Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение для изучающих психологию




ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Петер Шульц

Казаки

Журавли


Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи оклика
Всех вас, кого оставил на земле...

 

По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
"Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казачьих
Из чужой реки."

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

Он коней повел шажком,
Видит: девушка с флажком
И с косою под пилоткой
На углу стоит.
Выпрямилась, как лоза,
Бирюзой горят глаза.
"Не задерживай движенья!"
Казаку кричит.

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

Задержаться он бы рад,
Но, поймав сердитый взгляд,
"Ну-ка, рысью!" - с неохотой
Крикнул на скаку.
Лихо конница прошла,
А дивчина расцвела.
Нежный взор не по уставу
Дарит казаку.

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

По Берлинской мостовой
Снова едет верховой.
Про дивчину, про землячку
Говорит друзьям.
Как вернусь в родимый дом,
Как вернусь на тихий Дон,
Синеглазую казачку
Снова встречу там.

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.


Новосибирск: НГУ, 1996

 

Об авторе
Предисловие

Глава 1
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФСКУЮ АНТРОПОЛОГИЮ

К вопросу о развитии философской антропологии

Исторический обзор отношений психологии и философии

Систематизация вопроса

К вопросу о методе

Глава 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Две фундаментальные антропологические категории

Об аристотелевском различии между поэзией и практикой

Действие как самоопределение

Самоопределение и самоосуществление

Глава 3
ЧЕЛОВЕК КАК ANIMAL RATIONALE

Ступени когнитивного поведения

Интерпретация рациональности у Шелера, Плеснера и Гелена

Феноменологическое определение восприятия

Критика ошибочных интерпретаций восприятия

Сознание и самосознание личности

Свобода и самоосуществление

Глава 4
ЧЕЛОВЕК КАК "ПРИРОДНОЕ" СУЩЕСТВО

Человеческое тело как воспринимаемое целое

Тело как средство выражения личности

Реагирование как характеристика тела

К вопросу об адекватной интерпретации импульсов

Глава 5
ЧЕЛОВЕК КАК ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

Понятие психики

Характеристика психики: эмотивность

О специфике человеческой эмоциональности

Эмоциональность и ее интеграция

Глава 6
ЧЕЛОВЕК КАК ANIMAL SOCIALE

Феномен социального бытия личности

Критика крайних позиций

Межличностность и интерсубъективность

Библиография

 

Об авторе

Петер Шульц родился в 1958 году. Изучал философию, славянскую филологию, историю и теологию в университетах Франкфурта, Мюнстера, Фрайбурга и Айхштатта. С 1994 года является доцентом философии в университете Айхштатта. Различные статьи в специализированных журналах; были также опубликованы книги по феноменологии философской антропологии.

  1. Теория личности Эдита Штайна. От философии сознания к метафизике духа. Фрайбург-Мюнхен, изд-во Карла Альюера, 1994.
  2. Изучения философии Эдита Штайна. Международный симпозиум посвященный Эдиту Штайну. Изд-во Карла Альбера, Айхштатт,1993. Издано совместно с Рето Луциус Фетс и Матиас Рат.
  3. К вопросу об истории и предыстории субъективности. В 2-х томах. Издано совместно с Рето Луциус Фетс и Роландом Хагенбюхле, Берлин, 1997.

Предисловие

Концепция философской антропологии, представленная в этой работе, в своих основных чертах была изложена в курсе лекций, который я прочитал весной 1995 года перед студентами Спецфакультета психологии Новосибирского государственного университета. Лекции состоялись благодаря программе ТЕМПУС, финансируемой европейским сообществом и объединившей НГУ и католические университеты Милана и Айхштатта. И если лекции были переработаны и объединены в книгу, то прежде всего для того, чтобы помочь тем студентам, которые смогут по ней самостоятельно составить представление о проблемах философской антропологии.

К сожалению, философская антропология до сих пор не имеет прочной позиции среди традиционных философских дисциплин, таких как логика, теория познания или этика, а ее отношение к отдельном научным дисциплинам, как, например, к социологии и психологии, по-прежнему остается невыясненным. Но все же есть достаточно простое основание развивать философскую антропологию, не исключая ее с самого начала из состава наук. В самом деле, от внимательного современника вряд ли ускользнет тот факт, что мы со всех сторон окружены идеологиями и мировоззрениями, в основе которых лежит определенный "образ человека". Не только в повседневную жизнь, но и в науку эти идеологии и мировоззрения проникают большей частью неосознанно. Наша повседневная жизнь подтверждает это множеством примеров. Безразлично, предстает ли перед нами в рекламе, которая с недавних пор так широко распространилась и в России, моложаво-динамичный живчик или же из сериала к нам обращается властный и избалованный успехом чиновник, – всякий раз перед нами возникает образец человеческого самопонимания. И экспансии этого образца мы сможем противостоять лишь в том случае, если сами себе будем задавать непростые вопросы: хотим ли мы вообще понять себя как людей, как мы можем сделать это и как рационально и убедительно аргументировать свое самопонимание?

 

 

 

 

Глава 1

ВВЕДЕНИЕ
В ФИЛОСОФСКУЮ АНТРОПОЛОГИЮ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.