Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Столовые приборы




Вилки для: 1 - рыбы, 2 - накладывания рыбы, 3 - мясных блюд, 4 -сардин и шпрот, 5 - крабов и креветок, 6 - накладывания салатов, 7 - раз­делочная, 8 - овощей, 9 - гренков, 10 - закусочная, 11 - фруктов, 12 - пи­рожных.

Ножи для: 13 - накладывания рыбы, 14 - рыбы, 15 - масла, 16 - сыра, 17 - креветок, 18 - разделки, 19 - шпигования, 20 - резки помидор, 21 -выпечки, 22 - хлеба, 23 - раскладывания мороженого, 24 - фруктов.

 


Ложки для: 25 - накладывания салатов, 26 - овощей, 27 - заваривания чая, 28 - закусок, 29 - яиц, 30 - картофеля, 31 - раскладывания мороже­ного, 32 - разливания компота, 33- мороженого, 34 - муссов и желе, 35 -соусов.

Лопатки для: 36 - овощей, 37 - торта, 38 - спаржи, 39 - икры.

Половники для: 40 - супа, 41 - пунша.

Щипцы для: 42 - орехов, 43 - кускового сахара, 44 - пирожных.

Секатор для: 45 - дичи.

 

Раздел 3. Деловая этика и этикет

Тема № 1: «Основные формы современной этики и этикета»

Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера.

«Человек сначала смотрится как в зеркало в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку». Иными словами, мы
общаемся не только с теми, с кем вынуждены общаться в силу объективных причин, но в
первую очередь с теми, кто способствует процессу нашего самоутверждения, обеспечивает нам высокую самооценку. Проще говоря, содержание нашего «Я» во многом определяется теми социальными
отношениями, в которые мы включены, и, следовательно, любой человек постоянно
нуждается в положительных, с точки зрения его самооценки, импульсах извне и
неосознанно стремится подобрать себе адекватное окружение. Источники формирования положительной самооценки конкретного индивида поддаются классификации. Для одних наиболее успешной сферой самореализации «Я» выступает работа, профессиональная деятельность. Женщины, как правило, живут семьей и для семьи, работа для них — источник дополнительного заработка, приятный круг общения, место разговоров о мужьях, покупках, домашнем хозяйстве и т.д. Для кого-то источником самоутверждения может выступать любимое внепрофессиональное занятие, или хобби, например, коллекционирование различного рода предметов, огородничество, рыбалка, разведение всевозможных живых существ и т.д. Далее, возможны случаи, когда индивид, не добившись успеха в вышеназванных формах деятельности, пытается решить проблему самоутверждения не вполне естественным образом: он как бы строит свою, искусственную среду обитания, исключающую его зависимость от импульсов извне. Поведение такого рода характерно для наркоманов и алкоголиковА теперь представим себе ситуацию, в которой ни один из вышеназванных факторов «не сработал». Как, откуда и каким путем личность может получить жизненно необходимые для самоутверждения своего «Я» положительные импульсы? Ответ на поставленный вопрос дает открытый 3. Фрейдом бессознательный защитный психологический механизм, получивший название инфантилизма (от лат. infans — ребенок). Суть инфантилизма заключается в том, что человек как бы снимает с себя ответственность за свою судьбу и передает свои права реальному или вымышленному лицу.

Люди, негативно относящиеся к самим себе, имеют тенденцию в течение жизни накапливать отрицательные впечатления о собственной личности. Те, кто относится к себе позитивно, проявляют тенденцию к постепенному накоплению и усилению положительного самовосприятия.

Возможны четыре вида установок по отношению к окружающим.

1. «Я хороший — ты хороший». Это самая нравственная и продуктивная установка, поскольку в большинстве случаев нам причиняют зло не по умыслу, а по недомыслию, в силу своей нравственной незрелости. Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они трудятся и сотрудничают конструктивно. Это «победители», они «выигрывают».

2. «Я хороший — ты плохой». Эта установка характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они спихивают ответственность за свои проблемы на других и пытаются в случае неудачи найти козла отпущения среди коллег или подчиненных, выместить на них свою досаду. В этом случае мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что аморально и малопродуктивно.

3. «Я плохой — ты хороший». Такая установка типична для людей с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессильными по сравнению с другими. Они часто стремятся избегать тесных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Часто такие люди пребывают в состоянии депрессии.

«Я плохой — ты плохой». Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы. Они ходят по замкнутому кругу и никуда не приходят.

Итак, общение происходит в единстве трех его сторон: 1 ) общение как восприятие, 2) общение как коммуникация и 3) общение как взаимодействие.

Деловое общение — это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения.Именно поэтому в деловом общении важнейшую роль играют восприятие и понимание партнера по общению. Под восприятием в психологии общения подразумевается не просто формирование целостного образа на основе оценки его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению. При этом понимание рассматривается с двух сторон: как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения.

Психологическими механизмами восприятия и понимания при межличностном общении являются идентификация, эмпатия и рефлексия. Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификацией — уподоблением себя ему. При идентификации человек как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях.

Очень близка к идентификации эмпатия — понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого человека не столько продумывается, сколько прочувствуется.

В социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.Это уже не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

Общение как рефлексивный процесс был описан еще в конце XIX в. Дж. Холмсом, который, исследуя общение двух субъектов, показал, что в этой ситуации наличествуют не два, а шесть субъектов. Он выделил ситуацию общения неких условных Джона и Генри. Какие субъекты включены в общение?

Холмс выделил три позиции Джона и три позиции Генри:

1) Джон, каков он есть сам по себе 1) Генри, каков он есть сам по себе

2) Джон, каким он сам себя видит 2) Генри, каким он сам себя видит 3) Джон, каким его видит Генри 3) Генри, каким его видит Джон.

Формирование образа другого человека осуществляется путем стереотипизации. Вопрос о том, насколько точным является первое впечатление, совсем не прост. С одной стороны, почти каждый взрослый человек, имеющий опыт общения, способен по внешности человека, его одежде, манере говорить и поведению достаточно точно определить многие его социально-психологические характеристики. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики и воспринимаются достаточно точно. Для каждой категории партнеров есть как бы разные «техники» общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. А остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам, и именно здесь проявляется вероятность ошибки. Эти ошибки восприятия обусловлены, в частности, действием некоторых факторов: превосходства, привлекательности и отношения к нам.

Люди, вступающие в общение, не равны: они отличаются своим социальным статусом, жизненным опытом, интеллектуальным потенциалом и т.д. При неравенстве партнеров наиболее часто применяется схема восприятия, которая приводит к ошибкам неравенства. В психологии эти ошибки получили название фактора превосходства. Схема восприятия такова. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Поэтому выделение превосходства какими-то внешними, видимыми средствами всегда существенно.

Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики.

И, наконец, фактор отношения к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами.

Итак, для людей, как социальных существ, главное — определение вопроса о групповой принадлежности партнера. Поэтому можно сказать, что первое впечатление почти всегда правильно. Ошибкой же является то, что стереотипизация вызывает определенную оценку и неизвестных еще пока свойств и качеств, что может привести к неадекватному общению в дальнейшем. В постоянном общении результаты первого впечатления продолжают действовать. Однако постоянное и длительное общение не может удовлетворяться тем списком приписываемых партнеру черт и свойств, которые сформировались при первом впечатлении.

 

Тест «Два колеса» Ваше стремление к независимости

 

На этом рисунке вы можете увидеть два коле­са, точнее, два круга разного размера, которые должны стать колесами. Помогите им совер­шить это превращение.

 


Ключ к тесту «Два колеса»

 

Ø Если вы СДЕЛАЛИ КРУГИ КОЛЕСАМИ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ и больше ничего к ним не добавили, то это говорит о том, что вы просто никогда не задумывались о неза­висимости, видимо, вас полностью устраи­вает ваша жизнь.

Ø Если вы ВОКРУГ КРУГА ПОМЕНЬШЕ НА­РИСОВАЛИ ОБОД, то есть сделали КОЛЕ­СА ОДИНАКОВЫМИ В РАЗМЕРАХ, то это значит, что вы всю жизнь стремитесь быть не хуже окружающих. В подростковом воз­расте вы бунтовали, требовали от родителей такой же степени свободы, какую имели ваши приятели. Повзрослев, вы стали стремиться к самостоятельной жизни. Однако ваша не­зависимость — не более чем желание быть полноправным членом общества, то есть стать таким, как все вокруг вас.

Ø Если вы ДОРИСОВАЛИ К КОЛЕСАМ ВЕ­ЛОСИПЕД (СТАРИННЫЙ, С КОЛЕСАМИ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ), то это говорит о том, что вы человек традиционного воспита­ния. Вы не считаете независимость важной, для вас на первом месте другие ценности — семья, работа, друзья. Вы считаете, что неза­висимость — это выдумка тех, кто не жела­ет соблюдать установленные обществом пра­вила, кто не умеет любить и дружить.

Ø Если вы ПРИРИСОВАЛИ К КОЛЕСАМ МАШИНУ, причем ее передние колеса слегка выдаются вперед, то это говорит о вашем желании доказать всему миру и осо­бенно конкретным людям из вашего окру­жения, что вы прекрасно проживете один, без их советов, подсказок и помощи. В настоящий момент вы стоите на распутье, так как горите желанием начать самосто­ятельную жизнь, но пока не знаете, с чего следует начать, в каком направлении сде­лать первый шаг.

Ø Если вы НАРИСОВАЛИ ФАНТАСТИЧЕС­КИЙ АВТОМОБИЛЬ, НЕ СУЩЕСТВУЮ­ЩИЙ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, то это гово­рит о том, что вы по-настоящему независимый человек, вы не боитесь высказывать свое мне­ние, даже если оно идет вразрез с мнением большинства, вы делаете то, что хотите. Вас не пугает возможность остаться в одиноче­стве, и если честно; то вам это не грозит. К вам всегда будут тянуться люди, вы привле­каете их своей силой и энергией.

Если вы СОЗДАЛИ ИЗ КОЛЕС АБСТРАК­ТНУЮ КАРТИНУ, то это значит, что вы считаете себя независимым человеком, но на самом деле это всего лишь ваш имидж. Вы бравируете своей «независимостью», де­монстрируете ее всем и ждете восхище­ния в свой адрес. Но вы как раз очень даже зависимы — от похвалы окружаю­щих, от их оценки и даже от их критики и осуждения

 

 


Основными формами деловой этики и этикета выступают: у правленческий этикет - «сверху – вниз» или этикет общения руководителя с подчиненным и служебный этикет, т.е., этикет общения подчиненного с руководителем - «снизу-вверх» и этикет общения равных по статусу сотрудников – этикет общения «по горизонтали».

Можно выделить следующие принципы управленческой этики и этикета:

1. Стремление превратить организацию в сплоченный коллектив.

2. Создавайте настрой на успех. Заражайте людей своей энергией, вместо того, чтобы заражать их своей нервозностью. Разделяйте успех дела со всем коллективом, даже если он зависел только от ваших личных усилий.

3. Делайте все вовремя, будьте пунктуальны, назначенные встречи вносите в свой рабочий календарь.

4. Говорите и пишите хорошим языком. Тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает боль­шим преимуществом.

5. Свою точку зрения вы можете отстаивать до принятия решения. Делайте все от вас зависящее, чтобы убе­дить других исполнителей в своей правоте. Но если решение принято, рассматривайте его как свое собственное.

6. Старайтесь приходить на работе раньше, нежели задерживаться допоздна.

7. Выполняйте обещания, данные вами начальству, клиентам, сотрудникам и самому себе

8. Одевайтесь как положено.

9. "Хвалить прилюдно, ругать—наедине''. То есть, если возникла необходимость наказать кого-то за слу­жебные упущения, будьте справедливы и тактичны. При выборе форм выражения и меры наказания учитывайте возраст, пол и темперамент работника

10. В критике сотрудника использовать «принцип бутерброда»: критику поместить между двумя комплиментами.

11. У себя в кабинете руководитель не встает, если к его столу подходит сотдудник-женщина для решения текущего вопроса. В случае длительного разговора начальник предлагает сотруднице сесть.

12. Руководителю, беседующему с сотрудником или посетителем, не следует: просматривать бумаги, не относящиеся к делу; без конца говорить по телефону; «барабанить» пальцами по столу.

13. Если беседа нежелательным образом затягивается, руководи­тель может сигнализировать ее окончание, поднявшись со стула.

14. Поощрять отличившихся сотрудников и морально и материально.

15. Не окружайте себя любимчиками.

16. Позволяйте сотрудникам те привилегии, которые вы позволяете себе.

17. Для повышения статуса необходимо сидеть на вращающемся кресле с высокой спинкой, потому что они позволяют человеку с легкостью уходить от психологического давления, лишь чуть откатившись от собеседника, тем самым увеличив персональную зону до 1,2 метра. Стул с фиксированными ножками, низкой спинкой и без подлокотников понижает ста­тус, потому что он сковывает движения и жесты.

18. Стул для посетителя, с которым вы хоти­те договориться, надо поставить сбоку от се­бя под углом 45 градусов. В этом случае об­щение становится более открытым и заду­шевным. Если же люди близки по духу и им нечего друг от друга скрывать, то они могут расположиться за столом рядом. Это наибо­лее удачная позиция для выработки совмест­ных решений.

19. Поставить в углу кабинета круглый кофейный столик с несколькими одинаковыми вращающимися стульями, чтобы неформаль­ное общение шло на равных.

20. Рабочий стол ставьте так, чтобы он не виден был в открытую дверь.

21. В дверь кабинета руководителя, если у него нет секретаря, тоже можно не стучать. В случае, когда руководитель выразил пожелание, чтобы сотрудники не входили к нему без стука, следует соблюдать это правило.

22. Назначьте четкое время для приема посетителей.

23. Если необходимо работать с документами, можете удалиться в другое помещение, поставив в известность секретаря.

24. Будьте осторожны, принимая подарки, которые нельзя назвать чисто символическими (т. е. нечто большее, чем кален­дарь, книга, ручка, цветы, корзинка ягод, бутылка вина или ко­ньяка).

 

Тест «Три дома» Социальный статус

 

 

 

 

Посмотрите внимательно на эти три домика разного размера. Вам нужно дополнить картину, пририсовав к каждому дому по человеку. В результате ваших действий у вас должно получить­ся три дома и три человека. Все остальные дета­ли оставляются на ваше усмотрение.

 

 

Ключ к тесту «Три дома»

 

Этот тест покажет вам ваше истинное отно­шение к иерархическому подразделению людей и социальному статусу. Важно ли для вас, какое место вы занимаете в обществе, на какой иерар­хической ступеньке стоите? Имеют ли для вас значение внешние проявления вашего социаль­ного статуса? А может быть, вас это не волнует? Данный тест позволит вам взглянуть на себя с другой точки зрения.

 

Ø Если вы НАРИСОВАЛИ ВОЗЛЕ КАЖДО­ГО ДОМИКА ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВОГО РОСТА И ПРОПОРЦИЙ, то это говорит о том, что вы реально смотрите на жизнь и не склонны обольщаться. У вас нет иллю­зий, вы твердо стоите на земле.

Ø Если при этом вы НАПРЯМУЮ СООТНЕС­ЛИ РАЗМЕРЫ ДОМИКОВ С БОГАТСТВОМ ИХ ХОЗЯЕВ, то это значит, что вы строго соблюдаете все иерархические тонкости, для вас немаловажен социальный статус челове­ка, и сами вы стремитесь занять достойное место под солнцем.

Ø Если СТЕПЕНЬ ВОЗРАСТАНИЯ БОГАТ­СТВА ДОМОВ (ОТ МАЛЕНЬКОГО К БОЛЬШОМУ) ВИДНА НЕВООРУЖЕН­НЫМ ГЛАЗОМ, то это говорит о вашем непомерном честолюбии и огромных ам­бициях. Вы мечтаете оказаться на самой вы­сокой ступеньке иерархической лестницы, однако медленно идти к своей цели не желаете. Вам хочется перепрыгнуть через несколько ступеней и сразу оказаться на вер­шине. Этой нетерпеливостью вы зачастую сами себе и вредите.

Ø Если ваши ДОМА ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА не богатством, а КОЛИЧЕ­СТВОМ ОБИТАЮЩИХ В НИХ ЛЮДЕЙ, то это говорит о том, что вы принимаете жизнь такой, какая она есть, и вполне довольны собою. Вы ничего не хотите менять в своей жизни, разве что какие-то отдель­ные мелочи, но это непринципиально.

Ø Чем МНОГОКВАРТИРНЕЕ НАРИСОВАН­НЫЕ ВАМИ ДОМА, тем ниже ваше соци­альное положение. Если и самый МАЛЕНЬ­КИЙ ДОМ на вашем рисунке принадлежит не одному человеку, а нескольким, то мож­но предположить, что у вас вовсе отсутству­ют амбиции, вы ощущаете себя «винтиком в государственной машине», крошечной ча­стицей вселенной. Но, скорее всего, вы до­вольны своей жизнью, а это самое главное.

Если вы нарисовали ВОЗЛЕ ДОМОВ ЛЮДЕЙ РАЗНОГО РАЗМЕРА, то есть у большого дома поставили человека большого роста, у средне­го домика — фигуру поменьше и у самого маленького домика — маленького человечка, то это выдает в вас творческую личность. Вы никогда не «заболеете» деньгами. Внешний лоск не имеет для вас большого значения.

 

Этика делового общения «снизу-вверх»

В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в от­ношении подчиненного к своему начальни­ку, общее этическое правило повеления можно сформулировать следующим образом: Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к нам относились наши подчиненные. Знать, как следует обращаться и относиться к своему руково­дителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

 

Этические нормы и принципы подчиненного с руководителем – «снизу-вверх»:

  1. Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.
  2. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо: «Как вы отнесетесь к тому, если бы...?» и т.д.
  3. Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, не приятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю.
  4. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или только «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем.

 

  1. Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы.
  2. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев.
  3. Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.