Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительным органам 6 страница




делу не вправе.

В арбитражном процессе полномочия прокурора и цели его участия в целом близки к порядку участия прокурора в гражданском судопроизводстве. В соответствии со ст. 52 АПК РФ прокурор, обратившийся в арбитражный суд с иском, пользуется процессуальными правами u1080 и несет процессуальные

обязанности истца.

Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

- с заявлением об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной и местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами

государственной власти, местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия государства или муниципальных образований;

- с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти, местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными

предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия государства или муниципальных образований.

По этим делам прокурор также вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности. Права на дачу заключения в арбитражном процессе прокурор не имеет.

 

Адвокатура

Адвокатура - независимый от государства институт гражданского общества, представляющий собой профессиональное сообщество адвокатов, обеспечивающее оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также возможность доступа к правосудию, который не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Во исполне­ние возложенных на адвокатуру задач адвокат: 1) дает кон­сультации и справки по правовым вопросам как в устной. гак и в письменной форме; 2) составляет заявления, жало­бы, ходатайства и другие документы правового характера; 3) представляет интересы доверителя в конституцион­ном судопроизводстве; 4) участвует в качестве предста­вителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонару­шениях; 6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разреше­ния конфликтов; 7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного само­управления, общественных объединениях и иных органи­зациях; 8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных орга­нах иностранных государств, международных судебных ор­ганах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных су­дебных органов и иных международных организаций или международными договорами РФ; 9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;.10) высту­пает в качестве представителя доверителя в налоговых пра­воотношениях.

 

Организация адвокатуры

Организация адвокатуры строится на основе самоуп­равления. Органы управления адвокатурой создаются на выборной основе из числа адвокатов. Они призваны вы­полнять организационные, методические и представитель­ские функции в отношении адвокатских образований, но не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также по своей инициативе контролировать работу адвокатов. Органы управления адвокатурой имеют двухуровневую структуру, основанную на территориальном принципе:

— Федеральная палата адвокатов РФ;

— Адвокатская палата субъекта РФ.

Федеральная палата адвокатов РФ является юридическим лицом и действует в организационно-правовой форме негосударственной некоммерческой организации. Она объ­единяет все адвокатские палаты субъектов РФ. Основны­ми функциями Федеральной палаты адвокатов являются представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координация деятельности адвокатских палат, обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической по­мощи.

Высшим органом Федеральной палаты адвокатов явля­ется Всероссийский съезд адвокатов. К полномочиям съезда относятся принятие устава Федеральной палаты адвокатов и Кодекса профессиональной этики адвокатов, формирова­ние совета Федеральной палаты адвокатов, а также решение иных организационных и финансовых вопросов, связанных с ее деятельностью.

Исполнительным органом Федеральной палаты адвока­тов является совет Федеральной адвокатской палаты, кото­рый действует на коллегиальной основе в составе не более 30 человек, избираемых Всероссийским съездом адвокатов.

В каждом субъекте РФ действует одна Адвокатская палата, которая является высшим органом адвокатского сообщества на данной территории. Все адвокаты, зарегист­рированные в одном субъекте РФ, обязаны быть членами соответствующей адвокатской палаты. Цель деятельности адвокатской палаты состоит в обеспечении оказания ква­лифицированной юридической помощи, ее доступности для населения, организации бесплатной юридической по­мощи, а также в представительстве и защите адвокатов в органах власти и иных организациях. Адвокатская палата осуществляет контроль за профессиональной подготовкой адвокатов и соблюдением Кодекса профессиональной эти­ки адвокатов.

Ревизионная и квалификационная комиссии адвокатской палаты выполняют строго определенные функции. Первая из них осуществляет контроль за финансово-хозяйствен­ной деятельностью адвокатской палаты и ее органов, а вто­рая создается для приема квалификационных экзаменов у кандидатов в адвокаты, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Особенностью организа­ции квалификационной комиссии состоит в том, что из 13 членов комиссии шесть человек не являются адвокатами. Это представители территориального органа юстиции, за­конодательного органа государственной власти субъекта РФ, а также судьи.

Адвокатский кабинет учреждается адвокатом, приняв­шим решение осуществлять адвокатскую деятельность ин­дивидуально.

Коллегия адвокатов и адвокатское бюро, являясь само­стоятельными адвокатскими образованиями, имеют много общего. В соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона об адвокатской деятельности к отношениям, возникающим в связи с учреж­дением и деятельностью адвокатского бюро, применяются те же правила, что и для коллегии адвокатов. Коллегия ад­вокатов и адвокатское бюро являются некоммерческими организациями, действующими на основании устава. Для создания данных форм адвокатских образований достаточ­но волеизъявления двух адвокатов. Максимального числа адвокатов, работающих в коллегии адвокатов или адвокат­ском бюро, законом не предусмотрено.

 

Статус адвоката

Адвокат — это лицо, получившее в установленном за­коном порядке статус адвоката и право осуществлять ад­вокатскую деятельность. Правовое положение адвоката несовместимо с занятием государственных должностей, должностей государственной службы и муниципальных должностей. Адвокат также не вправе вступать в (рудовые отношения в качестве работника, т.е. выполнять иную опла­чиваемую работу на основании трудового договора. Исклю­чение составляют научная, преподавательская и иные виды творческой деятельности. Адвокат может совмещать свою деятельность с работой в качестве руководителя адвокат­ского образования, а также занимать выборные должности в органах управления адвокатурой и общественных объеди­нениях адвокатов.

Претендовать на получение статуса адвоката может любое лицо, соответствующее определенным законом тре­бованиям. Во-первых, претендент должен иметь высшее юридическое образование, полученное в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию. В качестве альтернативы допускается наличие ученой степе­ни по юридической специальности. Во-вторых, кандидат должен иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании сроком от одного года до двух лет. В-третьих, претендент не дол­жен быть признан недееспособным или ограниченно дееспо­собным либо иметь непогашенную или неснятую судимость за совершенные преступления.

Действующее законодательство не запрещает претен­довать на получение статуса адвоката иностранным граж­данам и лицам без гражданства.

 

Права и обязанности адвоката

Адвокат выступает в качестве независимого советником по правовым вопросам. Оказывая юридическую помощь, адвокат:

1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

3) представляет интересы доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

4) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

5) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

6) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными

документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами РФ;

8) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Адвокат вправе:

1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

2) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном процессуальным законодательством;

3) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству.

 

Основания приостановления и прекращения статуса адвоката

Статус адвоката и, соответственно, осуществление им адвокатской деятельности, приостанавливаются по следующим основаниям:

1) Избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления. При этом статус адвоката приостанавливается на период работы в указанных органах на постоянной основе.

2) Неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности. По-видимому, в данном случае имеется в виду тяжелое заболевание адвоката, не позволяющее ему заниматься адвокатской деятельностью продолжительное время.

3) Призыв адвоката на военную службу.

4) Признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке. В соответствии со ст. 42 ГК РФ гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте

его пребывания.

Основания для прекращения статуса адвоката исчерпывающим образом

перечислены в п. 1 ст. 17 закона об адвокатуре. К ним относятся:

1) личное заявление адвоката в письменной форме о прекращении статуса адвоката;

2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) отсутствие в адвокатской палате в течение шести месяцев со дня получения статуса адвоката, либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования, а также сведений о том адвокатском образовании, учредителем (членом) которого является адвокат;

4) смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

5) совершение поступка, порочащего честь и достоинство адвоката или умаляющего авторитет адвокатуры;

6) неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;

7) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;

8) установление недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию, а также выявление обстоятельств, препятствующих приобретению статуса адвоката и осуществлению адвокатской

деятельности (п. 2 ст. 9 Закона об адвокатуре).

Решение о прекращении статуса адвоката принимается советом адвокатской палаты того субъекта РФ, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате. В случаях, предусмотренных подпунктах 5 и 6 пункта 1 ст. 17 Закона об адвокатуре (т.е. когда адвокат совершил поступок, порочащий

его честь и достоинство или умаляющий авторитет адвокатуры либо не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои профессиональные обязанности перед доверителем, а также не исполнил законные решения адвокатской палаты), решение принимается советом соответствующей адвокатской палаты на

основании заключения квалификационной комиссии.

Пункт 5 ст. 17 Закона об адвокатуре наделяет территориальные органы юстиции правом инициировать процедуру прекращения статуса адвоката.

 

Нотариат

Нотариат в Российской Федерации представляет со­бой совокупность государственных нотариальных органов (государственных нотариальных контор), частных нотари­усов (частных нотариальных контор) и должностных лиц, уполномоченных законом в определенных случаях на со­вершении нотариальных действий, которые наделены фун­кциями по правовому оформлению и закреплению субъек­тивных гражданских прав путем удостоверения документов, доверенностей, завещаний, фактов, имеющих юридическое значение, и иных сделок, выдачи свидетельств о праве на наследство, а также но выполнению других предусмотрен­ных законом действий в целях зашиты прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.

Нотариат выполняет следующие основные функции:

— превентивную, которая заключается в удостоверении прав и фактов, а также в принятии соответствующих мер, позволяющих не допустить возникновение в будущем спорных ситуаций или нарушений законных прав и интересов субъектов;

—правообеспечивающую, направленную на создание га­рантий правомерного поведения участников гражданского оборота, в отношении которых совершается нотариальное действие;

— фискальную, которая вытекает из публично-правовой

природы нотариата и призвана способствовать решению ряда государственных задач;

— удостоверительную, которая заключается в наделении нотариуса полномочием от имени государства придавать совершаемым сторонами действиям юридическую силу;

правоустанавливающуую, связанную с установлением в нотариальном производстве больших групп юридических фактов, которая осуществляется в основном посредством ис­требования необходимых документов, проверки наличия не­обходимого для совершения сделок фактического состава.

Частный и государственный нотариат.

 

Нотариальные палаты

В соответствии со ст. 24 Основ законодательства о но­тариате нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное, объединение, основанное па членстве нотариусов, занима­ющихся частной практикой. Нотариальные палаты образу­ются во всех субъектах РФ.

Основное предназначение нотариальных палат заключается в том, что они осуществляют контроль за испол­нением частными нотариусами своих профессиональных обязанностей, а также обращаются в суд с ходатайствами или представлениями о лишении их права нотариальной деятельности за нарушение законодательства.

Кроме того, в полномочия нотариальных палат входит организация стажировки лип, претендующих на должность нотариуса, повышение профессиональной подготовки но­тариусов, организация страхования нотариальной деятель­ности, представление и защита интересов нотариусов и др.

Нотариальные палаты па условиях членства объединя­ются в Федеральную нотариальную палату. В соответст­вии со ст. 30 Основ законодательства о нотариате Феде­ральная нотариальная палата осуществляет координацию деятельности нотариальных палат; представляет интересы нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях; обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой; участ­вует в проведении экспертиз законопроектов по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью; организует стра­хование нотариальной деятельности; представляет интере­сы нотариальных палат в международных организациях, а также; решает иные задачи, связанные с обеспечением про­фессиональной деятельности нотариусов.

Высшим органом Федеральной нотариальной палаты является собрание представителей нотариальных палат. Руководят Федеральной нотариальной палатой набранные тайным голосованием на собрании представителен нотари­альных палат правление и президент Федеральной нотари­альной палаты. Полномочия собрания представителей но­тариальных палат, правления Федеральной нотариальной палаты, президента Федеральной нотариальной палаты регламентируются уставом Федеральной нотариальной па­латы (ст. 31 Основ законодательства о нотариате).

 

Статус нотариуса

На территории России допускается как государственная, так и частная нотариальная практика.

Государственный нотариус — это лицо, работающее в государственной нотариальной конторе, на которое рас­пространяются нормы законодательства о государственной службе РФ, т.е. государство не только устанавливает круг' его полномочий, по и обеспечивает денежным содержанием п социальными гарантиями. Частнопрактикующий нота­риус - лицо, работающее в частной нотариальной конторе,

па которое распространяются главным образом нормы Основ законодательства о нотариате и ТК.

Правосубъектность этих двух нотариальных структур одинакова. В соответствии со ст. 2 Основ законодательства о нотариате при совершении нотариальных действий но­тариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают они в государст­венной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

Основы законодательства о нотариате закрепляют в ос­новном одинаковые требования к кандидатам на должность и государственного, и частнопрактикующего нотариуса (ст. 2). Таковыми являются:

ü гражданство Российской Федерации;

ü высшее юридическое образование;

ü прохождение стажировки (не менее одного года) у государственного или частнопрактикующего нотариуса;

ü успешная сдача квалификационного экзамена:

ü лицензия на право нотариальной деятельности.

Основное право нотариуса - это право совершать пре­дусмотренные законом действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, за исключением случаев, когда мест совершения нотариального действия определено законодательством РФ или между народными договорами.

Обязанностями нотариуса в соответствии с Основа­ми законодательства о нотариате (ст. 6, 9, II, 16, 22, 24 и др.) являются оказание физическим и юридическим лицам содействия в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснение им прав и обязанностей, а также последствие совершаемых нотариальных действий, с. тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть ис­пользована им во вред, сохранение в тайне сведений, ко­торые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональной деятельности. Суд может освободить нотариуса от обязанности сохранения тайны, если против нотариуса возбуждено уголовное дело в связи с совершени­ем нотариального действия.

 

Органы таможенного контроля

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

— ФТС России, уполномоченная в области таможенного дела;

— региональные таможенные управления; таможни;

— таможенные посты (ст. 402 Таможенного кодекса). ФТС России имеет в ведении таможенные лаборатории,

Научно- исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительно­го образования, печатные издания, информационно-вычис­лительные центры и другие учреждения, а также государст­венные унитарные предприятия (п. 1 ст. 121 Таможенного кодекса).

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ (п. 3 ст.1 Та­моженного кодекса).

На таможенные органы возложены следующие основные функции:

осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль, создавать условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

— взимать таможенные пошлины, налоги, антидемпин­говые, специальные и компенсационные пошлины, тамо­женные сборы, контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сбо­ров, принимать меры по их принудительному взысканию;

— обеспечивать соблюдение порядка перемещения това­ров и транспортных средств через таможенную границу;

— обеспечивать соблюдение установленных в соответст­вии с законодательством РФ о государственном регулиро­вании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов п ограничений в отношении това­ров, переметаемых через таможенную границу;

— обеспечивать в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

— вести борьбу с контрабандой и иными преступлени­ями, административными правонарушениям и в сфере тамо­женного дела, пресекать незаконный оборот через таможен­ную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и рас­теши"!, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывать содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность междуна­родной гражданской авиации;

— осуществлять в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, свя­занными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным за­конодательством РФ и принятыми I! соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регу­лирования;

- обеспечивать выполнение международных обяза­тельств РФ в части, касающейся таможенного дела, осущест­влять сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела (ст. 403 Таможенного кодекса).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.