КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм ранжирования
Психологического исследования Алгоритм математико-статистической обработки результатов Уровни статистической значимости Статистическая значимость (p-уровень) представляет собой оцененную меру уверенности в его «истинности». Более высокий уровень значимости соответствует более низкому уровню доверия к полученным результатам. В психологии обычно используется три уровня значимости: 5-процентный, 1-процентный и 0,1- процентный (хотя последний намного реже). Если указывают, что различия достоверны на 5%-ом уровне значимости (p < 0.05), то имеют ввиду, что вероятность ошибочного вывода составляет 0,05, если на 1%-ом, то – 0,01 (p < 0.01) и т.д. При этом 5%-й уровень считается низшим, а 0,1%-й – высшим уровнем значимости (p < 0.001). Различают эмпирическое значение критерия и его критическое значение. При использовании большинства критериев, если эмпирическое значение больше критического, то H0 отвергается.
1. Сформулировать исследовательскую задачу. 2. Оценить размер выборки, характер распределения значений и выбрать параметрический или непараметрический метод (критерий). 3. Сформулировать нулевую и альтернативную гипотезы исследования. 4. Вычислить эмпирическое значение критерия. 5. В справочной таблице найти критические значения критерия. 6. Сопоставить эмпирическое значение с критическими и сделать вывод о принятии или опровержении гипотез исследования 1. Меньшему значению начисляется меньший ранг. Наименьшему значению начисляется ранг 1. Наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений. Например, если n=7, то наибольшее значение получит ранг 7, за возможным исключением тех случаев, которые предусмотрены правилом 2. 2. Если несколько значений равны, то им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны. Например, три наименьших значения равны десяти. Если бы время измеряли более точно, то эти значения могли бы различаться и составляли бы, скажем, 10,2 с, 10,5 с, 10,7 с. В этом случае они получили бы ранг 1, 2 и 3 соответственно. Но поскольку полученные значения равны, каждое из них получает средний ранг: 3. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной, которая определяется по формуле: где N – общее количество ранжируемых наблюдений (значений). Несовпадение реальной и расчетной сумм рангов будет свидетельствовать об ошибке, допущенной при начислении рангов или их суммировании. Прежде чем продолжить работу, необходимо найти ошибку и устранить ее.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |