Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание деятельности физкультурно-оздоровительного предприятия




Содержание и порядок разработки бизнес-плана физкультурно-оздоровительного предприятия

Планирование - это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (ставят цели) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены. Процесс планирования начинается с постановки долгосрочных целей и разработки стратегических планов, рассчитанных на период до пяти лет. В стратегических планах должны учитываться целевые группы потребителей продукции предприятия, устанавливаться измеримые показатели эффективности его деятельности.

В современных условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является система планирования и управления коммерческой организацией. В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и, не прогнозируя последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия.

Успех в бизнесе главным образом зависит от трех составляющих: понимания общего состояния дел на данный момент; представление того уровня, которого необходимо достичь; планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-планирование (деловое планирование) - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: перспективное, тактическое, среднесрочное. Стратегическое (перспективное) планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы, возможных проблем, с которыми придется столкнуться компании в перспективе. Текущее (тактическое) планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Бизнес-план - это комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания и представляющий собой оформленное инвестиционное предложение. Бизнес-план представляет собой документ планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Бизнес-план помогает:

· руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности;

· кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;

· специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы;

· оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать стратегию развития бизнеса;

· представить и изучить возможности развития бизнеса;

· определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

· задать рамки для формирования стратегии развития бизнеса;

· получить финансовую поддержку внешних инвесторов.

Отличие бизнес-плана от ранее применявшихся методов планирования в том, что с его помощью руководство компанией не только организует всю внутреннюю сторону производства, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

Бизнес-план - это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемой деятельности физкультурно-спортивной организации.

Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов для организации работы.

Цель составления бизнес-плана конкретизируется, как правило, в следующих типовых задачах:

· определить маркетинговые мероприятия по изучению рынка, каналов сбыта, продвижению производимой продукции к потребителям, ценообразованию и т.п.;

· выбрать ассортимент (номенклатуру) и определить основные показатели товаров или услуг, которые будут предлагаться потребителям;

· оценить соответствие кадрового состава и условий мотивации труда, материальных и финансовых ресурсов организации сформулированным целям;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения;

· предусмотреть факторы, которые могут негативно повлиять на процесс реализации бизнес-плана, и др.

При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться следующих принципов.

Планирование должно быть:

· комплексным, предусматривающим систему разнообразных и разнохарактерных мероприятий, позволяющих достичь сформулированной цели и задач;

· гибким, предусматривающим мероприятия, способствующие постоянной адаптации к требованиям внешней среды, в которой функционирует организация;

· творческим, предполагающим, в частности, неоднократную проработку отдельных разделов бизнес-плана с учетом различных обстоятельств;

· непрерывным, «скользящим», то есть, реализовав один бизнес план, необходимо переходить к разработке другого на следующий период времени с новыми целями и задачами;

· адекватным, взвешенно оценивающим возможности организации в достижении поставленной цели и задач.

Кроме того, планирование должно осуществляться сотрудниками организации с обязательным участием в нем на наиболее важных этапах руководителей различного уровня и привлечением в необходимых случаях экспертов и консультантов из сторонних организаций.

Полный бизнес-план, по сложившейся практике, не должен превышать 25 страниц и включает следующие разделы:

1. Резюме

2. Описание деятельности физкультурно-оздоровительного предприятия

3. Характеристика услуг физкультурно-оздоровительного предприятия

4. Анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг

5. Маркетинговый план

6. Производственный план

7. Финансовый план

8. Анализ рисков

1. Резюме. По объему раздел не должны превышать одной, максимум двух страниц. Основная цель этого раздела - в общих чертах доказать потенциальному вкладчику, что в настоящий проект следует вложить средства. Содержит краткое описание технологии, новизны и свойств товаров, возможные рынки сбыта и их емкость. В результате потенциальный инвестор должен быть убежден, что его риск минимален или ожидаемые прибыли оправдают имеющуюся степень риска.

Этот раздел готовится на основании всех остальных разделов плана и только тогда, когда их разработка уже закончена. Если эта часть документа не произведет на вкладчика должного впечатления, он вряд ли будет читать следующие разделы.

Это небольшой по объему раздел, в котором нужно указать какой именно вид бизнеса открывается, обязательно отмечается так называемая пропускная способность.

Также описывают что, кроме залов, например аэробики и тренажерного, будет в физкультурно-спортивном предприятии. Это может быть бассейн, обязательно наличие душевых кабин. Указывается график работы, как правило, с восьми утра и до двенадцати ночи, без выходных и перерывов.

Нужно отметить, что внимание должно акцентироваться на основном конкурентном преимуществе товара, распыление по нескольким или многим преимуществам, как правило, снижает убедительность доводов.

3. Характеристика услуг физкультурно-оздоровительного предприятия. Раздел имеет небольшой объём (одну-три страницы) и носит описательный характер. В этом разделе указываются преимущества товара (услуг) по сравнению с аналогичными товарами конкурентов, основные технико-экономические характеристики, назначение и цена планируемой продукции.

Платные физкультурно-оздоровительные услуги оказываются в целях всестороннего удовлетворения спортивных и физкультурно-оздоровительных потребностей населения.

Основные задачи организации платных физкультурно-оздоровительных услуг:

· оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов;

· стимулирование внедрения новых видов услуг, форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг;

· обеспечение финансовой стабильности работы;

· обеспечение условий для окупаемости затрат на оказание услуг.

Платными называются услуги, оказываемые за соответствующую плату сверх объемов социальных услуг, гарантированных населению (в том числе по дополнительным программам), полезный эффект (результат) которых используется гражданами (физическими лицами) и (или) юридическими лицами для собственных нужд и по собственному желанию.

Также в данном разделе стоит указать те услуги, которые вы будете оказывать своим клиентам, на примере фитнес-клуба:

· Разовые самостоятельные занятия;

· Систематические занятия по абонементу;

· Разовые занятия с тренером;

· Систематические занятия с тренером по абонементу;

· Фитнес-тестирование;

· Консультация диетолога;

· Массаж;

· Вертикальный солярий;

· Комната для детей.

· Услуги массажиста;

· Услуги сауны

Информация об оказываемых платных физкультурно-оздоровительных услугах освещается через интернет-сайты, информационные стенды на территории спортивных сооружений, тематические публикации в средствах массовой информации, рекламные акции и т. д.

Обычно физкультурно-оздоровительные услуги юридическим лицам предоставляются на договорной основе, физическим лицам услуги оказываются на разовой и абонементной основе. Платные физкультурно-оздоровительные услуги предоставляются с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным большей части населения ценам с использованием механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан.

Перечень тех или иных платных физкультурно-оздоровительных услуг формируется в зависимости от конкретного типа физкультурно-спортивного предприятия.

4. Анализ рынка спортивных и физкультурно-спортивных услуг. Важнейший раздел плана. Он содержит результаты исследования рынка с раскрытием всех основных вопросов маркетинга. Конечной целью раздела является определение объема продаж, как на ближайшие годы, так и на перспективу. В разделе необходимо отразить следующие вопросы: сегмент рынка по каждому виду и модификации товара; тенденции изменения рынка на ближайшее время и более отдаленную перспективу; конкуренты, их доля рынка и возможности расширения собственной доли (в том числе за счет каких факторов); маркетинговая стратегия; порядок сбыта (собственно дилерская сеть, посредники и так далее); мероприятия по обеспечению вывода товара на рынок (позиционированию товара) и последующему его сопровождению и др.

5. Маркетинговый план. Заняться исследованием можно самостоятельно, обойдя все имеющиеся заведения, либо можно обратиться к специалистам, которые проведут маркетинговое исследование и выдадут вам подробный отчет. Однако, последний вариант обойдется вам в несколько тысяч или десятков тысяч рублей, в зависимости от города и количества работы, которую необходимо провести.

В данном учебном пособии детально представлен план маркетингового исследования, что позволит самостоятельно пройти данный этап.

6. Производственный план. В этом разделе нужно указать основные требования, предъявляемые к будущему помещению, которое вы будете возводить с нуля, либо арендовать. Так, ниже приведем пример физкультурно-спортивного предприятия – фитнес-клуб, необходимой и достаточной площадью помещения под фитнес клуб является площадь в 400 квадратных метров. Из них:

· 20 кв. метро будет занимать приемная;

· 40 кв. метров – раздевалки (необходимы женская и мужская);

· 100 кв. метров – бассейн (в заведениях такого типа он незаменим);

· 200 кв. метров – залы для занятий спортом (2 зала по 100 кв. метров каждый);

· 40 кв. метров – сауны и залы для массажа.

Конечно, лучше всего помещение под фитнес центр строить самостоятельно, так как именно таким образом можно наиболее удачно расположить все элементы, добиться именно того, что планировалось.

Как вариант, можно договориться с компанией, занимающейся строительством элитным домов об открытии на первом или нулевом этажах комплекса фитнес центра. Во-первых, это поможет вам сэкономить на строительстве, во-вторых, вы получите постоянных клиентов, в лице жителей данного дома. Разумеется, им будет намного легче сходить в фитнес-клуб, расположенный в одном доме с ними, чем куда-либо ехать. Не исключено, что многие будут посещать зал несколько раз в неделю, а некоторые, возможно, станут ежедневными посетителями.

После того, как вы решите вопрос с помещением, необходимо закупить достаточное количество оборудования. Как правило, для фитнес-клуба требуется стандартное и достаточное количество тренажеров:

· Беговые дорожки – 6 штук;

· Велотренажеры – 6 штук;

· Силовые комплексы – 3 штуки;

· Гимнастические комплексы – 3 штуки;

· Гантели, гимнастические мячи, степы – зависит от количества посетителей;

· Оборудование для сауны и бассейна;

· Оборудование для массажных комнат;

· Различные элементы мебели (диваны, столы, стулья);

· Предметы интерьера.

Следующее, о чем стоит позаботиться, после того, как помещение построено или арендовано, а необходимый инвентарь закуплен, так это персонал. В первую очередь, это должны быть опытные и профессиональные инструкторы.

На ресепшен лучше всего посадить красивую, спортивную девушку, которая помимо всего прочего должна хорошо разбираться в спортивных терминах и уметь общаться с клиентами.

Как правило, штат персонала для подобного заведения является стандартным:

· Управляющий – 1 человек;

· Бухгалтер – 1 человек;

· Секретарь – 2 человека (будут работать посменно);

· Инструкторы – 4 человека;

· Тренеры – 4 человека;

· Массажисты – 4 человека;

· Обслуживающий персонал – 2 человека (работают посменно);

· Рабочие по зданию – 2 человека (работают посменно);

· Уборщики – 2 человека (работают посменно).

7. Финансовый проект.

Является результирующей частью бизнес-плана. Содержит данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям, причем последние, в зависимости от назначения плана, могут выноситься в отдельный раздел.

Финансовый проект разрабатывается, как правило, на трех-пятилетний срок. Проект первого года расписывается помесячно, второго - поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе покупателей и специфике затрат первого года производства, то второго - на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий - пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном отношении к объему продаж.

Рассмотрим вкратце, опять же для примера основные расходы фитнес-клуба:

· Стоимость помещения – от 1млн. рублей;

· Ремонт помещения и его оформление – от 300 тыс. рублей;

· Закупка оборудования – от 1 млн. рублей;

· Заработная плата работникам – от 3 млн. 960 тыс. рублей в год;

· Затраты на рекламу – 100 тыс. рублей.

Вышеприведенные расчеты ориентировочны и будут изменяться в зависимости от цен в конкретном городе. Но можно сказать, что примерные затраты на открытие современного тренажерного зала составят порядка 6 миллионов 360 тысяч рублей.

Что качается доходов, открытие фитнес клуба может благоприятно сказаться на доходах:

· Продажа клубных карт (мин. 70 человек)– 2,8 млн. рублей в год;

· Доход от разовых посещений – 1,5 млн. рублей в год;

· Доход от предоставления сопутствующих услуг – 600 тыс. рублей в год;

· Итого, после года работы фитнес клуба можно получить прибыль в размере 4,9 млн. рублей.

Таким образом, заключаем, что общая прибыль от продаж за вычетом постоянных расходов дает общий доход (убыток) компании за соответствующий период.

8. Анализ рисков Представлен ниже в виде соответствующего раздела.

Практически любой бизнес-план имеет приложение, где размещаются вспомогательные материалы, которые помогают инвесторам лучше представить себе продукцию, которая будет изготавливаться в результате реализации бизнес-проекта. Это могут быть образцы продукции, макеты товара, всевозможные видеоматериалы. Приложение также содержит необходимые расчеты, экспертные заключения и оценки, копии контрактов, образцы финансовой отчетности. Весь комплекс представленных в приложении материалов завершает создание целостного представления о бизнес-плане, команде исполнителей, их компетентности и квалификации.

В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство: не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи, с чем каждый бизнес-план индивидуален.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.