Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МАККАРТНИ 1 страница




Маккартни: С Линдой я познакомился в Лондоне в клубе "Бэг О’Нэйл", где в то время выступали самые популярные артисты. Она пришла туда со своими друзьями, кажется, с Чесом Чендлером и еще с кем-то. Я тоже был с друзьями. В тот вечер играл Джордж Фейм, и мы оба наслаждались его игрой.


Вопрос: Когда вы поняли, что хотите жениться на ней?

 

Маккартни: Годом позже. Мы оба понимали, что это неразумно, что о нас будут много болтать. Линда немного колебалась, ведь она была замужем. Из- за этого неудачного замужества Линда была настроена очень пессимистично. Но мы любили друг друга, и этого было достаточно, чтобы пожениться.

Теперь мы рады, что поступили именно так.

 

Вопрос: После ее дебюта в некоторых критических статьях спрашивали, откуда она пришла, из какой группы?

 

Маккартни: Ниоткуда.

 

Вопрос: Это же спрашивал и Мик Джеггер. Он не мог подумать...

 

Маккартни:...что его прежняя женщина в группе, да? Тогда это было весьма занимательно, потому что она была совершенно неизвестна на сцене. Линда была раньше моим помощником при записи песен. Когда ты пишешь много песен о любви, то нравится писать их для человека, которого любишь. Обдумывая вопрос, вносить ли Линду в список ансамбля, я сказал: "Слушайте, мне неинтересно, что подумаете вы. Я выйду на сцену только с ней".

Потом мы думали, что все это надо было сделать поспокойней, как-нибудь обыграть ее представление: "Леди и джентльмены, мне приятно познакомить вас с моей лучшей половиной. Разве она не мила и не скромна?" В то время никто из нас не понимал, как поступить. Понимаете, существует очень много поклонников, которые ненавидят подобные браки. Они не хотят понять, что это моя жизнь. Я знаю много рок-звезд и даже шоу-бизнесменов, которые перестраивают свою личную жизнь под требования поклонников. Я знаю многих, так и не сумевших жениться, даже если они этого и хотели. Не могли, потому что это могло повлиять на их карьеру. Старое административное правило: "Тебе нельзя жениться, иначе все поклонники покинут тебя".

Но дело в том, что через несколько лет его карьера так или иначе закончится. А у него нет семьи, и он начинает ругать все подряд.

Я тоже не хотел губить карьеру, но и позволить вмешиваться в мою личную жизнь я не мог. Возможно, сначала были какие-то обиды, но после первого же концерта для этого уже не было повода.

 

Вопрос: Друзья поддерживали вас в то время или нет? Или, другими словами, в то время у вас было много друзей?

 

Маккартни: Помню, у Ринго спросили, сколько у него друзей, и он не смог ответить, хотя ему для счета хватало пальцев одной руки. Ты можешь иметь миллион друзей, но когда тебе зададут подобный вопрос, то ответить на него будет трудно. Ответ зависит от того, насколько честно отвечать. Поэтому я и


не считаю, что у меня много друзей. Никто не был настроен против меня, просто я сам себя немного изолировал.

 

Вопрос: Вы часто приезжаете в Ливерпуль?

 

Маккартни: Мы часто приезжаем в Ливерпуль, чтобы поддерживать контакт с ливерпульской сценой. Моя семья уехала из Ливерпуля, а брат Майк до сих пор живет там. В январе я ездил к нему, чтобы записать совместный альбом.

 

Вопрос: Это будет альбом Майка?

 

Маккартни: Да. Он оставил на время свое прежнее занятие - комедию, и написал альбом песен. Мы работали в "Земляничных студиях" в Стокпорне. Эти песни мы будем играть на концертах.

 

Вопрос: Наверно, трудно приходится вашим детишкам, когда у них такой известный отец?

 

Маккартни: Я так не думаю. Считаю, что они будут абсолютно нормальными людьми. Иногда, конечно, случается и смешное. Помню, вышел я на улицу, где Хезер возилась с маленькой Мэри. К ним подъехал мальчик на пони. Тогда Мэри спрашивает у меня: "Вы - Пол Маккартни, правда?" Когда мы с ней бываем одни, то она зовет меня папой. Но если мы в компании, она знает, что я - Пол Маккартни. Хорошо, что у нас все три ребенка - девочки. Сыну было бы намного тяжелее, как случилось у Фрэнка Синатры. Все считают, что сын должен обязательно быть в отца.

 

Вопрос: Линда, вы волновались, когда вышел альбом "Маккартни"? Ведь это был дебют, и первая песня альбома посвящена вам.

 

Линда: Нет, я не восприняла это серьезно, как, может, надо было. Я считаю, что альбом был интересным для того времени, чтобы осуждать его. Хотя осуждать можно все. "Битлз" тоже критиковали. Я просто выслушала все претензии, но они никогда не огорчали меня по-настоящему.

 

Вопрос: Вы считаете, что в такой ситуации была бы осуждена любая "Миссис Маккартни"?

 

Линда: Да. Я до сих пор не могу смотреть на подобные вещи с точки зрения "Миссис Маккартни". Что я имею в виду? Я и сейчас чувствую себя такой же, какой была раньше. Главное, любят меня или нет. Пол любит меня.

 

Вопрос: И он защитил вас от пересудов?


Линда: Он был рядом, знал, что у меня не было каких-либо дурных намерений. Тогда бы он просто не смог жениться на мне. Поэтому Пол был верен мне.

Я читала много странного о себе. Писали обо мне и о Йоко. Я никогда не верила этому.

 

Вопрос: В противоположность Джону, который выбрал самостоятельную карьеру, Пол создал группу...

 

Линда: На самом деле Джон не один. У него есть ансамбль "Пластик Оно Бэнд". А Пол не любит работать один. Он очень нервничает.

 

Вопрос: У вас есть мысль выпустить свою пластинку?

 

Линда: Нет, такой пластинки никогда не будет. Я не принимаю всерьез те песни, которые написала сама.

 

Вопрос: Есть ли ваши песни в новом альбоме?

 

Линда: Да, я написала песню "Женщина побережья". Три или четыре года назад, когда мы отдыхали на Ямайке. Я написала ее в тайне от всех. Тогда фирма "АТВ" осуждала меня, утверждая, что я не способна сочинять, а Пол сказал: "Возьми и напиши песню". Я написала ее в стиле ансамблей 50-х годов. Мне очень нравится этот период. Мы сделали пластинку под названием "Сюзи и "красные тигры". На Ямайке есть прекрасная легенда о Сюзи Кью. А медведей там называют "красными тиграми". Отсюда и название пластинки, которая должна выйти буквально на днях. Но "Женщина побережья" была написана в 1971 году. Также на днях должна выйти моя книга фотографий.

 

Вопрос: Правда ли, что с вашей помощью Ли Истмэн объединился с Полом в качестве его адвоката?

 

Линда: Да, действительно, через меня. Я встретилась несколько раз с Полом после смерти Брайана Эпштейна. Затем спросила отца, сможет ли он помочь в этот деле. Тогда он не знал, сможет ли. Затем я познакомила Пола со своим отцом и они сразу же нашил общий язык. Если бы Пол не познакомился с моим отцом, то Клейн налетел бы на него, как ястреб.

 

... Линда перечитывала сценарий новогоднего шоу Уолта Диснея (и Пол и Линда - ведущие экстренного праздничного выпуска программы Би-Би-Си). Потом она с кем-то говорила по телефону, кажется с фирмой "ЕMI". Пол разговаривал с Аленом Парсонсом, инженером записи альбома "Обратная сторона Луны". Они рассуждали о том, как идет продажа пластинки, и какой им сделает новогодний сюрприз "Пинк Флойд".


ГЛАВА 5. ПЕВЕЦ И СОЧИНИТЕЛЬ

Вопрос: Вы, как сочинитель песен, известны не меньше, чем, скажем, Берт Бакарах или Кол Портер, а также имеете репутацию певца - продолжателя традиций Элвиса Пресли и "Стоунз". К вашей музыке тянутся из-за четко прослеживаемых мелодий. Какой из этих или других аспектов вы больше цените? Нравится ли вам думать о себе, к примеру, так "Да, я могу писать хорошие песни".

 

Маккартни: Я люблю так думать, это точно. Но сам себе я нравлюсь лишь в нескольких номерах. Я открыл себя как бас-гитариста лишь год назад, когда мы провели пару больших турне. Поэтому я ценю в себе теперь только бас- гитариста. Ну, а певец я настолько, насколько я композитор.

 

Вопрос: Должно быть, у вас с Денни есть и проблема "своего собственного я", так как много говорят о "Крыльях" как о группе, где играет Пол Маккартни? Как вы думаете, это влияет на других музыкантов?

 

Маккартни: Лично мне нравится называть группу "Крыльями". Да, каждый знает, что в ней играет Пол Маккартни, поэтому мы и называем группу "Пол Маккартни и "Крылья". И я считаю, что кто бы ни присоединился к нам, мы не сможем отделаться от этого. Но этот факт не должен играть большую роль.

Если кто-то любит музыку, то его не должно привлекать лишь то обстоятельство, что в ансамбле лидер - бывший битл. Джеггер в "Роллинг Строунз" - ярко выраженный лидер. На его фоне все остальные отходят на второй план, за исключением, может быть, Кейта Ричарда. Я видел плакат "Роллинг Стоунз" в годы их расцвета. На нем крупным планом снято лицо Джеггера, а все остальные - крошечные люди. Мне больше нравится смотреть на них как на равных друг другу, хотя, может быть, для рекламы больше подходит лицо Джеггера. Таким же путем пошли и мы. Ведь глупо

скрывать, что меня знают больше, чем кого-либо в группе. Так проще заранее получать некоторые льготы без особых усилий.

 

Вопрос: Вы рассказывали, что до сих пор спрашиваете у друзей их мнение. А Линда упоминала, что вы нервничаете в работе. Может быть вы слишком близко к сердцу принимаете критические замечания?

 

Маккартни: Я вообще не люблю никакой критики. Не любил, когда отец говорил: "Не нравятся мне твои брюки". Я пережил тот трудный период, когда прислушивался, что скажут обо мне газеты. Они писали: "... какой-то парень в Нью-Йорке заявил, что "Крылья" не так уж хороши, как ему хотелось бы". Тогда я подумал: "Хорошо, черт побери, что это всего лишь один парень, и его слова незачем принимать за истину".


Вопрос: Линда рассказывала, что после распада "Битлз" и разрыва с Джорджем Мартином вы отстранились от других людей. Была ли Линда единственным человеком, которому вы доверяли свои мысли?

 

Маккартни: Первое время - да.

 

Вопрос: Вы не замечали других людей. Вы обращались за помощью к какой- либо группе?

 

Маккартни: Нет. А сейчас, напротив, я не люблю оставаться один. Если хотите, называйте это зрелостью. Иногда, если в студии есть друг, я спрошу его мнение, и это дает мне облегчение. Посмеемся вместе, я скажу, что это чепуха, и на следующий день все переделаю. До сих пор читаю рецензии и прочие отзывы, но часто они бывают очень низкого качества. После выхода альбома "Рэм" было много критики. Но однажды на лыжной прогулке я встретил парня, который сказал: "Мне понравился ваш "Рэм", Пол". Это как раз то, что мне надо было - мнение простых людей. Я видел, что альбом хорошо продается, и это не просто коммерческий спрос. Людям нравится диск, и они охотно покупают его.

 

Вопрос: В таком случае, вы не слишком высоко цените альбом "Дикая жизнь" ("Wild Life").

 

Маккартни: Нет, он мне нравится, как впрочем, и тебе. Мы сделали этот альбом за две недели, наподобие того, как Дилан записал свою пластинку "За один присест": пришел в студию и за день записал весь диск. В "Дикой жизни" есть пара песен, которые нравятся либо чудакам, либо знатокам.

 

Вопрос: Например, "Завтра"?

 

Маккартни: Да, "Завтра", одна из них. Мне приходят на память разговоры с людьми, знавшими Пикассо. Они рассказывали, что у него был такой период меланхолии, когда он прекрасно работал... Я думаю, если человек умеет работать, то даже в самые трудные моменты жизни его работа интересна.

Может быть, именно в такие моменты они и творят свои итоговые картины. Вы ведь понимаете меня?

 

Вопрос: Вы говорили о "дилановском" вдохновении, когда писали "Дикую жизнь". Может, были какие-нибудь причины такой плодотворной работы?

 

Маккартни: Нет, ничего особенного. В то время мы целый год гастролировали... Выступления могли быть причиной. Точно не знаю. А Дилан - отличный парень, он - музыкант, большой музыкант. Я люблю его.

 

Вопрос: Он повлиял на вас?


Маккартни: Да и весьма сильно. Думаю, впервые это стало заметно в песне "Ты должен скрыть свою любовь" ("You've Got To Hide Your Love Away").

Потом его влияние видно в песнях периода записи альбомов "Вечер трудного дня" и "Помогите!". Несколько аккордов, немного акустики. Все "Битлз" любят его. Мы встречались с Диланом в Нью-Йорке и некоторое время были вместе. Он приезжал на наш концерт, когда мы играли "Рэм".

 

Вопрос: Вы упоминали, что на вас повлияли недавние выступления Марвина Гэя и его диск "Беспокойный человек". Не боитесь ли вы, что кто-то может истолковать это неправильно?

 

Маккартни: Быть под влиянием кого-то и украсть у кого-то - это два разных понятия. Когда прослушиваешь наши песни и песни Марвина Гэя, можешь и не увидеть никакого влияния. Оно находится лишь в моей голове. Песня "Здесь, там и всюду" ("Here, There And Everywhere") написана в стиле "Бич Бойз", но никто не узнал этого.

 

Вопрос: Как, на ваш взгляд, инструментальная часть песен "Беспокойный человек"?

 

Маккартни: Чудесная, мне такие вещи нравятся. Правда, я больше люблю слушать его голос, но здесь просто великолепная музыка. Я замечал, что играешь лучше, если не стараешься специально, а как будто находишься в своей комнате и играешь сам для себя. Тогда люди не чувствуют твоего напряжения. Играешь свободно, легко. Так бывает у великих музыкантов. Они "просто" перебирают струны и получается чудесная музыка. Главное - ничего не надо вымучивать.

 

Вопрос: Вот уже в течение многих лет вы слышите тысячи аранжировок ваших песен. Например, в Англии песню "Мишель" исполняли и "Оверлендз", и Дэвид и Джонатан, а в Америке - Тони Беннет, спевший "Моя любовь", и "Ванилла Фэйдж", исполнившие "Элеонор Ригби". Пару песен исполнил Рей Чарльз. Как вы к этому относитесь? Вас не беспокоят права первого авторского варианта?

 

Маккартни: За большинством аранжировок не уследишь. Да я и не следил, хотя среди них есть великолепные варианты. Это "Элеонор Ригби" Рея Чарльза и "Хороший солнечный день" Роя Редмондса. Мне приятно слушать, как поют песню "Моя любовь". Совсем не из-за интересов бизнеса. В последнее время приходится вплотную подходить к делу защиты своих авторских прав. Существующие варианты аранжировок мне не нравится, за исключением, может быть, Рея Чарльза, который по-настоящему талантлив и способен на многое.

 

Вопрос: Песня "Моя любовь" написана для Линды?


Маккартни: Да.

 

Вопрос: В песне "Пусть будет так" ("Let It Be") Мама Мэри - это дева Мария?

 

Маккартни: Нет. Мою мать звали Мэри. Возможно, это про нее.

 

Вопрос: Герои ваших песен "Мишель", "Элеонор Ригби", "Дядя Альберт" - реальные люди?

 

Маккартни: Дядя Альберт имел прототипом моего дядю, который цитировал библию каждому встречному, когда был выпивши. Мишель - просто имя, так же как и Элеонор Ригби. Мы изощрялись в придумывании имен.

 

Вопрос: В песнях "Мишель" и "Выпей за меня" есть французские слова...

 

Маккартни: Да, есть. Что-то вроде фона, аккомпанемента.

 

Вопрос: Почему именно французские слова в "Мишель"?

 

Маккартни: Просто захотелось несколько строк написать по-французски. У меня есть друг, жена которого говорит по-французски. Однажды в компании я попросил ее написать несколько французских фраз. И эти слова хорошо подошли к песне. Мне казалось, что в ней должны звучать именно французские слова (подражание Шарлю Азнавуру). В действительности же я не говорю по-французски.

 

Вопрос: Лучшей песней альбома "Маккартни" была "Может быть, я

поражен" ("Maybe I’m Amazed"). Когда вы почувствовали, что эта вещь будет хорошо встречена?

 

Маккартни: Здесь мы часто ломаем голову. У нас немного "напуганная" группа, которая никак не может угадать, какая запись будет лучшей. Да, мы думали, что эта песня станет хитом, но побоялись выпустить ее отдельной сорокапяткой. То же самое было и с "Дядей Альбертом". Отдельный сингл мы выпустили только в Америке, и там он имел большой успех. То же самое могло быть и в Англии, но по каким-то причинам мы не стали выпускать тут сингл.

 

Вопрос: Песня "Отдайте Ирландию ирландцам" - ваша первая песня за 8 лет, не поступившая в продажу ни в Англии, ни в Америке.

 

Маккартни: Раньше я всегда думал: "О боже, опять эти вопли Джона, политические песни". Теперь я понял, что он глубоко чувствует это. Я ненавидел политику Никсона, деспотизм в Ирландии, деспотизм повсюду. Я считал, что наше поколение просто должно ненавидеть насилие и иметь


желание бороться с ним. Но до тех пор, пока в Ирландии не высадились английские парашютисты и не убили нескольких человек (Кента Стейта, в частности), все оставалось на грани взрыва, и я был безучастен ко всему. Я считал, что все равно подобные песни не пойдут в продажу, никому они не нужны. Потом я все же спел ее и песня заняла первые места в хит-парадах Ирландии и, что довольно-таки странно, Испании. Мне кажется, что и Франко понял ее.

Затем была вторая и до сегодняшнего дня единственная песня, дошедшая до первого места в списках - "У Мэри был ягненок".

 

Вопрос: Как вы думаете, не было ли это началом отношения к музыке типа "и так сойдет".

 

Маккартни: Возможно. Я делаю вещи, которые нет необходимости доводить до конца с особой тщательностью... Теперь у меня трое детей, и когда я играю дома на пианино, то моими слушателями бывают дети. Я

нашел детские стишки и написал к ним простенькую мелодию. Мне казалось, что такая запись будет интересна тем слушателям, кто догадывается что слышит детские стихи. Тогда я думал, что все сделано серьезно и красиво, но все же не надо было ее записывать.

 

Вопрос: Песня "Хай-Хай-Хай" вернула ваше имя на первое место в списках хитов. В Англии она шла под названием "Луна над морем", потому что первым именем была запрещена Би-Би-Си.

 

Маккартни: Думаю, что "Хай-Хай-Хай" может быть понята и как самая обыкновенная песня и как самая вульгарная. Она не могла быть песней наркомана, так как я отошел от наркотиков. Но в ней сразу же усмотрели намек на наркотики. Потом взялись за строчку "Ложись в постель и готовься быть моим полигоном". Самым глупым было то, что наша издательская компания "Северные песни", возглавляемая Лью Грейдом, сделала ошибку в тексте и разослала его по радиостанциям в таком виде: "Будь готовой для моей пушки", хуже некуда. Ведь "будь моим полигоном", было написано в смысле "остерегайся". Ни о чем вульгарном я и не думал. Потом вдруг вокруг этого поднялась ужасная шумиха. Пресса раздула значение этих слов до абсурда.

 

Вопрос: Это было где-то в Штатах?

 

Маккартни: Да. И самое смешное то, что нам эта шумиха сделала большую рекламу. Можно сказать "Вот это запрещено!", а публике такое нравится.

Объявляешь: "Следующая песня была запрещена" и слышишь рев толпы. Каждый человек в душе хоть немного против всяких запрещений, против цензуры. Но наша группа специально таких вещей не делает.


Вопрос: После беседы с Джорджем Мартином у меня создалось впечатление, что вы очень легко написали основную тему к фильму "Живи и дай умереть" ("Live And Let Die"). Это так?

 

Маккартни: Да. Я попросил Джорджа прийти ко мне домой и мы несколько часов сидели за пианино, сочиняли, аранжировали. Потом мы пошли в студию и за пару дней сделали запись. Работалось хорошо, легко. Музыка подошла к фильму.

 

Вопрос: Определенно, это была лучшая ваша работа за последние пять лет?

 

Маккартни: Да, это так.

 

Вопрос: Из-за Джорджа?

 

Маккартни: Из-за Бонда. Я знал, что смогу сделать маленький музыкальный номер для фильма о Джеймсе Бонде.

 

Вопрос: С тенью Ширли Бесси в их воображении?

 

Маккартни: Конечно. Вы следите за чем-то, и это что-то держит вас в рамках фильма.

 

Вопрос: Песня "Хеллен Уилс" более популярна в Америке, чем в Англии. Почему?

 

Маккартни: По-моему, единственная причина - иностранное исполнение. Для нас, англичан, характерна склонность к американским исполнителям. (Например, в Англии популярен Кэссиди, "Осмондз" и даже Элвис Пресли).

 

Вопрос: Когда в 1972 году вы вместе с "Крыльями" возобновили концертные выступления, вы волновались?

 

Маккартни: Да, очень волновались. Главное, мне не хотелось встречаться с мучительными пятью рядами журналистов с маленькими блокнотиками, людьми все видящими и утверждающими: "О, он уже не так хорош, как раньше". Поэтому мы отправились в турне по университетам. Это принесло мне меньше волнений, потому что не было особенно крупных мероприятий. После окончания этого турне я почувствовал, что можно сделать турне по Европе. Я должен был играть с группой, о которой знал не так много вещей. Мы решили не играть битловские песни (хотя это было бы шикарно). А в то время у меня не было еще таких песен, как "Моя любовь". Я чувствовал, что большинство людей ждет битловских песен, поэтому я очень волновался. Но к концу турне по Европе я почувствовал себя отлично.


ГЛАВА 6. "КРЫЛЬЯ" В ПОЛЕТЕ

Вопрос: Название и идея альбома "Группа в бегстве" ("Band On the Run") относится к ансамблю "Крылья"?

 

Маккартни: К нашей группе. Я думаю об этом с тех пор, как вчера ты сказал мне об этом. Я, по правде сказать, не знаю, как ответить на этот вопрос.

Просто хорошее сочетание слов. По-настоящему я не анализировал. Надо вспомнить, что я имел в виду тогда...

Я начал со строки "Если бы когда-нибудь я выбрался отсюда". Мне вспомнились слова Джорджа на одном выступлении в "Эппл". Он сказал тогда, что мы, в некотором смысле, заключенные. "Если мы когда-нибудь выберемся отсюда" - чисто тюремное выражение. Я подумал, что оно может стать отличным началом альбома. Я вообще мог бы не записывать эти слова. "Группа в бегстве" - спасение, свобода, преступники... Назвал так и все.

 

Вопрос: Большинство людей на конверте альбома, например, Мишель Паркинсон (Би-Би-Си называет его автором и хозяином шоу) неизвестны в Америке. Какова была идея фотографии на конверте?

 

Маккартни: Как обычно, вчетвером мы отдыхали и думали, как будем делать конверт альбома. И решили: поймаем в луче света прожектором группу людей во время бегства из тюрьмы. Сначала думали использовать артистов, но потом отказались, потому что выглядело бы все это нереально. Решили пригласить разных людей, которые являются "личностями" в своих профессиях.

Поэтому на конверте обыкновенная группа людей, убегающих из тюрьмы. Но если всмотреться, увидите Джеймса Кобирна и Джона Контеха, известных английских боксеров из Ливерпуля.

 

Вопрос: Это люди, которые нравятся вам?

 

Маккартни: Как будто так. Но не обязательно, чтоб они были самыми любимыми людьми в мире.

 

Вопрос: Ведь это не был конверт, подобный "Сержанту Пепперу"?

 

Маккартни: Нет. Он вовсе не такого типа. Здесь нет идолов для поклонения. Обыкновенные люди...

 

Вопрос: У вас были запланирован кто-нибудь на ударных?

 

Маккартни: Вообще-то да. Но наш ударник позвонил за час до вылета в Лагос и сказал: "Я не могу поехать в эту поездку по Африке". "О, понятно, большое вам спасибо, всего хорошего!" - ответили мы. Только мы выгрузились в Лагосе, я подумал: "Боже, что мы будем делать?" А ведь


Стиви Уандер записал пару своих альбомов, играя на ударных сам... И я решил сделать что-нибудь подобное.

 

Вопрос: Я правильно понял, что Стиви Уандер - ваш "идол", так?

 

Маккартни: Он один из них. По-моему, он великолепен.

 

Вопрос: Вы даже на конверте альбома "Red Rose Speedway" передали ему шрифтом Брейля (для слепых) слова "Мы любим тебя".

 

Маккартни: Да, он знал про них и прочел.

Итак, наш ударник Денни Сейвелл не захотел поехать в Африку. Не знаю точно, почему. Мы все ехали в Лагос, чтобы записать диск. И если не поехал ударник, что делать? Не скажешь ведь ему: "Прекрасно, мы увидимся, когда вернемся". Ответишь: "Хорошо... э-э...м-м..." и останешься без ударника. У Генри Маккалафа однажды тоже настал день, когда ему нужно было уйти. В тот день я попросил его что-то сыграть и он играл с охотой. А потом мы были шокированы, когда он позвонил и сказал, что уходит. "Хорошо, о'кей",

- ответил я и мы расстались. Знаете, к той музыке, которую мы играем сейчас, гитарист должен быть подготовлен. И ничего неправильного со стороны музыкантов здесь нет. Они оба были незаурядными музыкантами, но немного не подошли к нашей группе.

 

Вопрос: Расскажите о встрече с Фелой Рексом Кути (из "Джинджер Бейкер Айрфорс").

 

Маккартни: Вы слышали об этом? Это произошло во время записи в Лагосе. Мы выбрали два разных места записи - Лагос и Париж. Везде нас спрашивали: "Почему вы приехали именно сюда? Вы могли бы работать в прекрасных студиях Англии и Америки. Вы, должно быть, сошли с ума".

Полагаю, что когда старик Фела нашел нас в Лагосе, он подумал: "Привет, почему они явились в Лагос?" И находил только один ответ - они приехали, чтобы овладеть африканской музыкой, лагосским звучанием. Поэтому я сразу сказал: "Мы сделаем все, как надо, и не будем портить вашу музыку". Они считают, что шумные иностранцы заберут их собственные этнические мелодии и уедут с ними на Запад. У лагосцев большая проблема записать свою музыку на Западе, потому что на нее нет широкого спроса, за исключением, может быть, вещей типа "Душевная Макосса". А здешняя музыка замечательна... Думаю, что она найдет признание. И я подумал, что мой приезд должен хоть чем-нибудь помочь, должно вырасти внимание к




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.