Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Быстрота. Методика развития быстроты




Первая медицинская помощь утопающему.

При извлечении утопающего из воды необходимо быть осторожным. Подплывать к нему следует сзади. Схватив за волосы или подмышки нужно перевернуть утопающего вверх лицом и плыть к берегу, не давая захватить себя. Во всех случаях оказания помощи извлеченному из воды, очень важно не допускать даже временного охлаждения. Согреть конечности можно легким массажем, сухими руками или растиранием любыми раздражающими средствами (уксус, водка, нашатырный спирт и т.д.). Необходимо удалить инородные тела из воздухоносных путей и полости рта, вызвать скорую помощь. Для спасения жизни пострадавшему необходимы правильные и быстрые действия. При извлечении из воды пострадавшего без самостоятельного дыхания, но с сохраненной сердечной деятельностью, после тех же предварительных мероприятий следует как можно быстрее сделать искусственное дыхание способом «рот в рот» или «рот в нос». Частота искусственного дыхания должна быть 20—25 в минуту. После восстановления самостоятельного дыхания необходимо поддерживать нижнюю челюсть пострадавшего (прижимать ее к верхней), чтобы обеспечить дыхание через нос. Затем пострадавшего обтирают насухо и согревают. Проверить дыхание и пульс.

При остановке кровообращения необходимо приступать к реанимации. Пострадавшему необходимо проделать непрямой (наружный) массаж сердца, для этого производится ритмичные подавливания на грудь, каждая из которых вызывает сжимание сердца и выталкивания из него кровь в сосуды.

При занятиях на воде следует помнить:

- нельзя купаться и нырять в незнакомых, не оборудованных местах;

- сразу после приема пищи;

- при алкогольном опьянении;

- при плохом самочувствии;

- не должно быть панического состояния в случае появления мышечных судорог.

 

Быстрота-это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Способность быстро выполнять движения зависит от многих факторов:

1. подвижность нервных процессов;

2. волевых усилий;

3. силы и эластичности мышц;

4. совершенства спортивной техники.

Понятие быстроты как двигательного качества следует отличать от понятия скорости передвижения. Так, например, одинаковая скорость бега может быть показана бегущему с разной степенью развития быстроты. Можно бежать очень очень частыми шагами, но отстать от бегущего в более медленном темпе, но более длинными шагами.

Быстрота проявляется в трех основных формах:

1. Быстрота двигательной реакции на какой – либо внешний раздражитель;

2. Скорость оценочного движения;

3. Частота движения в единицу времени.

Часто эти формы проявления быстроты комбинируются и выступают в различных сочетаниях. Так, скорость контратакующих действий в боксе зависит от быстроты реакции защитного движения и быстроты атакующего движения; скорость проплыва 25-метровой дистанции зависит от времени реакции на старте, скорости отталкивания в момент старта и темпа гребковых движений и т.п.

В методике воспитания быстроты необходимо учитывать влияние характера и интенсивность раздражителей и отсюда последовательно подбирать упражнения для тренировки данного качества:

- слуховые раздражители - свистки, хлопки и т.п.;

- осязательные – прикосновения, удары;

- зрительные – световые и цветные сигналы.

Ценным средством воспитания быстроты являются спортивные и подвижные игры с мячом, эстафеты.

Различают пять основных методов развития быстроты:

1. Повторный метод, о котором уже говорилось выше. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

2. Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

3. Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

4. Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

5. Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Особенно рекомендуется последний – соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

Одним из факторов, от которого зависит развитие быстроты, является возраст. Воспитывать быстроту можно с младшего школьного возраста. Наилучшие результаты достигаются в возрасте от 17 до 25 лет.

С психологической точке зрения, проявление быстроты во многом зависит от мотивов, которыми руководствуется занимающийся. Поэтому в тренировочных занятиях должны быть предусмотрены упражнения, выполнение которых интересовало бы занимающихся (соревновательный, игровой методы).

 

 

Методика дыхания при выполнении физических упражнений (на примере бега).

Правильное дыхание во время бега помогает снизить нагрузку на сердечно-сосудистую систему, увеличить доступ кислорода ко всем жизненно важным органам, а вместе с тем и повысить эффективность тренировочного процесса.

Правильное дыхание – это условное понятие, так как дыхательный процесс индивидуален для каждого. Но все же существуют универсальные дыхательные техники, которые можно использовать для занятий бегом с тем, чтобы полностью использовать все возможности своего организма. Причем использование этих техник может быть совершенно разным при выполнении тех или иных упражнений, во время занятий различными видами спорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.