Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация практики. Права и обязанности студента-практиканта




Права и обязанности студента-практиканта

Цель и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является закрепление, углубление и обогащение теоретических психолого-педагогических, методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических практических задач.

Задачи педагогической практики:

1. формирование и развитие у студентов-практикантов общих и профессиональных компетенций по специальности;

2. формирование и развитие профессиональных качеств педагога (коммуникативных навыков, педагогического такта, культуры общения и т.д.);

3. освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности;

4. формирование профессиональной позиции, стиля поведения педагога, овладение профессиональной педагогической этикой;

5. воспитание устойчивого интереса к будущей профессии и потребности в педагогическом самообразовании;

6. ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в учебных заведениях разного типа, а также с передовым педагогическим опытом отдельных учителей.

 

Студент-практикант имеет право:

- получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны преподавателя-консультанта, заведующей практиками;

- пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в кабинетах и библиотеке училища;

- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;

- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к преподавателю-консультанту, заведующему практиками училища.

Перед началом прохождения практики студент-практикант обязан:

- заблаговременно определиться с базой прохождения педагогической практики;

- заблаговременно сообщить заведующей практиками и преподавателю-консультанту о месте прохождения педагогической практики;

- исправно посещать все установочные собрания по педагогической практике;

- ознакомиться с основной законодательной базой в области образования и культуры (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 83), Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г., Конвенция о правах ребенка и др.).

- получить все необходимые документы для прохождения практики: памятку, дневник, форму отчета, бланки характеристик, учета проведенных занятий, направление, а также задания для прохождения педагогической практики.

В период прохождения практики студент-практикант обязан:

- провести самостоятельно не менее 8 учебных занятий («Живопись» и «Дизайн»), не менее 6 учебных занятий («ДПИ и НП»);

- выполнять учебно-методические указания заведующей практиками, преподавателя-консультанта и тьютора (наставника в образовательном учреждении, где будет проходить педагогическая практика);

- соблюдать законы РФ в области образования и культуры;

- строго соблюдать технику безопасности, предусмотренную в образовательном учреждении, где будет проходить педагогическая практика;

- своевременно и качественно выполнять порученные задания заведующей практиками, преподавателя-консультанта, педагогов училища, тьютора;

- вести своевременный учет проведенных занятий;

- вести дневник педагогической практики. Записи в дневнике должны заверяться тьютором, по возможности преподавателем-консультантом или заведующей практиками;

- фиксировать важные и интересные моменты практической работы на фото или видеокамеру;

- соблюдать установленные в учебном заведении, порядок и дисциплину;

- провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета по практике.

По окончании практики студент-практикант обязан:

- получить характеристику о выполненной педагогической работе от тьютора и преподавателя-консультанта;

- обобщить полученный опыт во время прохождения педагогической практики в отчете;

- в установленный срок сдать в училище заполненный дневник по практике, подписанный преподавателем-консультантом или тьютором (в зависимости от места прохождения практики), письменный и фото- или видеоотчет.

- предоставить дневник, письменный отчет, видео или фотоотчет, характеристику тьютора или преподавателя-консультанта (в зависимости от места прохождения практики) через неделю после окончания практики на круглом столе.

 

Педагогическая практика для студентов 4 курса специальностей «Живопись», «Дизайн», «ДПИ и НП» ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств» реализуется концентрированно (т.е. сосредоточено на определенном отрезке времени с отрывом от учебного процесса). И поскольку одним из приоритетных направлений училища является установление и поддержание сетевого взаимодействия и сотрудничества, как с учреждениями города, так и края, педагогическая практика студентов 4 курса отделения дизайна, живописи, ДПИ и НП реализовывается в форме выездной практики. Студент в праве самостоятельно выбрать базу для прохождения практики. При возникновении трудностей с выбором базы практики студент в праве обратиться за помощью к заведующей практикой и преподавателю-консультанту.

Базы практик закрепляются двусторонним договором о сетевом взаимодействии и сотрудничестве между училищем и учреждением дополнительного образования детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.