Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выступление с презентацией




Проработайте структуру выступления и визуально представьте ее в презентации: преобразуйте цифровую информацию в понятные диаграммы, используйте рисунки и фотографии в качестве дополнения к выступлению; сформулируйте заголовки, способные отразить основную суть слайда и настроить аудиторию на нужный лад;

Создайте заключение с наиболее важными тезисами презентации.

Осмыслите, как будет взаимодействовать ваше выступление с презентацией, какие слайды будут соответствовать тем или иным частям вашего выступления, как вы будете работать со слайдом. Рассмотрим несколько возможных вариантов взаимодействия устного выступления и слайдов:

1) слайд – это иллюстрация, к которой обращается выступающий, предлагая рассмотреть, обращая внимание на детали и подробности, сравнить, сопоставить и пр., а __________далее делает соответствующие выводы, обобщает наблюдения, которые сделаны им вместе с аудиторией;

2) слайд – это материал, который нуждается в комментарии, например,

высказывание, суть которого комментирует выступающий, схема или

диаграмма, которые требуют пояснений;

3) слайд содержит материал, который нуждается в примерах и подробностях, т.е. на слайде дан тезис, который выступающий разворачивает в своем выступлении, иллюстрирует примерами;

4) слайд содержит вывод, обобщение, выжимку из сказанного выступающим, и в этом случае его текст не нуждается в проговаривании, слушатели могут

прочитать его самостоятельно, отдыхая от голоса докладчика;

5) слайд содержит вопрос, формулировку целей и задач выступления или представляемого проекта, исследования, и в этом случае информация со

слайда также в проговаривании не нуждается.

Приведенные примеры – это лишь отдельные варианты взаимодействия

выступающего с презентацией. Все возможные варианты предусмотреть невозможно и не нужно.

Главное – придерживаться правила обязательно продумывать, о чем вы будете говорить, когда на экране появится определенный слайд, как будут взаимодействовать «речевой» и визуальный компоненты выступления. Если вы учтете все сказанное, аудитория не будет разрываться между слушанием и чтением с экрана.

Выступающий и презентация будут работать, как слаженный механизм, все элементы которого взаимодействуют и поддерживают друг друга.

 

2) Главный запрет для выступающих с презентацией: слайды – это не

суфлерская подсказка, их ни в коем случае нельзя читать!

Это объясняется следующими причинами. Визуальное восприятие информации намного быстрее, чем аудиальное, мы читаем быстрее, чем выступающий проговаривает текст. Поэтому при чтении презентации получается своеобразное эхо, которое по сути является серьезной помехой для аудитории: текст мы воспринимаем как бы дважды – читая (быстро) и со слуха (чуть медленнее). Этот бессмысленный «шум», в который превращается речь выступающего, рождает подсознательное раздражение, потому что мешает нам, отвлекает наше восприятие. Слушатели отвлекаются, внимание теряется, раздражение накапливается: в конце концов, я умею читать сам, – думает слушатель.

Чтение презентации может погубить самое разумное, самое интересное выступление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.