Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление взаимосвязи исследуемых признаков




Количественные признаки:

· если признаки измерены в шкале интервалов или отношений и распределились нормально, то применим коэффициент корреляции Пирсона rxy.

Примечание: для больших выборок от 5 человек и более. Значения признаков должны быть распределены нормально.

· если признаки измерены в порядковой (ранговой) шкале, шкале интервалов или отношений, то применим коэффициент корреляции Спирмена rs.

Примечание: для малых выборок обычно 5≥n≥40

· Если признаки измерены в порядковой (ранговой) шкале, то применим коэффициент корреляции Кендалла τ.

Примечание: не допускается использование одинаковых рангов.

Качественные признаки:

· если признаки измерены в дихотомической шкале, то применим коэффициент ассоциации Пирсона φ;

· если один признак измерен в дихотомической шкале, а другой в ранговой шкале, то применим рангово-бисериальный коэффициент корреляции Rrb;

· если один признак измерен в дихотомической шкале, а другой в шкале отношений или интервалов, то применим бисериальный коэффициент корреляции Rбис.

 

Выявление структуры взаимосвязей признаков:

· метод максимального корреляционного пути Л.К. Выханду (структура с доминирующими и подчиненными признаками);

· метод усредненного рангового места коэффициента корреляции (выявляет признаки, имеющие наибольший удельный вес в структуре взаимосвязей);

· метод корреляционных плеяд;

· метод факторного анализа (сокращение числа переменных [редукция данных] и определение структуры взаимосвязей, классификация переменных. Метод структурной классификации.)

 

 

Выявление влияния отдельных факторов на результаты экспериментов:

· дисперсионный анализ (анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов, т.е. выявление причинно-следственной связи);

· регрессионный анализ (функциональная, чаще линейная зависимость одного признака от другого или нескольких признаков);

· корреляционное отношение (вклад одних признаков в общее влияние всех признаков, воздействующих на коррелируемый признак – показатель уровня связи, употребляющийся в случае нелинейной зависимости между признаками).

Нулевая гипотеза (обозначается Н0) предполагает, что в эксперименте не будет выявлено различий. Например: «Между учениками 1 класса А и 1 класса Б нет различий по уровню интеллекта».

Альтернативная гипотеза (обозначается Н1) предполагает, что будут выявлены различия (что различия будут достоверны). Например: «Ученики 1 класса А и 1 класса Б отличаются по уровню интеллекта».

Гипотезы также могут быть ненаправленными (см. предыдущий пример) и направленными: «Ученики 1 класса А превосходят по уровню интеллекта учеников 1 класса Б».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.