Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 32 страница




Вы можете пойти поклоняться в храм Шивы, это нормально. И вы можете пойти поклоняться в храм Рамы, и это нормально. Вы можете пойти поклоняться храм Кришны, и это также нормально. Тот, кто поклоняется в храме Кришны, индуист, и тот, кто поклоняется в храме Рамы, также индуист. Они оба противостоят друг другу, как христиане и мусульмане, даже сильнее. Но это не имеет значения, они оба индуисты.

В индуизме есть свобода. Он не решает, какой должна быть ваша молитва. У него нет официальной молитвы, в отличие от христианства. У него нет иерархии, епископа и архиепископа и т.д. - все это ему неведомо. Это личное явление. Каждый человек может поклоняться по-своему. Поэтому очень трудно сказать, сколько в Индии религий. Это сложно потому, что индуизм хаотичен. Поэтому, если вы хотите найти систему, вам придется туго.

В Индии вам доступны тысячи философий, миллионы вариантов. На «рынке» есть всевозможные представления. Вы можете выбрать любую философию. Вы можете создать собственную философию. Вы можете подобрать что-то из разных мест и создать собственную смесь.

Индуизм не одномерен, а многомерен. В одном случае он дает свободу, а в другом случае создает недисциплинированность. В одном случае он демократичен и прекрасен, а в другом случае у него нет порядка, системы. Все кажется смешанным, неясным и неопределенным.

Коща Индира Ганди была премьер-министром, она поехала в Израиль. Она разговаривала с Голдой Меер, которая тоща была премьер министром Израиля. Женщины говорили о своих странах.

Индира Ганди сказала: «Вы не знаете о моих трудностях. В индии живет шестьсот миллионов человек! И вы не знаете индийцев. Это настоящий хаос!

Голда Меер засмеялась и ответила: «Эго пустяк! Вы не знаете мой народ. В Израиле мало людей, всего лишь три миллиона, но гораздо труднее управлять тремя миллионами евреев».

Ганди удивилась: «О чем вы говорите? Шестьсот миллионов индийцев против трех миллионов евреев. И вы говорите, что тяжело управлять тремя миллионами?»

Меер улыбнулась: «Да, потому что эти люди не обычны. У нас три миллиона премьер-министров!»

Возможно, так обстоит дело в политике, но в индийской религии шестьсот миллионов мастеров, просветленных наставников. Шестьсот миллионов! Все в

Индии разбираются в религии. У каждого индийца есть своя вера, у каждого из них свои представления и философия. Десять тысяч лет Индия только и делала, что философствовала. Религия вошла в кровь и плоть индийцев. Трудно сказать, сколько в Индии религий, в отличие от других стран.

Пакистанец приехал домой навестить родственников. Престарелый отец спросил: «Сынок, благочестивы ли британцы? У них есть религия?»

«Да, отец, - ответил пакистанец. - У британцев три религии: англиканская церковь, римская церковь и бинго».

«А что такое бинго?» - спросил старик.

Сын объяснил: «Люди каждый вечер ходят в церковь бинго. Первосвященник встает перед ними и выкрикивает святые номера, которые прихожане отмечают на своих молитвенных карточках. Потом один верующий бросается к первосвященнику и кричит: "Бинго!", а остальные прихожане вопят: "Иисус Христос!"»

В Британии все очень просто, у них всего лишь три религии!

Насколько ценны терапии, предполагающие катарсис? Человек заново переживает потрясения, действует из страха или еще что-то? Разве недостаточно озарения или таких методов достижения блаженства, как суфийский танец?

Мантра, озарения достаточно, но как его достичь? Оно скрыто под горой мусора. Алмаз есть, но он спрятан под мусором и грязью. Надо устранить грязь, только тогда алмаз будет вам доступен, и случится озарение. Терапии выполняют роль лопаты. Если бы озарение было доступно сразу, все было бы очень легко. Тогда вы в любой миг могли бы стать благословенными. Но вы находитесь под слоями гнета. Вы подавили свой страх, гнев, любовь, половое желание. Вы очень многое подавили! Озарение есть, но необходимо расчистить слои гнета.

Терапии, предполагающие катарсис, действительно помогают. Они не приведут к озарению, а лишь очистят дорогу. Они только сделают озарение доступным вам. Озарение есть. Каждому человеку присуще озарение, поэтому мы называем так и называем его (insight).

Вы заметили, что в словах «инсайт», «интуиция», «инстинкт», «интеллигентность» есть префикс «ин»? Это качество изначально присуще нам, но вокруг него многое накопилось. Роза растет, но она скрыта сорняками. Сорняки надо выкорчевать. Их следует выполоть очень умело, потому что вы рискуете уничтожить саму розу. Сорняков много, а роза одна. Вам необходима помощь.

Терапевтическая группа поможет вам отличить сорняк от розы. Следует очень медленно выпалывать сорняки, сохраняя розы. Это надо делать очень умело, потому что корни сорняков переплелись с корнями розового куста. Если вы не будете осторожны, то повредите самой розе. Озарение есть в нас, его необходимо просто открыть.

Ты спрашиваешь: «Насколько ценны терапии, предполагающие катарсис?» Катарсис это просто освобождение от всего, что надо выбросить, что не должно быть в вас.

В обыкновенной жизни сделать это трудно. Вы не можете выбросить свой гнев куда угодно, вы попадете в очень сложное положение. Такой поступок слишком дорого обойдется вам, он опасен. Вам нужна особая ситуация, в которой вы сможете освободиться от гнева, в которой гнев принимается. В группе создается искусственная ситуация, где принимается всё. Если вы гневаетесь, группа не станет подавлять вас. Напротив, группа помогает вам, провоцирует ваш гнев, проявляет вашу агрессию, насилие, а также принимает, даже приветствует это. Она дает вам возможность и уверенность в том, что здесь вас не отвернут, что от вас ничего не ждут. Никто не ожидает от вас, что вы должны проявлять гнев или еще что-то. Кем бы вы ни были, вам дают полную свободу. Группа это искусственная ситуация. А общество не может позволить это.

Когда ваш гнев начнет проявляться, вы удивитесь тому, сколько всего носили в себе, сколько яда в вашем организме. Только когда яд уйдет, дым рассеется, вы научитесь таким методам озарения или блаженства, как суфийский танец. Если человек, который гневается, принимает участие в суфийском танце, его танец гневен. Если вы понаблюдаете за людьми, то увидите, что у всякого танцующего человека есть свои качества. У одного человека танец полон ярости; ярость выходит через его танец, жесты. У другого танец грациозен, исполнен любви и изящества. У третьего танец излучает сострадание. У четвертого танец искрится экстазом. У пятого танец тускл и скучен. Человек просто впустую размахивает руками, вот и все, у него механические жесты. Понаблюдайте за людьми. Откуда взялось это различие? Просто у каждого человека свой слой гнета.

Во время танца проявится ваш гнев, если он присущ вам. Куда он может уйти? Чем дольше вы будете танцевать, тем активнее он будет выплескиваться. Если вы полны любви, то во время танца ваша любовь будет излучаться. Любовь будет танцевать вокруг вас повсюду. Ваш танец будет принадлежать вам. В нем будет всё то, что есть в вас. Если вы сексуально подавлены, в вашем танце будет половое влечение.

Индийцам трудно принимать участие в суфийском танце. Многие из них писали мне. Один индийский саньясин, очень искрений человек, написал мне письмо. Он принимал участие в суфийском танце. Через три дня он написал: «Я чувствую вину, потому что чувствовал сексуальное возбуждение. Каждый раз, коща я исполняю суфийский танец, то сексуально возбуждаюсь. Я чувствую вину». Он просил у меня прощения. И он так испугался, что перестал танцевать.

Вся жизнь, состоящая из подавлений... Наверно, он никогда не мог держать женщину за руку, кроме жены. И даже он делал ночью, когда все крепко спали. Он не мог пульсировать с энергией танца женщины и мужчины. Это естественно, не надо чувствовать вину. Просто вся его жизнь подавлена.

Этот человек, который сексуально возбудился во время суфийского танца, почувствует озарение? Он почувствует бремя вины, но только не духовность! Он почувствует сексуальность и смутится. Он будет сбит с толку. Все его существо уподобится вулкану. Он может задрожать, испугаться того, что совершит что-нибудь. Он написал мне: «Я больше не могу принимать участие в суфийском танце, потому что могу что-нибудь натворить. Я не смогу контролировать себя, настолько я сексуально возбужден».

Это обязательно случится. Если вы сексуально подавлены, то во время танца станете сексуальным. Поэтому вам нельзя сразу танцевать, сначала надо пережить катарсис. Только тогда методы блаженства помогут вам.

Методы катарсиса это современное изобретение. Во времена Будды в них не было необходимости, потому что люди не были такими скованными. Люди были естественными; они жили очень просто, нецивилизованно, спонтанно. Будда дал людям випассану, которая означает озарение. Но вам нельзя обратиться прямо к випассане. Учителя, которые учат випассане, жили в древности, две тысячи лет назад. Да, иногда они могут помочь одному человеку или двум из сотни, но этого мало. Я применяю методы катарсиса для того, чтобы первым делом выправить всё, что исказила цивилизация, чтобы вы снова стали первобытными. В этой примитивности, первичной невинности озарение становится легкодоступным. И тогда работают методы блаженства, но не ранее того.

Почему во всем мире ненавидят евреев?

Потому что евреи умны, разумны. Никто не любит разумных, умных людей. Человек чувствует свою неполноценность, отсюда и его ненависть.

Гитлер чувствовал себя нулем в присутствии евреев. Он и был ничтожеством. Гитлер был почти слабоумным кретином. Но он ясно чувствовал свое положение. У евреев есть образованность, благодаря которой они быстро богатеют. Поставьте их в любое положение, со временем они все равно достигнут вершины. Трудно сдержать недоброжелательность к ним. Евреи поднимаются прямо на вершину, они ничего не ждут.

Особенно умело евреи зарабатывают деньги. И на то есть своя причина. Распяв Иисуса, евреи потеряли всю свою политическую власть; христианство стало могучим в политическом отношении. Евреи не могли обладать политической силой, поэтому стали думать, как бы им достичь второй власти, то есть власти денег. Они сосредоточились на деньгах. В мире есть только две силы: политика и деньги. Евреев было мало, поэтому они не могли быть политически сильными. По этой причине всю свою образованность они направили на деньги. Они могли только так получить власть. Деньги открывают возможности. С их помощью можно получить больше образования, литературы, музыки, театра, искусства. Деньги помогут приобрести больше образования, поэтому на протяжении многих веков евреи копили деньги, которые в свою очередь помогают развивать интеллект, разумность. Если вы образованный человек, то зарабатываете больше денег, получается круговорот. Богатых людей ненавидят, потому что у девяноста девяти процентов людей денег совсем нет, поэтому они очень завистливы. Бедные ненавидят богатых и при благоприятной возможности убивают их. Стоит им получить такую возможность, и они убивают богатых, подыскав любой предлог.

Евреев ненавидят, потому что у них есть безграничная власть над деньгами, а деньги дают им власть надо всем остальным, даже над политиками. Деньги - странная сила... Она постоянно приносит еще больше власти, поэтому евреев ненавидят. Они превратили весь мир в рынок, свели всё до уровня товаров, назначили всему на свете цену. Из-за этого их также ненавидят, потому что, если всему на свете присвоить ценники, если всю жизнь принести на рынок и считать товаром, мир станет уродливым. Тогда в жизни нет высшей ценности и нет ничего важнее денег. Всё сводится к деньгам. Отсюда и эта ненависть.

Не только бедняки ненавидят евреев, но и богачи, потому что деньги составляют очень низкую ценность. Они сильны, очень могущественны, и все же у них низшая ценность. Евреи не верят в существование чего-то более ценного. Они на собственном опыте познали, что могут выжить, только если у них есть деньги.

Поэтому евреев ненавидят во всем мире. Но их ненавидят также за то, что они умны. Конечно, они направили свой интеллект в неверное направление, к деньгам. Вся еврейская традиция постепенно упала и стала мирской. Она утратила духовное измерение. Поэтому само слово «еврей» вызывает плохие ассоциации.

Евреи освободятся от ненависти к ним, только когда обратят внимание на более высокие ценности, чем деньги.

Деревенская синагога устроила лотерею. Еврей, выигравший третий приз, с удовольствием наблюдал за тем, как сдернули занавес и на сцену вывели Кадиллак. Еврей, выигравший второй приз, затаил дыхание, но занавес поднялся, и показался пирог.

«Мне достался пирог? - рассердился еврей. - Третьим призом был Кадиллак. Неужели дурацкий пирог можно считать вторым призом?»

«Но этот пирог совершенно особый, - успокаивал его церемониймейстер. - Его испекла жена раввина, собственными белыми ручками».

«Да трахать я хотел жену раввина!» - заорал обиженный еврей.

«Нет! - замахал церемониймейстер. - Это первый приз!»

Люди, сведшие всё до уровня товаров, обречены на ненависть. Но евреи - народ умный. В том нет и сомнения, так как они составляют одну из самых умных наций на земле, иначе они не выжили бы. Евреи выжили без политической власти, в окружении врагов. Они «были на кресте» две тысячи лет, после распятия Иисуса. Они слишком много страдали. За распятие одного человека этого наказания более, чем достаточно. Евреи жили в христианском мире, их все ненавидели. Но как раз из-за этой ненависти со стороны других народов и своей беззащитности они стали развивать интеллект. Всегда помните о том, что в случае опасности вашей жизни вы должны быть умными. Вы не можете позволить себе глупость, иначе вы просто погибнете.

Поэтому сама трудная, опасная ситуация помогла евреям, они постоянно совершенствовали свой интеллект. Не случайно евреи получают больше Нобелевских премий, чем все остальные народы. Евреев мало, здесь явная диспропорция. Три великих мыслителя двадцатого века (Маркс, Фрейд, Эйнштейн) были евреями. Все великие революционеры были евреями. Их мало, но ситуация всегда помогает им. Они вынуждены бороться, чтобы выжить. Они не могут дремать, не могут позволить себе застой. Их интеллект возрастал. Если их интеллект направить к Богу, в мире случится поистине великая революция.

Я очень рад тому, что больше половины моих саньясинов именно евреи. Мои речи могут быть по душе только очень разумным людям. Я не привлекаю глупцов. Только очень умные люди могут понять меня.

Но евреев всегда ненавидели, это правда. Ненависть сможет раствориться, только когда евреи начнут меняться.

Кое-что они могут сделать. Прежде всего, евреи должны принять Иисуса. Если они смогут приветствовать возвращение Иисуса домой, тогда почти девяносто процентов ненависти рассеется. Иисус принадлежит евреям больше, чем христианам. Иисус родился и умер евреем. Он был величайшим евреем. Иисус не был христианином. Если евреи смогут принять возвращение Иисуса, то изменят отношение к себе всего мира. А если евреи смогут вложить свою энергию в меди-

тацию (как прежде в деньги), то станут лучшими созерцателями в мире. Евреи смогут объявить о начале новой эры!

Десять лет назад я ехал в поезде по Японии и встретил одного человека. Потом я встретил его в Афганистане, в автобусе. Два дня назад я встретил его в самолете, летящем в Пуну. Это совпадение, или стоит поискать скрытое значение?

Наша жизнь бессмысленна, поэтому мы ищем любую причину для какого-то значения. В нашей жизни нет значения, поэтому мы надеемся на то, что в ней должно быть хоть какое-то значение. Человек не может жить без смысла, который питает саму его душу. Мы не создаем осмысленность в своей жизни, так как мы не творцы. Мы не создаем в своем бытии Бога, остаемся пустыми. А пустота причиняет боль, адскую боль.

Тогда человек идет к астрологу или хироманту. Он показывает руку. Может быть, есть какое-то значение в расположении звезд или в линиях на ладони, или в карте рождения. Человек начинает искать повсюду, отчаянно ищет. Вы цепляетесь за все, что может подтвердить для вас вашу значительность: мол, с вами происходит что-то особенное. Благодаря этому существует астрология, хиромантия, «Книга перемен». Люди интересуются такими вещами. Поэтому такое значение приобрел психоанализ. В вашей жизни нет смысла. А вдруг есть смысл в ваших сновидениях? Вы пойдете к психоаналитику, и он найдет огромное значение в ваших глупых снах. Вы не можете найти в них никакого смысла, а он найдет. Психоаналитик растолкует вам значение ваших снов. И вы почувствуете благодарность. Вы будете очень счастливы, ведь вам снятся такие значительные сны! Люди жаждут смысла.

Помните о том, что жажда сама по себе не дурна, но пусть стремление будет творческим. Не ищите смысл в случайных вещах, его там нет! Случайно вы встретили кого-то в поезде, самолете, автобусе. Это просто случайность! Мир тесен, с каждым днем он становится все более крошечным.

В этом событии нет ничего, чем можно похвастаться или о чем можно поразмышлять. Но оно показывает, жизнь пуста, совсем пуста. Ты хочешь найти смысл, но его нет.

На днях одна саньясинка написала мне, что видела во сне Тиртху. «Какое в моем сне значение? В нем должно быть какое-то значение», - пишет она. На девяносто девять процентов сновидения представляют собой мусор, обрывки мыслей, накопившиеся за день. Но во сне эти отрывки бродят в уме. А потом, утром, когда вы вспоминаете эти отрывки, вы начинаете искать в них значение. Вы должны найти какое-то значение. Женщина считает свой сон посланием. Может быть, ей следует пройти психологическую группу, ведь она увидела лидера Тиртху, значит в ее сне скрыто особое значение.

У жизни нет скрытого значения. В ней все ясно и очевидно. С самого начала в ней не было ничего скрытого! Вы просто неосознанны, поэтому не видите его. А когда вы неосознанны, то все равно жаждете смысла, поэтому начинаете выдумывать его. И тогда каждая мелочь становится для вас ценной, потому что вы хотите, чтобы в вашей жизни было что-то ценное.

В твоем событии нет ничего особенного. Весь мир стал маленькой деревней. Здесь ты найдешь людей со всего света. Мир уже не прежний, долгих путей нет. Вы можете облететь мир за сутки. Вы можете добраться куда угодно за день, через несколько часов. Но я вижу в твоем случае лишь жажду смысла. Это хорошо, но ты ищешь не там.

Создайте смысл. Исполните танец, ради которого вы родились. Спойте песню, которую носите в своем сердце. Будьте собой, тогда у вас будет смысл. И тогда вам не надо будет ходить к астрологу, хироманту, гадалке на картах. В этом не будет никакой необходимости, так как у вас будет смысл.

Но смысл никогда не появляется сам собой. Оно приходит, только когда вы творите. Делайте что-то. Я не говорю, что смысл приходит, только коща вы известны (мол, вы становитесь Пикассо, и появляется смысл), ничего подобного. Вы можете нарисовать маленькую картинку для своего ребенка. Если он рад, значит у вашей картинки есть смысл. Вы можете нарисовать картинку для мужа. Если ему она понравилась, этого достаточно. Вы можете нарисовать картинку даже для собственного удовольствия. Если она понравилась вам, или вам было приятно просто рисовать, если вы растворились в творчестве, это и есть смысл.

Смысл приходит, только когда вы создаете красоту, истину, творите добро: сатъям, шивам,, сундерам. Эти три слова создают смысл: красота, добро, истина. Если вы честны, будет смысл. Но вы остаетесь нечестным, идете к астрологу искать смысл. Станьте прекрасным. Украсьте свое существо, пусть вас окружает благодать. Тогда вам не надо будет ходить к гадалке на картах, потому что вы сами будете знать о том, что у вас есть смысл. Вы будете постоянно видеть, что вас окружает блаженство. Вы не почувствуете, что не нужны. Ни на один миг у вас не возникнет мысль о том, что вы случайны. Вы будете знать о том, что Бог поддерживает вас, потому что он вдыхает в вас жизнь.

Английские глаголы «is» и «аш» («есть») происходят от санскритского слова «asmi», которое переводится как дыхание жизни. Ваше «есть», «асми» это не что иное, как дыхание Бога в вас. Но мы не осознали это, поэтому отчаянно ищем во всех уголках смысл. Прекратите этот поиск.

Эти событий были просто случайными. Поразмышляй над следующей историей. Она покажет, что мир по-настоящему тесен.

Блоха, искавшая жилье, позвонила в бюро недвижимости. Агент сказал ей: «У нас есть один очень хороший вариант, приходите». Но он предложил подмышку поляка, поэтому по прошествии нескольких дней блоха еще раз позвонила в агентство и сказала: «Я не могу выносить эти условия. Здесь шум, сильно пахнет, и вообще очень тесно. Не могли бы вы подыскать для меня что-то более приличное и роскошное?»

Агент ответил: «У нас только что освободилось другое жилье, усы Омара Ша- рифа».

«Ура! - обрадовалась блоха. - Я поселюсь там». Но через неделю она снова позвонила в агентство и сказала: «Я прошу прощения, но я снова хочу переехать. Здесь все время кусочки устриц и капли шампанского. Это уже невыносимо. Стоит ли говорить о том, что он постоянно дергает и расчесывает свои усы? Это место мне не подходит».

«Что ж, - сказал агент. - У нас есть еще одно место, эксклюзивное место. Это лобок одной очень дорогой фотомодели».

«Ладно, я переезжаю», - сказала блоха.

Агент не слышал о блохе почти месяц, и вдруг она снова позвонила.

«Неужели и это место вам не подошло?» - удивился агент.

«Подошло! - ответила блоха. - Но сегодня я снова оказалась в усах Омара Ша- рифа!»

Глава 19 Вы тоже будете жить

(8 ноября 1977 года)

Евангелие от Иоанна, глава 14:

Иисус сказал своим ученикам:

1. Да не смутится ваше сердце; веруйте в Бога и веруйте в меня.

2. В доме моего отца много комнат. Если бы это было не так, я сказал бы вам: Я иду готовить вам место.

3. Когда я пойду и приготовлю вам место, то снова приду и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я.

4. Куда я иду, вы знаете, и путь знаете.

5. Фома сказал ему: Господи! Мы не знаем, куда ты идешь; как можем мы знать путь?

6. Иисус сказал ему: Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к отцу, как только через меня;

7. Если бы вы знали меня, то знали бы и моего отца; отныне вы знаете его и увидели его.

18. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19. Еще немного, и мир уже не увидит меня; но вы увидите меня, ибо я живу, и вы тоже будете жить.

20. В тот день вы узнаете, что я-в моем отце; вы во мне, а я в вас.

27. Я оставляю вам покой, свой покой я передаю вам: не так, как мир дает, даю я вам. Да не смутится и не устрашится ваше сердце.

28. Вы слышали, что я сказал вам: Иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили меня, то возрадовались бы тому, что я сказал: Иду к отцу; ибо мой отец больше меня.

Человек развивается от невинности к невинности.

Первая невинность невежественна, а вторая невинность ясна. Первая невинность подобна сну, а вторая невинность становится пробуждением. Первая невинность представляет собой божий дар, а вторая невинность это труд самого человека, его личная заслуга, работа над собой. Первую невинность можно потерять, но вторую невинность потерять невозможно. Первая невинность должна уйти. По самой своей природе она не может быть вечной, но вторая невинность, появившись, остается навсегда: она вечна.

Помните о том, что вы можете обладать только тем, чего достигли сознательно, только этим. Все, что дали вам, что вы получили несознательно, у вас отнимут. Только то по-настоящему происходит с вами, над чем вы усиленно работаете. Вам принадлежит только то, что вы создаете в своем существе. Вы становитесь хозяином.

Первая невинность в христианской терминологии называется Адамом, а вторая невинность называется Христом. Иисус находится между ними. Иисус это мост между первой и второй невинностью. Индуисты называют вторую невинность перерождением: человек становится дважды рожденным, двиджей. Иисус сказал одному из известных ученых теологов своего времени Никодиму: «Пока не родишься вновь, не достигнешь божьего царства».

Пока вы не родитесь вновь... Первое рождение произошло, второе рождение еще только должно произойти. Первое рождение случилось без вашей помощи, а второе рождение не может произойти без вашего вклада. Первое рождение было почти случайностью, оно случилось с вами несознательно. Второе рождение может произойти только в полном сознании; оно не может произойти бессознательно. Оно может случиться только в глубокой медитации.

Иисус это мост между Адамом и Христом. Поэтому у истории рождения от девственницы есть метафорический смысл. Иисус рождается в невинности. Каждый человек рождается невинным, иначе родиться невозможно. Каждый ребенок рождается в невинности. Но со временем эта невинность теряется; чем умнее ребенок, тем раньше он теряет невинность. Если ребенок глуп, слабоумен, туп, его невинность может сохраняться долгое время; он не потеряет ее. Если вы умны, то начнете уходить от невинности. Вы станете познавать мир. Вы приметесь путешествовать по миру, заходить в неведомые сферы, станете скитальцем. Чем разумнее вы, тем выше вероятность того, что вы не последуете за толпой, а найдете собственный путь, захотите заниматься «своим делом». Вы не пойдете по дороге, а станете бродить по узким тропам в джунглях, поскольку разумность хочет рисковать. Разумность хочет проявить отвагу, хочет испытать неведомые и опасные приключения, потому что только в опасности разумность проявляет себя. Только когда вы проявляете смелость, ваша разумность кристаллизуется. Вы есть, только когда рискуете. Чем больше вы рискуете, тем полнее существуете. Риск обогащает бытие. Человек, который никоща не рискует, не существует.

Гурджиев говорил, что не у каждого человека есть душа. Вы никогда не проявляли смелость - разве у вас может быть душа? Душа возникает лишь благодаря отваге. Единственный верный способ обрести душу - рисковать всем, всё ставить на кон, быть азартным игроком, углубиться во тьму неведомых сфер.

Первая невинность уйдет, иначе и быть не может. И хорошо, что она уходит. Если невинность сохранится, вы будете не человеком, а овощем, коровой или быком, но только не человеком. Этим человек отличается от природы. Природа живет в первой невинности, только человек способен утратить ее. Таково его высокое достоинство, слава, ведь только человек способен грешить, никакое другое животное не способно грешить. Вы не можете называть собаку грешницей, не можете называть льва грешником, не можете называть дерево грешным. Только человек может грешить, поэтому только он может выйти за пределы греха. Только человек может сбиться с пути, а это означает, что только он может возвратиться домой. За исключением человека, все животные, птицы и деревья до сих пор живут в райском саду; они никогда не покидали его. Поэтому у природы есть красота, покой, тишина.

Гималаи все еще пребывают в райском саду. Так в вашем саду растет роза, летают птицы по утрам и поют вокруг вас песни. Природа все еще здесь, она никогда не покидал свой дом, никогда не заблуждалась, никогда не противоречила

Богу, никоща не проявляла ослушание. Природа никогда не рисковала, так как она совершенно удовлетворена первым рождением.

Тот, кто удовлетворяется первым рождением, остается бессознательным. Только посредством греха вы становитесь сознательными. Только благодаря ошибке возникает сознание. Это надо понять. Поэтому в самой ошибке нет ничего дурного, потому что только через нее появляется сознание. Все надо утратить. Человек должен достичь точки, в которой все теряется (Бог, небеса). Человек не может поверить в рай, не может поверить в возможность невинности. Только после этого пика разочарования, страха, беспокойства появляется возможность развернуться на сто восемьдесят градусов.

Адам совершенно спокоен, как и Христос. У Иисуса все не так, он встревожен. Последователи дзен правы, когда говорят: «Для человека, который никогда не слышал о медитации, горы это горы, а реки - реки». Он счастлив, пребывая в естественном состоянии. Он не испытывает беспокойства, потому что Бог еще не стал для него вызовом. У него нет целей на будущее, нет конечной точки путешествия. Он ест, пьет и веселится. Таков гедонизм первого типа, о котором я говорил вам вчера: «Ешьте, пейте и веселитесь». Он живет в теле, он и есть тело; помимо его он больше ничего не знает. В теле поддерживается покой и здоровье. Вы всегда видите такое счастье у ребенка. Ребенок - гедонист первого типа. Он верит только в еду, питье и веселье. Он просто живет в этот самый миг. Он полностью пребывает в этом мгновении, не ведая беспокойства и облаков; у него чистое небо.

Люди, которые никогда не слышали о медитации, просветлении, нирване и Боге, никогда не задумывались об этих великих вопросах, сохраняют ясность. Они не смущаются: «Горы это горы, а реки - реки». Но как только человек начинает интересоваться медитацией, ростом, духовностью, другим берегом, другой реальностью, трудности растут как снежный ком. Затруднений не перечесть. Теперь горы - уже не горы, а реки - не реки. Всё перепутывается и переворачивается вверх дном. Человек погружается в хаос. Прежний космос, прежняя невинность - все это просто распадается на куски, не остается даже следа.

Таков смысл христианской притчи об изгнании Адама из райского сада. Он заинтересовался высшими вещами, захотел познать жизнь. Он вкусил от плода с древа знаний, стал развивать сознание. Адам попытался осознать, что такое реальность. Он познает мир, и неожиданно двери сада закрываются для него. Неожиданно он видит, что идет за садовой оградой и не знает дорогу назад. Ему приходится уходить все дальше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.