Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассадка по автомашинам




При посадке пассажиров автомобиль останавливается правой стороной к тротуару. Первым на заднее сидение справа по ходу движения садится наиболее почетный гость, за ним, с левой стороны, - гость, занимающий второе по значимости положение. Рядом с водителем - переводчик (рис.1). Если в машине должен разместиться еще один человек, он занимает место между двумя главными гостями, а рядом с водителем садится последний по рангу или занимаемому положению (рис.2). В лимузине с откидными си­дениями гости располагаются в порядке, показанном на рис.3.

Для высадки пассажиров автомобиль подъезжает таким образом, чтобы гости выходили через правую дверцу, причем первым выходит наиболее почетный гость, за ним уже все остальные.

PS. Когда женщина садится в автомобиль, ей не следует "вступать" в него сначала одной, а потом и другой ногой. Удобнее будет, слегка присев на сидение, втянуть ноги. Выходя из автомашины, обе ноги надо одновре­менно поставить на тротуар.

Тест «Паутина» Ваша жизнестойкость


На картинке изображена паутина. Вам надо нарисовать паука и двух мух (или любых других насекомых — на ваше усмотрение). Важный момент: одна из мух должна остаться вне паутины, а другая — увязнуть в ней

 

 

Ключ к тесту «Паутина»

 

Во-первых, надо обратить внимание на после­довательность, в которой вы рисовали насекомых.

 

Ø Если вы ПЕРВЫМ НАРИСОВАЛИ ПАУ­КА, то это говорит о том, что вы человек деятельный и решительный и что вам труд­но представить себе такую ситуацию, из ко­торой б вы не могли вы выпутаться. Вы владеете своими эмоциями и всегда при­слушиваетесь к доводам своего разума.

Ø Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ПОПАВШУЮ В ПАУТИНУ, то можно предположить, что вы человек пассивный, безынициативный, склонный к рефлексии и не умеющий действовать самостоятельно. Но возможно, просто в данный момент жизни вы находитесь в затруднении, и ваше депрес­сивное состояние отразилось в рисунке.

Ø Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ОСТАВШУЮСЯ В СТОРОНЕ, то это гово­рит о вашей жизненной позиции наблюда­теля. Вы прекрасно разбираетесь в людях, потому что всегда с интересом наблюдаете за ними. Вы предпочитаете не действовать на свой страх и риск, а выждать немного и тогда осуществлять задуманное, чтобы ре­зультат был ожидаемо положительным и не случилось никаких неприятных сюрпризов.

 

А теперь посмотрите на РАСПОЛОЖЕНИЕ НАСЕКОМЫХ НА РИСУНКЕ.

 

Ø Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, то это говорит о том, что вы адекватно воспринимаете жизнь и пони­маете, что в ней может случиться всякое. Иначе говоря, вам доводилось как полнос­тью контролировать происходящее, так и бывать безвольной жертвой обстоятельств, и вы с честью проходили через все жиз­ненные испытания.

Ø Если вы нарисовали РЯДОМ ПАУКА И МУХУ, то это значит, что вы воспринима­ете жизнь как вечную борьбу. Если при этом В ВИДЕ МУХИ представлены ВЫ сами, то это говорит о том, что вы не обладаете жизнестойкостью, вас может сломить любая невзгода и неприятность (особенно если речь идет о МУХЕ-ЖЕРТ-ВЕ). Если же вы ИЗОБРАЗИЛИ СЕБЯ ПА­УКОМ, то это означает, что вы сильны духом и можете стойко выдержать все удары судьбы. Мало того, вы все время ждете от жизни подвоха, потому что не верите в милости фортуны. Вы полагаете, что просто так в жизни ничего не дается, всего нужно добиваться своими силами.

Ø Если РЯДОМ ОКАЗАЛИСЬ МУХИ, то это говорит о вашем желании во что бы то ни стало выпутаться из жизненной паутины. Вас нельзя назвать стоиком, но вы как гиб­кая ива, которая гнется от ветра, но не ломается.

 

Тема 4: «Деловой речевой этикет: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичное выступление и деловая риторика»

Существует очень полезный словарь-справочник "Русское литературное произношение и ударение", составленный под руководством Р. И. Аванесова и С. И. Ожегова. В нём имеются правила русского произношения и более 50 тысяч слов с ука­занием их литературного произношения. В случае сомнения в правильности произношения того или иного слова следует справляться в указанной книге. Так, слово иначе можно произносить и с ударением на втором слоге (иначе), и с ударением на первом слоге (иначе), а слово порт во множественном числе будет порты с ударением на первом слоге.

Так. например, в группе под названием "Благодарность" встречаем: Благодарю Вас; Спасибо; Я Вам (так) благодарен; Я Вам признателен; Я хочу поблагодарить; Я хотел бы поблагодарить... Позвольте поблаго­дарить; Примите мою благодарность и т. д. Причем некоторые выражения употребляются преимущественно с Вы-формой,

 

Существуют различные формы делового речевого этикета: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичное выступление.

Деловая беседа служит для установления психологического контакта с партнером и обсуждения частных вопросов. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единствен­ной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы.

На первом этапе беседы мы ставим следующие задачи: установить контакт с собеседником; создать благоприятную атмосферу для беседы; привлечь внимание к теме разговора; пробудить интерес собеседника.

Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.

Следует всегда избегать извинений, проявления признаков неуверен­ности. Негативные примеры: "Извините, если я помешал..."; "Я бы хотел еще раз услышать..."; "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... ".

Нужно избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику, об этом говорят следующие фразы: "Давайте с вами быстренько рассмотрим... ", "Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам..."; "А у меня на этот счет другое мнение... ".

Не следует своими первыми вопросами вынуждать собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию. Хотя это логичная и совершенно нормальная реакция, в то же время это промах.

Существует множество способов начать беседу:

1. Метод снятия напряженности позволяет установить тесный контакт с собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов — и вы этого легко добьетесь. Шутка, которая вызовет улыбку или смех присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной напряженности и созданию дружеской обстановки во время беседы.

2. Комплимент, воспоминание о теплых минутах прошлого общения повысит эмоциональное состояние собеседника.

3. Метод - "включение в выполнение физических действий» позволяет прибегнуть к завуалированной похвале или комплименту: Как хорошо, что я обратился к Вам! Именно Вы можете мне помочь! Ваш профессионализм поможет мне решить проблему! И т.п.

4. Прием – «поделись трудностями». Напоминает предыдущий, так как Вы обращаетесь за помощью в решении проблемы именно к этому человеку.

Очень важно помнить о нашем личном подходе к беседе. Основное правило заключается в том, что беседа должна начинаться с так называемого "вы-подхода". "Вы-подход" — это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять. Мы даем собеседнику почувствовать, что уважаем его и ценим как специалиста.

Если же собеседник остается в эмоционально напряженном состоянии, то во избежание конфликта следует принять ту роль, которую он вам навязывает.

В деловой беседе мы используем различные вопросы. Существуют пять основных групп вопросов,

1. Закрытые вопросы. Это вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет". Они способствуют созданию напряженной атмосферы в беседе, поэтому такие вопросы нужно применять со строго определенной целью. Следовательно, закрытые вопросы нужно задавать не тогда, когда нам нужно получить информацию, а только в тех случаях, когда мы хотим быстрее получить согласие или подтверждение ранее достигнутой договоренности.

2. Открытые вопросы. Это вопросы, на которые нельзя ответить "да" или "нет", они требуют какой-то информации. Это вопросы "что?", "кто?", "как?", "сколько?", "почему?". В каких случаях задают такие вопросы? Когда нам нужны дополнительные сведения или когда мы хотим выяснить мотивы и позицию собеседников. Основанием для таких вопросов является позитивная или нейтральная позиция собеседника по отношению к нам.

3. Риторические вопросы. На эти вопросы не дается прямого ответа, так как их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы. Задавая риторический вопрос, говорящий надеется "включить" мышление собеседника и направить его в нужное русло.

4. Зеркальные вопросы. Они удерживают беседу в строго установленном направлении, так как в вопросительной форме перефразируют высказывание собеседника и проясняют согласие или несогласие с «озвученной» позицией.

5. Вопросы для обдумывания. Они вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано. Цель этих вопросов - создать атмосферу взаимопонимания.

 

Деловые переговоры предназначены для обсуждения и решения проблем, возникающих в ходе сотрудничества.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.