Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие делового этикета




Биогеграфические царства, области.

ЭТИКЕТ — это установленный порядок, со­вокупность правил, регламентирующих внешние, проявления человеческих отношений. В последние годы, в связи с формированием рыночных от­ношений, станов­ятся актуальными светские манеры, знание элементарных основ этикета, тонкости ведения беседы, сервировки, правильного размещения за обеденным столом и в автомобилях и т. д. Этикет свободный от крайностей и устаревших формальностей, не усложняет, а упрощает и делает приятнее повседневную жизнь. Его правила основаны на таких нравственных категориях как вежливость, тактичность, корректность, порядочность. Таким образом, усвоение правил этикета способствует раз­витию чувства такта (умения говорить и действовать с учетом индивидуальных психологических особенно­стей и настроения других людей), приучает сохранять собственное достоинство и уважать окружающих даже в сложных, конфликтных ситуациях. Неотъемлемой составляющей этикета является порядочность. Этикет помогает человеку удерживать­ся от неблаговидных поступков — таких как мелкое жульничество или воровство, клевета.

Владение правилами этикета устраняет скован­ность, позволяет не обидеть делового партнера нелов­ким словом или действием, и вместе с тем не уро­нить собственное достоинство и престиж фирмы. Усвоение стереотипов поведения, предлагаемых эти­кетом, дает возможность установить благоприят­ный психологический климат делового общения, что делает бизнес и успешным, и приятным.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ – это правила поведения в обществе. А так же эталон делового общения, установленных правил деловой этики, соблюдение которых на заключающем этапе способствуют лучшему взаимопониманию, установлению нормальных деловых отношений в коллективе, а исходя из всего этого и процветанию и стабильности любого дела.

Деловой этикет включает в себя следующие разделы:

1. Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.

2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.

3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.

4. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые». Что с чем едят, включая особые блюда и десерты.

5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.

6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки.

7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.).

8. Этикет телефонных переговоров.

9. Речевой этикет.

10. Сетевой этикет (нэтикет).

В настоящее время украинские предприятия и организации интегрируются в экономическую, политическую и культурную жизнь Европы, развиваются связи с деловыми и политическими кругами других регионов планеты. Общение с представителями других государств требует особого внимания к этикету, неукос­нительного соблюдения его специальных правил и соблюдения делового имиджа. Плодотворные, взаимовыгодные отношения между государствами основываются на принципах уважения суверенитета; равенства; территориаль­ной целостности; невмешательство во внутренние дела.

Для того, чтобы придерживаться этих принципов, су­ществует дипломатический протокол.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТОКОЛ - это со­вокупность правил, традиций и условностей, со­блюдаемых в международном общении.

ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ, как и дипломатиче­ский, регламентирует порядок встреч и прово­дов делегаций, проведения бесед, переговоров и приемов, ведения деловой переписки, подписания договоров и соглашений и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.