КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ рисков и норм уровня безубыточности физкультурно-оздоровительных предприятий 1 страница
Риски - это те обстоятельства, которые не зависят от бизнесмена, и могут привести к существенному ухудшению бизнеса (уменьшению прибыли, сокращению числа клиентов, а то и вовсе к невозможности дальнейшей деятельности. Описать риски до начала бизнеса необходимо для того, чтобы: · оценить вероятность того, что планируемые показатели бизнеса (прибыль, количество клиентов) не будут достигнуты; · заранее определить, чего следует более всего опасаться, и наметить пути нейтрализации негативных последствий. Показатель рентабельности деятельности отражает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки, %: · Положительная динамика изменения чистой рентабельности деятельности рассматривается как рост эффективности деятельности физкультурно-спортивного предприятия. · Положительная динамика может быть следствием увеличения объемов оказания услуг, сокращения расходов, расширения ассортимента услуг, повышения их качества и, соответственно, спроса на услуги и т. п. Отрицательная динамика показателя рассматривается как снижение эффективности деятельности физкультурно-спортивного предприятия. Снижение величины показателя может являться следствием: · уменьшения объема реализованных платных физкультурно-оздоровительных услуг вследствие влияния как внутренних (качество предоставляемых платных услуг, цена услуг, график предоставления физкультурно-оздоровительных услуг), так и внешних факторов (спрос на платные физкультурно-оздоровительные услуги, наличие конкурентов и другие неконтролируемые факторы); · увеличения расходов по основной деятельности (увеличение ставок налогов, увеличение тарифов по коммунальным платежам, рост цен на приобретаемые материалы, используемые в процессе оказания платных физкультурно-оздоровительных услуг, рост цен на услуги сторонних организаций и др.). Как пример, приведем перечень рисков для функционирования фитнес-клуба: · может произойти протечка крыши, другие коммунальные проблемы, также поломка дорогостоящего инвентаря и оборудования что потребует значительных затрат на ремонт; · могут сильно подорожать коммунальные расходы, текущий инвентарь и оборудование, срок амортизации которых невелик, из-за чего придется повысить расценки, и потерять часть клиентов; · быстрое распространение фитнес программ позволит заниматься, не выходя из дома; · в образовательных и других учреждениях, за счет средств профкома могут открыться фитнес группы для различных категорий населения, что также увеличит отток клиентов из клуба. Самым серьезным риском является риск поломки дорогостоящего оборудования и инвентаря, но его можно уменьшить путем регулярной профилактики и точного соблюдения правил использования. Другие риски, хотя и не столь высоки, но им практически нечего противопоставить. Стоит подумать и над тем, как изменить бизнес, чтобы вообще уменьшить риски. Также одной из задач анализа рисков является определение чувствительности финансовых показателей к изменениям различных параметров. Оценка диапазона параметров, в котором финансовые показатели остаются в пределах приемлемых значений, позволяет определить запас прочности, а также рассчитать степень защиты от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности. При анализе рисков реализации плана на основе анализа чувствительности производится оценка: · объема сбыта; · расходов на оплату труда; · расходов на приобретение услуг (за исключением коммунальных) и нефинансовых активов. Основные принципы безубыточности работы физкультурно-спортивного предприятия: · Расходы физкультурно-спортивного предприятия должны полностью покрываться доходами, полученными от реализации физкультурно-оздоровительных услуг. Соблюдение данного принципа гарантирует отсутствие убытков, однако не означает рентабельности деятельности физкультурно-спортивного предприятия. · Принцип рентабельности деятельности. Для эффективного функционирования и гарантии безубыточности работы физкультурно-спортивного предприятия в условиях нестабильности внешней среды доходы от реализации услуг должны превышать совокупные расходы. · Принцип экономической заинтересованности. Персонал ФОКа должен быть материально заинтересован в обеспечении прибыльности деятельности. · Принцип регулярного комплексного мониторинга деятельности физкультурно-спортивного предприятия, внешних и внутренних факторов, влияющих на его деятельность. Мониторинг внешних факторов позволяет выработать механизмы реагирования физкультурно-спортивного предприятия на неблагоприятные воздействия внешней среды. Мониторинг внешних факторов основывается на отслеживании динамики спроса на платные физкультурно-оздоровительные услуги и анализе потребителей физкультурно-оздоровительных услуг, а также на анализе нормативных документов, относящихся к деятельности физкультурно-спортивного предприятия. Мониторинг внутренних факторов позволяет выявить эффективность деятельности, а также определить возможности развития и резервы физкультурно-спортивного предприятия. Мониторинг внутренних факторов включает оценку ключевых показателей эффективности деятельности физкультурно-спортивного предприятия и анализ уровня безубыточности. Планирование деятельности физкультурно-спортивного предприятия осуществляется с учетом нестабильности внешней среды. Плановые показатели деятельности физкультурно-спортивного предприятия должны разрабатываться с учетом различных сценариев развития факторов внешней среды. Каждому показателю устанавливается допустимый диапазон значений, в рамках которого при различных сценариях будет обеспечиваться безубыточность деятельности. Анализ норм уровня безубыточности физкультурно-оздоровительных комплексов Анализ норм безубыточности физкультурно-спортивного предприятия включает: · уровень инфляции; · объемы сбыта; · суммы издержек; · величина налогов; · зарплата персонала. Запас финансовой прочности — разность между фактическим объемом реализации и объемом реализации в точке безубыточности. Запас финансовой прочности показывает, насколько может снизиться объем реализации, не вызвав при этом убытков. Чем выше запас финансовой прочности, тем меньше вероятность того, что деятельность физкультурно-спортивного предприятия окажется убыточной вследствие непредвиденных факторов. Запас финансовой прочности может рассчитываться как по отдельной услуге, так и по нескольким однотипным услугам. Расчет запаса финансовой прочности по отдельной физкультурно-оздоровительной услуге позволяет определить приемлемый возможный диапазон изменения объема реализации данной услуги. При расчете по отдельным услугам берутся данные по каждой услуге. Расчет по группе однотипных услуг позволяет определить запас финансовой прочности всего предприятия, однако является менее точным, так как не учитывает особенности реализации отдельных видов услуг. Нормативные значения запаса финансовой прочности определяются индивидуально для каждого физкультурно-спортивного предприятия. 3.5. Содержание бизнес плана на примере физкультурно-оздоровительного предприятия – ООО «Фитнес холл Олимпия» Многие начинающие предприниматели, решившие организовать собственное дело, сталкиваются с проблемой написания бизнес-плана, на основе которого они смогли бы осуществить анализ успешности своего будущего предприятия. Разработка настоящего бизнес-плана физкультурно-оздоровительного предприятия проведена на основе анализа имеющейся литературы и интернет источников. Для того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить базовые показатели в финансовой модели. Предлагаемый нами бизнес план настолько прост и удобен, что позволяет любому человеку без финансового образования успешно провести расчеты под собственный проект. Финансовая модель построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение показателей эффективности проекта. Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского физкультурно-оздоровительного рынка в последующие годы. Необходимо отметить, что некоторые представленные в данном примере бизнес плана финансовые и экономические показатели для расчетов, указаны только для примера и могут либо не соответствовать действительности, либо со временем устареть. Поэтому при составлении бизнес-плана своего предприятия, необходимо всегда руководствоваться самыми последними нормативными актами и актуальными финансовыми и экономическими инструментами и прогнозами. Итак, начнем: 1. Резюме бизнес-плана Предприятие "Фитнес холл Олимпия" представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнеса. Фирма предполагает аренду помещения площадью 300 м2 Цели предполагаемого бизнеса - предоставление фитнес услуг и получение максимально возможной прибыли. Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций. Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства и приобретение собственного здания. Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра - 5 500 000 рублей. Величина инвестиционного кредита - 5 500 000 руб. Условия кредитования: срок предоставления кредита - 1 год под 26%, выплата кредита осуществляется ежемесячно равными долями. Финансовые результаты: · выручка от реализации услуг - 35 177 600 руб. в год · чистая прибыль - 15 345 400 руб. в год (с учетом выплаты кредита). Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса: · Не насыщенность рынка выбранной сферы; · Предполагается расширение числа фитнес программ, в том числе добавление авторских; · Малое количество конкурентов в данном районе. 2. Описание деятельности физкультурно-оздоровительного предприятия Направление деятельности: оказание услуг в области фитнеса. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Фитнес холл Олимпия" Краткое наименование: ООО "Фитнес холл Олимпия" Учредитель фирмы: Иванова Екатерина Семеновна. Юридический адрес: Россия, г. Кемерово, пр-т Октябрьский 59. Фактический адрес: Россия, г. Кемерово, пр-т Октябрьский 59. Потребность в капитале: 5.500.000 рублей. Помещение: аренда помещения, 300м2, 300 руб. /кв. м. Услуги: различные направления фитнеса, солярий, массаж, косметолог, развлекательные программы для детей, бар. Оборудование: около 4.000.000 рублей. Персонал: управляющий, бухгалтер, администратор, тренеры, инструкторы для групповых тренировок, диетолог, массажисты, няни-воспитательницы, уборщицы. Фонд оплаты труда будет зависеть от численности штата сотрудников. З/п бухгалтера - от 7 тыс. руб., тренеров - от 17 тыс. руб., управляющего - от 25 тыс. руб., фитнес-менеджера - от 20 тыс. руб., диетолог - от 20 тыс. руб., массажист - от 17 тыс. руб., няня-воспитательница - 15 тыс. руб., уборщица - от 6 тыс. руб. Банковские реквизиты. Коды:ИНН: ХХХХХ КПП: ХХХХХ ОКПО: ХХХХХ Платежные реквизиты: Расчетный счет: ХХХХХХХ Корреспондентский счет: ХХХХХХХХХХХХХ БИК ХХХХ Расчетный счет: ХХХХХХХХХХ в филиале ОАО Банка ….. в г. Кемерово. Корреспондентский счет: ХХХХХХХХХХ в ГРКЦ ГУ Банка России по кемеровской области. Контактный телефон: +7 (950) 209-56-13 Электронная почта: Olimpia@yandex.ru 3. Характеристика услуг физкультурно-оздоровительного предприятия Фитнес холл Олимпия будет предлагать несколько программ для поддержания здоровья, а также отдыха и развлечений. Мы предлагаем следующий комплекс услуг: 1. Аэробика. Занятия под ритмичную музыку позволяют стать сильнее, выносливее и укрепить сердечно-сосудистую систему. Опытный тренер поможет выбрать наиболее подходящий для каждого клиента комплекс упражнений с учетом его подготовленности. 2. Восточный танец. Возможность не только развивать в себе чувство ритма и пластичность движений, но и эффективно улучшить свою фигуру. 3. Фитбол. Это упражнения, выполняемые на гимнастических мячах. Принцип заимствован у швейцарских клиник по реабилитации больных с повреждением позвоночника. Также отлично тренируется равновесие и, помимо нагрузки на разные группы мышц, значительно улучшается осанка. 4. Калланетик. Гимнастические упражнения без прыжков и движений с большой амплитудой. Основной принцип – растяжка, напряжение и расслабление мускулов. Может показаться, что это совсем просто, однако нагрузка идет буквально на все группы мышц, и эффект заметен уже через несколько дней занятий. 5. Солярий. На сегодняшний день возможность поддержать красивый загар на протяжении всего года – для некоторого количества людей является обязательным условием поддержания здоровья. Для любителей солнечного света один за другим открываются различные солярии. Однако наличие солярия в оздоровительно–развлекательном центре просто необходимо. 6. Массаж. Является эффективной косметической процедурой, предотвращающей увядание и старение кожи. Массаж оказывает положительное влияние на общее состояние здоровья организма путем усиления кровообращения. Опытные специалисты предложат клиенту следующие виды массажа: лечебно–оздоровительный, спортивный, косметический. К ним относятся: массаж головы, массаж лица и шеи, массаж глаз и век, массаж рук, массаж стоп и другие виды массажа. 7. Косметические услуги. Лечебная и косметическая очистка лица, устранение пористости и рельефности кожи, омолаживающие процедуры, компьютерная электроэпиляция, волос на теле и на лице, маникюр, омолаживающий комплекс для рук, педикюр. 8. Сауна. Является превосходным средством для борьбы закаливания организма и релаксации. Посещение паровой бани или сауны полезно всем, за исключением людей с рядом заболеваний. 9. Косметические ванны. Клиентам будет предложен широкий выбор ванн: молочные, «шипучие», солевые, ванны из водорослей, пенные ванны, душистые и другие. 10. Развлекательные игры и программы для детей. Пока занимаются родители, дети могут отдохнуть и получить заряд положительных эмоций с высококвалифицированными воспитательницами-нянями. Предлагаются подвижные игры различной интенсивности, а также настольные, теннис, аэрохоккей, или же возможность посмотреть свои любимые мультики на установленном телеэкране.
4. Анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Рынок фитнес услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 40-50%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным предпринимателям формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка. На территории города работает 40-50 фитнес клубов (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). Подсчитано: сейчас услугами фитнес клубов пользуется около 5-10% трудоспособного населения Кемерово. На рынке фитнес услуг есть группа лидеров, состоящая, из семи-восьми предприятий, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес индустрии. К их числу относятся: Максимум, Лазурный, Малибу, КПД, Стиль, Инфинити, Гимнастика и др. В группу лидеров входят крупные центры (площадь - от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты - от 50 тыс. руб) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта - около 30 тыс. руб). Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных предпринимателей, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы. Рентабельность маленьких клубов падает: появилась альтернатива тренажерным залам, которые работают с посетителями, имеющими невысокий уровень дохода, - развиваются боулинг, пейнтбол, другие виды активного и недорогого отдыха. Они забирают клиентов у таких клубов. Спрос, смещается в сторону среднего и высокого ценовых сегментов. В настоящий момент абсолютно не заполнен рынок сетевых фитнес клубов федерального и международного масштаба. Так что есть возможность развивать свой бизнес в этой сфер. Вместе с тем, проводимый мониторинг показывает (по данным сайта http://businessforwomen.ru), что наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с общим поддержанием высокой физической формы. В основном, потребители, ориентированы на определенную программу, однако не прочь воспользоваться и дополнительным видом услуг – солярий, сауна, массаж и т. п Рисунок 2. Распределение спроса на спортивно – оздоровительные услуги
На рисунке 2 показана структура спроса потребителей услуг на основные виды фитнес услуг. Самая выгодная позиция, по мнению потребителей у организаций, которые имеют в своей структуре бассейн, так как плавание пользуется наибольшей популярностью среди населения (45,6%). Важно, что только 27,2% потребителям необходим весь комплекс фитнес услуг. Чаще всего, это тренажерные залы, всевозможные виды аэробики, единоборства или восточные практики (например, йога) и т.д. Примечательно, что основные потребители фитнес-услуг – женщины. Оживленный спрос на фитнес у женщин почти в 4 раза превосходит мужской спрос на данную услугу. Помимо этого среди активных в спорте женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, в то время, как у мужчин эта доля не выше 40%. Рисунок 3. Возрастные группы потребителей фитнес услуг Наиболее активными клиентами фитнеса является люди возрастной группы в 20-29 лет ( рисунок 3 ). Но необходимо отметить, что в последнее время активно формируется потребитель фитнес услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас 13,2% клиентов спортзалов люди старше 40 лет. А дальнейшее общественное развитие фитнес индустрии в этом направлении в ближайшие 10 лет потребует от владельцев фитнес клубов разработки новых специальных программ для тех, «кому за 50». Исходя из исследовательских данных, набор групп будет производиться в зависимости от возраста. 5. Маркетинговый план Как отмечалось выше, рынок фитнес услуг в настоящее время недостаточно насыщен. В городе Кемерово сейчас существует около 50 спортивных клубов при населении почти 500 тыс. человек. Это очень мало, учитывая еще и тот факт, что многие их этих залов довольно низкого уровня. Для открытия нашего фитнес клуба был выбран Ленинский район города Кемерово, ТК Октябрьский. Это связано с тем, что, во-первых, в районе не так много фитнес клубов, при этом район густо населен и, во-вторых, имеются элитные новостройки, и население в нем считается обеспеченным. И, в-третьих, половина помещения принадлежит магазину спортивных товаров, что также по-нашему мнению привлечет внимание потенциальных клиентов. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес клуба имеется, а предложение не высоко. Основными конкурентами «фитнес холла Олимпия» будут являться такие спортивные заведения как: 1)Фитнес клуб Юниспорт (пр-т Октябрьский 53/1), 2) Малибу (Октябрьский 65). Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб - это: жители Ленинского района, пр-т Октябрьский, ул. Ленина, ул. Терешковой и др. Для успешного выхода фитнес клуба на рынок необходимо провести мероприятия, связанные с рекламой фитнес клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в прессе. Для проведения рекламной кампании, а это необходимо каждой фирме в любой сфере, для начала будет использована местная пресса. В дальнейшем планируется реклама на радио и местном телевидении. Возможен вариант, когда предъявителю рекламного объявления будет предоставлена скидка на любой вид услуг. Чтобы реклама не была слишком навязчивой необходимо лишь периодическое ее проведение. Также необходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на рекламу представлены в таблице 2. Таблица 2 Затраты на рекламу предприятия
Цены в фитнес клуб будут зависеть от предоставляемой услуги. В таблице 3 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес клубе. Таблица 3 Расчетная стоимость занятий в фитнес клуб
С клиентом заключается договор о клубном членстве (кроме разового посещения), к которому прилагаются правила посещения фитнес клуба. Оба документа составляются при участии юриста. Правила должны приобщать людей к занятиям спортом, не пугать своей категоричностью, запретами. Для разработки правил, необходимо сначала ознакомление со статьями Закона РФ "О защите прав потребителей", непосредственно регулирующих отношения между исполнителями и потребителями (в данном случае фитнес услуг). Закон содержит следующие статьи, знание которых необходимо для успешного управления фитнес клубом: 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 7.1, 7.3, 7.4, 8.1, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 13.5, 14.1, 14.2, 14.4, 14.5, 16.2, 16.3, 28.1, 29.1, 29 2, 32, 36, 37. В таблице 4 представлена стоимость дополнительных услуг клуба. Таблица 4 Стоимость дополнительных услуг
Перспективные задачи физкультурно-оздоровительного предприятия «Фитнес холл Олимпия»: 1. Тарифы в ближайшие два года будут не ниже первоначальных, однако с увеличением клиентов планируется их повышение. 2. Обучение тренеров на международных конвенциях для обеспечения высокого качества услуг. 3. Один раз в три года менять или добавлять что-то новое в дизайн клуба, с тем чтобы не отставать от современных тенденций в этой сфере. 4. Разработать широкий спектр услуг, отличных от конкурентов. 5. Предлагать льготы постоянным, корпоративным клиентам, студентам и пенсионерам. 6. Повышать заработную плату всему персоналу, обеспечить наличие стимулирующих выплат за качественную работу. 6. Производственный план Фитнес-клуб "Фитнес холл Олимпия»" будет располагаться в нежилом помещении, на первом этаже, площадью 300 м2, по адресу: г. Кемерово, пр-т Октябрьский 59. Аренда помещения составляет 120000 тыс. руб. в месяц. В помещении требуется произвести ремонт. Распределение площади помещения представлено в таблице 5. Таблица 5 Распределение площадей помещения
Для предоставления услуг необходим инвентарь и оборудование, перечень которого представлен в таблице 6. Таблица 6 Перечень необходимого инвентаря и оборудования
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |