Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческие и некоммерческие организации как целевой вектор деятельности физкультурно-спортивных предприятий




Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

В соответствии со ст.8 (ч.1) Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, в частности, органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:

· координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;

· оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;

· осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального поселения (ст.14) и муниципального района (ст.15). Данное положение также закреплено в ст.9 Федерального закона "О физической культуре и спорте в РФ", в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований.

Органы местного самоуправления создают в структуре своих исполнительных органов специализированные подразделения, к полномочиям которых относятся:

· определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта

· популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

· организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

· содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;
оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;
осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.

Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Помимо этого, органы местного самоуправления могут создавать спортивные школы как учреждения дополнительного образования. Финансирование находящихся в ведении органов местного самоуправления спортивных школ и училищ олимпийского резерва, в том числе финансирование их участия во всероссийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников.

Органам местного самоуправления могут принадлежать физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения. Их содержание, в том числе ремонт, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляется в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.

Региональные законы, принятые в соответствии с Конституцией РФ, Основами законодательства, Конституцией или Уставом субъекта РФ, другими нормативно-правовыми актами, регулируют отношения в сфере ФКиС на территории данного региона.

Так, в Кемеровской области в соответствии с федеральными законами «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях регулирования отношений в области физической культуры и спорта на территории Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 25.04.2008 N 30-ОЗ (ред. от 03.04.2013) "О физической культуре и спорте" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 23.04.2008)

Закон о ФКиС направлен на достижение необходимого и достаточного физического развития и совершенствования людей, освоение ими в процессе и в результате физического воспитания жизненно важных, необходимых и полезных для здоровья знаний, двигательных умений и основных навыков физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Основными задачами закона являются:

· обеспечение и защита права граждан на занятия ФКиС;

· создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физического воспитания;

· определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в сфере ФКиС;

· правовое регулирование отношений, возникающих и осуществляемых в системе физического воспитания и в физкультурном движении.

При разработке закона соблюдаются следующие принципы:

1.Соответствие закона публичному и частному праву. Непротиворечивость и соблюдение единообразия действия по вертикали и горизонтали отраслевого закона, учитывающего основные положения нормативно-правовых актов высшей компетенции и действующих актов, принятых самим субъектом регионального законотворчества.

2. Системность, соблюдение единства и целостности правового пространства РФ, признание базовых положений, нормативов и технологий реализации, действующих в соответствии с законодательством РФ и субъекта федерации.

3. Соответствие уровня и формы правового регулирования объекту правоприменения.

4. Обоснованность и соответствие закона и логически следующих из него нормативных актов реальным тенденциям развития общественных отношений, а также ресурсам общества.

5. "Презумпция" равенства исходных возможностей граждан для получения необходимого прожиточного, минимального социального стандарта объема и состава физкультурно-спортивных и рекреационных услуг и т.п.

К компетенции регионального представительно о органа (республиканского парламента, областной думы и т.п.) в сфере ФКиС относится:

- принятие нормативных правовых актов субъекта федерации в сфере ФКиС;

- утверждение в рамках закона о региональном бюджете расходов на ФКиС;

- утверждение государственных программ региона по развитию ФКиС;

- предоставление налоговых и других льгот организациям, деятельность которых направлена на развитие ФКиС, и др.

К компетенции территориальных органов управления в сфере ФКиС субъектов РФ относится:

- формирование и осуществление политики в области ФКиС на территории субъекта федерации;

- разработка и выполнение государственных программ субъекта федерации (области и др.) в сфере развития ФКиС;

- в соответствии с Конституцией или Уставом субъекта федерации исполнение законодательства в сфере ФКиС;

- разработка нормативно-правовых актов в сфере ФКиС;

- разработка минимальных социальных стандартов в сфере ФКиС;

- участие в реализации федеральных программ развития ФК и формировании здорового образа жизни, развитие спорта, совершенствование системы физического воспитания за счет средств федерального и регионального (субъекта федерации) бюджетов;

- содействие развитию производства товаров и услуг, обеспечивающих потребности в сфере ФКиС на территории региона;

- организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ФКиС региона;

- организация информационного обеспечения, издание научной, учебной и популярной литературы по ФКиС.

Органы исполнительной власти субъекта федерации в сфере управления ФКиС как самостоятельно, так и совместно с общественными объединениями осуществляют развитие ФКиС на территории региона.

Учитывая потребности населения в спортивных зрелищах и существование профессиональной спортивной деятельности, по соответствующему решению в регионе могут создаваться специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса. Статус, условия и порядок их деятельности определяются учредительными документами.

Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть коммерческими и некоммерческими. Учредителем (соучредителями) специализированных организаций по подготовке спортсменов высокого класса вправе быть:

- государственные органы управления ФКиС;

- отечественные и зарубежные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения; федеральный фонд ФКиС; региональный фонд ФКиС, соответствующие местные фонды, отечественные и зарубежные общественные и частные фонды;

- физкультурно-спортивные организации и объединения, зарегистрированные в установленном порядке;

- физические лица.

Повышению эффективности управления системой физической культуры на современном этапе развития законодательства будет способствовать не увеличение количества отраслевых законов, а принятие и реализация соответствующих целевых программ - комплекса обязательных для исполнения всеми органами исполнительной власти мероприятий, обеспеченных финансовыми и материально-техническими ресурсами и закрепленных правовыми актами.

 

Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дает понятие физкультурно-спортивной организации. Согласно ст. 2 указанного Закона физкультурно-спортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По форме собственности различают предприятия, находящиеся в:

· государственной собственности;

· муниципальной собственности;

· частной собственности;

· собственности общественных организаций;

· иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства).

По масштабу предприятия разделяют на малые, средние и крупные. Классификационными факторами, определяющими отношение предприятия к малому, среднему или крупному являются: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов.

По организационно-правовой форме предприятия делятся на индивидуальные, партнёрства (хозяйственные товарищества и общества), корпорации (акционерные общества, госкорпорации).

По цели деятельности предприятия могут подразделяться на коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации и союзы.

Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, – коммерческие организации. Юридические лица, не имеющие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, являются некоммерческими организациями.

В подавляющем большинстве случаев физкультурно-спортивные организации – это некоммерческие структуры.

Из предусмотренных законодательством РФ организационно-правовых форм физкультурно-спортивные организации без участия государства на практике создаются в одной из следующих форм:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.