Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок заполнения и ведения дневника




Задание по психологии художественного восприятия

Задание по методике преподавания ИЗО

Задания по практике

Ознакомительный этап педагогической практики

Содержание учебной работы

Основным элементом педагогической практики являются уроки по специальным дисциплинам: живопись, рисунок, композиция и др., в том числе возможны уроки по другим (смежным) дисциплинам, которые предусмотрены в учреждении, где будет проходить педагогическая практика.

Первый день педагогической практики отводится на общее ознакомление с учебным заведением, его структурой, учебно-производственной базой обучения, планированием, содержанием и формами учебно-воспитательной работы, а также с коллективом учащихся, тьютором, необходимой документацией (планами, журналами и др.). Студент-практикант должен составить расписание своих занятий, ознакомить с этим расписанием заведующую практиками или преподавателя-консультанта., а также разработать календарно-тематический план уроков на время прохождения практики.

На ознакомительном этапе студенту очень важно внимательно наблюдать за работой тьютора, фиксируя положительные стороны посещаемых уроков, стараясь осмыслить опыт, чтобы используя его, избежать собственных ошибок. Это особенно пригодится на этапе подготовки и проведения уроков.

Студент-практикант должен тщательно готовиться к занятиям, планируя каждый предстоящий урок. При планировании, подготовке и проведении занятия необходимо учитывать специфику образовательного учреждения (базы практики), конкретные задачи учебной деятельности в данном (закрепленном за практикантом) классе, планы работы тьютора, возрастные особенности учащихся, уровень их творческого развития (в зависимости от вида образовательного учреждения, в котором проходит практика).

Общий объем работы практиканта конкретизируется в таблице учета проведенных занятий, а также в дневнике по педагогической практике.

· Разработать и выполнить наглядное методическое пособие по одной из тем (или по одному из уроков), которые будут проведены в период прохождения педагогической практики (например, таблица, поэтапное выполнение натюрморта, этапы построения животного и т.д.), в зависимости от учебного плана школы;

· Сделать презентацию в программе Power Point по теме проведенного урока (или для планируемого урока).

· Составить психологический портрет педагога ДМШ, ДШИ (тьютора базы педагогической практики).

4.2.3. Задание по основам художественной педагогики:

· Раскрыть с помощью метода наблюдения психологические особенности детей той возрастной категории, которая преобладает в образовательном учреждении и классе, где проходит практика;

· Рассмотреть структуру и содержание рабочих программ по ИЗО;

· Обосновать необходимые личностные и профессиональные качества педагога;

· Определить какие информационно-коммуникативные технологии применяются в художественном образовании;

· Какие требования предъявляются к современному уроку изобразительного искусства;

· Какие здоровьесберегающие технологии можно применить на уроке изобразительного искусства.

1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.

2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику, подписывает и заверяет его печатью в администрации учреждения (см. прил.1).

3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование учебного предмета, который он посетил или провел самостоятельно, тему урока, форму занятия, дату проведения, количество часов. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине (тьютор) (см. прил.2).

4. В дневнике по педагогической практике должны быть отражены сведения о школе, классе, а именно:

· наименование учреждения;

· фактический адрес;

· администрация;

· классный руководитель;

· тьютор;

· расписание звонков;

· список класса.

5. Студент должен составить календарно-тематический план на период прохождения практики в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения (базы практики), тьютора (см.прил.7).

6. Студент должен вести конспекты уроков, которые посетил и провел в качестве педагога, где отражены следующий моменты урока:

· класс;

· тема урока;

· вид урока;

· тип урока;

· методы, используемые на уроке;

· цель урока;

· задачи урока

· оборудование (как для педагога, так и для учащегося);

· содержание урока (с учетом времени).

В конце конспекта тьютор, преподаватель-консультант или заведующая практиками (в зависимости от того, кто присутствовал на уроке) ставит свою подпись. Если урок проводился студентом самостоятельно, ставит оценку.

7. В том случае, если студент посетил урок тьютора или другого педагога, он должен написать анализ урока, если урок проводился студентом-практикантом, он должен написать самоанализ урока. Анализ и самоанализ урока включают:

· тема урока;

· цель урока;

· место данного урока в общей системе уроков;

· организация урока, мобилизация внимания учащихся;

· оптимальность (т.е. объем, сложность, доступность, научность, межпредметные связи и т.д.) содержания материала урока;

· выбор методов обучения, вовлечения учащихся в творческую работу и осмысления нового материала;

· приемы мобилизации внимания, интереса учащихся, стимуляция их познавательной активности;

· постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач с целью развития творческих способностей и др.;

· использование наглядного материала;

· общая атмосфера урока;

· общие выводы по уроку;

· самооценка (если урок проводился студентом самостоятельно).

8. По окончанию педагогической практики тьютор и преподаватель-консультант пишут характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики (см. прил. 4, 5).

9. Заполненный дневник студент сдает с отчетом (письменным и фото или видеоотчетом) о педагогической практике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.