Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование рынка физкультурно-спортивных услуг как предварительный этап бизнес-плана




Всего пять лет назад о развитии рынка физкультурно-спортивных услуг в российских масштабах не могло быть и речи. Стремительный рост популярности здорового образа жизни повлек за собой увеличение заведений формата фитнес и спортивного клуба, магазинов спортивной одежды и питания и пр. Вместе с тем, при организации физкультурно-спортивных направлений бизнеса очень важно пользоваться услугами специалистов в области маркетинга. Необходим грамотный технологический проект, включающий в себя все тонкости.

Дилетантский подход инвесторов, некомпетентных в сфере спортивно - оздоровительных услуг, может даже при серьезных затратах привести к плачевному результату. Например, многие владельцы фитнес-клубов полагают, что кроме стандартного перечня услуг клуб непременно должен обладать и рядом дополнительных – боулинг-центр, салон красоты, кафе и т.д. Это совершенно необязательно все зависит от площади выбранного помещения.

Второй момент, который необходимо учитывать при инвестировании средств - это подбор инвентаря, оборудования и др. Здесь также есть несколько аспектов. Так, например, при организации клуба важно, чтобы уровень оборудования соответствовал его уровню. Но с другой стороны, ни в коем случае нельзя устанавливать домашнее или полупрофессиональное оборудование даже для клубов эконом-класса.

Таким образом, основой для изучения возможностей выхода фирмы на рынок спортивно - оздоровительных услуг является маркетинговое исследование, для проведения которого могут быть использованы методы наблюдения, сбора первичных и вторичных данных, а также экспертные опросы.

Маркетинговые исследования (МИ) – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом продуктов и услуг. Область применения МИ практически не ограничена, поэтому можно выделить виды исследований, наиболее часто встречающиеся в практике исследований предприятий спортивно-оздоровительного сервиса:

· исследование рынка спортивно-оздоровительных услуг

· исследование сбыта спортивно-оздоровительных услуг

· экономический анализ

· исследование рекламы

· исследование потребительских свойств продуктов предприятий спортивно-оздоровительного сервиса

Задачи маркетинговых исследований разнообразны, исследуя рынок спортивно-оздоровительных услуг, можно выделить следующие типы задач:

· Изучение характеристик рынка спортивно-оздоровительных услуг (поставщики, потребители, конкуренты).

· Оценка рыночного потенциала предприятия спортивно-оздоровительного сервиса и его доли на рынке.

· Анализ продаж, существующие каналы сбыта.

· Изучение тенденций деловой активности.

· Оценка финансово-экономической ситуации.

· Текущие наблюдения за целевыми рынками.

· Степень рыночного насыщения услугами, введение новых услуг.

· Прогнозирования долговременных тенденций развития рынка.

· Изучение деятельности конкурентов.

· Анализ степени удовлетворенности потребителей услугами.

 

Маркетинговое исследование включает два основных этапа:

· конкурентный анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг;

· изучение потребителей и оценка спроса на рынке.

По результатам анализа данных, полученных в ходе маркетингового исследования, определяются возможности и угрозы внешней среды и сформированы мероприятия по выходу фирмы на рынок спортивно-оздоровительных услуг города (региона).

Конкурентный анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг может быть проведен на основе данных полученных различными способами: методом прямого наблюдения за конкурентами, опросом экспертов, в качестве которых выступают администраторы, тренеры, владельцы спортивных клубов и т. д.

Основной целью проведения маркетингового исследования потребностей населения в занятиях спортом является определение количественных и качественных показателей половозрастных характеристик спроса населения: какими видами спорта, как часто и с какой интенсивностью, организованно или неорганизованно люди хотят заниматься; какие дополнительные и сопутствующие услуги при этом необходимы; какие существуют ограничения по медицинским показателям; удовлетворенность ценовой и территориальной доступностью, режимом работы спортивно оздоровительной организации; отношение к оборудованию и инвентарю спортивных сооружений и выделенным площадкам; оценка качества работы спортивного персонала, а также специалистов, оказывающих сопутствующие и дополнительные услуги.

Маркетинг в сфере спортивно-оздоровительных услуг имеет несколько видов:

· маркетинг услуг (сервисные услуги спортивно-оздоровительных организаций, услуги на спортивных сооружениях, индивидуальные услуги);

· маркетинг идей (программы тренировок, методики подготовки инструкторов);

· маркетинг организаций (создание имиджа команды, инструктора).

При выходе фирмы на рынок спортивно-оздоровительных услуг необходимо:

· определение профиля потенциальных потребителей различных видов услуг в разрезе следующих характеристик: место жительства, род занятий, возраст и пол, среднемесячный доход, количество членов семьи, сумма расходов на досуг;

· оценка готовности потребителей оплачивать различные виды услуг;

· выявление мотивов и причин, побуждающих потребителей посещать спортивно-оздоровительные клубы;

· определение основных критериев выбора потребителями спортивно-оздоровительных услуг;

· изучение наиболее удобных для потребителей дней и часов посещения нового клуба;

· определение частоты посещения потребителями нового клуба в разрезе выделенных видов услуг;

· оценка емкости рынка каждого из выделенных видов услуг (в денежном и натуральном выражении);

· выявление структуры спроса потребителей на выделенные виды услуг.

Особое значение имеет анализ причин отказа населения от спортивных занятий, поскольку на основе данной информации можно определить недостатки спортивной политики конкурентов.

Важнейшей составляющей политики маркетинга физкультурно-спортивных услуг, влияющего на эффективность деятельности, является их ценообразование, ибо цена серьезно влияет на процесс стимулирования или наоборот торможения интереса потребителя.

При разработке стратегии ценообразования на предоставляемые спортивно-оздоровительные услуги должно учитываться множество факторов, основными из которых являются:

· разнообразие и качество основных (различные формы двигательной активности) и сопутствующих (физиотерапевтические процедуры, рекомендации по питанию и образу жизни, обследование функциональной подготовленности занимающихся, косметические процедуры и т. д.) услуг;

· состояние материальной базы фитнесс-центра - залов, бассейна, душевых, тренажеров и другое оборудование, наличие сауны, солярия, массажных кабинетов, наличие детской комнаты, парикмахерской, кафе или бара и т. д.;

· квалификация преподавателей-инструкторов и других специалистов - врачей, администраторов и др.;

· особенности контингента занимающихся - принадлежность к одному или различным социальным слоям, возрастные и половые особенности, образовательный и общекультурный уровень, профессиональные интересы и т. д.;

· наличие спроса на спортивно-оздоровительные услуги, конкуренция на рынке этих услуг, платежеспособность населения.

Все это означает, что в условиях рыночной экономики физкультурно-спортивной организации приходится постоянно заботиться о снижении затрат на производство данного вида услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.