражных судов РФ.

В судебных коллегиях федерального арбитражного суда округа могут быть образованы судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию. Они формируются председателем суда. Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый президиумом федерального

арбитражного суда округа сроком на три года.

 

Высший Арбитражный Суд РФ

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает дела в качестве суда первой и надзорной инстанциях и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Высший Арбитражный Суд РФ:

1) рассматривает в качестве суда первой инстанции:

- дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их

рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;

- дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

- экономические споры между РФ и ее субъектами, между субъектами РФ;

2) рассматривает дела в порядке надзора по заявлениям участников процесса и по представлению прокурора на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов РФ;

3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

4) изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;

5) разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

6) ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах;

7) осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения;

8) решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РФ;

9) решает вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов;

10) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ и федеральными конституционными законами.

Кроме того, Высшему Арбитражному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд принимает Регламент арбитражных судов РФ.

В состав Высшего Арбитражного Суда РФ входят:

1) Пленума;

2) Президиум;

3) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

4) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений;

В составе Высшего Арбитражного Суда РФ по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

 

Служба судебных приставов

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г. Организация деятельности судебных приставов регулируется Федеральным законом «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее – судебный пристав-исполнитель).

Главный судебный пристав РФ назначается на должность и освобождается

от должности Президентом РФ. Главный судебный пристав РФ:

- осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов;

- в пределах своей компетенции издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебныхприставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками этой службы;

- в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;

- осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов;

- рассматривает жалобы на действия судебных u1087 приставов в порядке подчиненности;

- несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.

Службы судебных приставов в субъектах РФ возглавляют главные

судебные приставы субъектов РФ, а в отношении судебных приставов военных

судов – главные военные приставы.

Нижестоящие подразделения судебных приставов возглавляются старшими судебными приставами. Старший судебный пристав:

- организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;

- обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;

- координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей,

заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-

исполнителей;

- является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;

- осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Статья 11 Федерального закона «О судебных приставах» устанавливает

права и обязанности судебных приставов по обеспечению установленного

порядка деятельности судов. Судебный пристав по обеспечению установленного

порядка деятельности судов:

- обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

- выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;

- исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

- обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

- проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;

- поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;

- взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

- предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции;

- осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

- участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности

судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:

- обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов также к военному командованию;

- применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О судебных приставах».

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных

Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель:

- принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

- предоставляет сторонам исполнительного производства(далее – стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

- рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

- обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его

беспристрастности.

Судебный пристав-исполнитель имеет право:

- получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

- проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

- давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

- входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

- арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

- налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных

организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

- использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт

взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

- в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

- объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

- вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

- совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Закон «О судебных приставах» устанавливает требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава. Судебным приставом может быть гражданин России, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

 

Понятие предварительного расследования

Предварительное расследование - это следующая за возбуждением уголовного дела досудебная стадия уголовного процесса, непосредственно предшествующая судебному производству.

Предварительное расследование производится в двух формах - в форме предварительного следствия либо в форме дознания. По общему правилу по уголовным делам проводится предварительное следствие.

Отличия этих двух форм предварительного расследования состоят в следующем.

1) По субъектам, их осуществляющим.

2) По срокам.

3) По основаниям.

4) По содержанию.

5) По объему полномочий.

Милиция

Главной и неотъемлемой частью ОВД является мили­ция, которая представляет собой не обособленный орган и не конкретное подразделение МВД России. МВД. ГУВД, УВД по субъекту РФ, горрайоргана, а совокупность конк­ретных структурных подразделений ОВД, перечисленных в ст. 8 и 9 Закона о милиции, и наделенных этим и другими законодательными актами соответствующими властными полномочиями.

Закон возлагает на милицию выполнение следующих задач:

1) обеспечение безопасности личности:

2) предупреждение и пресечение преступлений и адми­нистративных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений;

4) осуществление охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

5) обеспечение защиты частной, государственной, муни­ципальной и иных форм собственности;

6) оказание помощи в пределах, установленных законом, физическим и юридическим лицам в защите их прав и за­конных интересов.

 

 

Криминальная милиция

Криминальная милиция входит в структуру милиции.

Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам, о кото­рых производство предварительного следствия обязатель­но, т.е. тяжких и особо тяжких преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и т.п.

В компетенцию криминальной милиции входит так­же принятие мер безопасности в отношении судей, работ­ников контролирующих и правоохранительных органов, потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, оказание помощи гражданам, пострадав­шим от преступлений, участие в проводимых контртерро­ристических операциях по борьбе с терроризмом, осущест­вление контроля за оборотом наркотических средств и выполнение ряда других обязанностей милиции.

 

Структура криминальной милиции

В криминальную милицию входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с экономическими и на­логовыми преступлениями; по борьбе с организованной преступностью и терроризмом; оперативно-поисковые; спе­циальных технических мероприятий; собственной безопас­ности; отряды милиции специального назначения. В соста­ве криминальной милиции также находятся Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные под­разделения'. В основу создания названных подразделений положен принцип специализации в борьбе с отдельными видами преступлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.