КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертная работа 2 страница. Распределению между пайщиками и порядок формирования и использования которой определя-ется уставом потребительского общества или союза;
распределению между пайщиками и порядок формирования и использования которой определя-ется уставом потребительского общества или союза; • участие в хозяйственной деятельности потребительского общества приобретение товаров в пот- ребительском обществе, пользование услугами потребительского общества, поставки сельскохо-зяйственных продукции и сырья потребительскому обществу и (или) иное участие в хозяйствен-ных операциях в качестве потребителя или поставщика; • кооперативные выплаты - часть доходов потребительского общества, распределяемая между пай-щиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества.» 1.4.3. Порядок создания потребительского общества Учредителями потребительского общества могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и (или) юридические лица, резиденты и нерезиденты РФ. Число учредителей не должно быть менее пяти граждан и (или) трех юридических лиц. Порядок принятия решений об образовании потребительского общества и о вступлении в союз определяется учредителями потребительского общества в соответствии с Законом о пот-ребкооперации. Решения о создании потребительского общества и вступлении в союз принимаются учредитель-ным собранием, которое утверждает список пайщиков, устав потребительского общества и смету расходования вступительных взносов. Учредительное собрание избирает органы управления и ор-ганы контроля: - совет потребительскою общества, его председателя; - ревизионную комиссию потребительского общества: - иные органы управления, предусмотренные уставом потребительского общества. К заявлению о государственной регистрации потребительского общества прилагаются: - протокол учредительного собрания потребительского общества о создании потребительского общества, об утверждении его устава и о составе совета потребительского общества, подписан-ный председателем и секретарем учредительного собрания: - устав потребительского общества; - свидетельство об уплате регистрационного сбора. Общество вправе создавать кооперативные участки, филиалы и представительства на терри-тории РФ и за рубежом, которые не являются юридическими лицами, наделяются создавшим их Обществом имуществом. При этом в устав Общества вносятся и регистрируются необходимые из-менения и дополнения, содержащие сведения о созданных филиалах и представительствах. Указан-ные изменения в уставе Общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о них Обществом регистрационного органа. Кооперативные участки, филиалы и представительства действуют на основании утвержденного Обществом положения. Кооперативные участки, филиалы и представительства отвечают по обязательствам Общества, а Общество - по обязательствам филиалов; представительств и кооперативных участков. /5
По подготовке аналитических материалов для принятия решения о целесообразности разработки проекта закона Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге»
Выполнил: Экспертная работа по подготовке аналитических материалов для принятия решения о целесообразности разработки проекта закона Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» проводится в связи с необходимостью совершенствования механизмов социальной защиты отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге. В ходе работы предполагается провести анализ норм международного права, законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, регулирующих принципы формирования потребительской корзины и статистических показателей, изучить и обосновать целесообразность совершенствования правового регулирования с целью определения возможности разработки проекта закона Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» По окончании экспертной работы планируется разработать экспертное заключение для принятия решения о целесообразности разработки проекта закона Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге». Основные понятия, используемые в данной экспертной работе: Величина прожиточного минимума – стоимостная оценка потребительской корзины (минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности), а также обязательные платежи и сборы. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике (Росстата) об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги (ст.4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»). Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ – в порядке, установленном законами субъектов РФ.
Потребительская корзина – установлена Федеральным законом от 31.03.2006г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». Потребительская корзина в целом по РФ включает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, в расчете на одного человека в год, выраженный в натуральных показателях, и устанавливается для трех основных социально-демографических групп населения – трудоспособного населения, пенсионеров и детей. Потребительская корзина включает 11 агрегированных групп продуктов питания, 10 групп непродовольственных товаров (в т.ч. товары индивидуального и общесемейного пользования), 8 видов платных услуг.
Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основе минимального набора продуктов питания для мужчины трудоспособного возраста в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.1999г. № 192 (в редакции постановлений Правительства РФ от 16.03.2000г. № 232, от 12.08.2005г. № 511 и от 04.06.2007г. № 342). Указанный показатель отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен. При расчете стоимости минимального набора продуктов питания по РФ и субъектам РФ используются единые (установленные в целом по РФ) минимальные объемы потребления. В набор входят: хлеб ржаной (85 кг), хлеб пшеничный (85 кг), мука пшеничная (16 кг), рис (3 кг), др. крупы (6 кг), бобовые (7 кг), макаронные изделия (5 кг); картофель (125 кг); капуста (40 кг), огурцы и помидоры (2 кг), столовые корнеплоды (40 кг), проч. овощи (20 кг); фрукты свежие (24 кг); сахар (22 кг), конфеты (1 кг), печенье (1 кг); говядина (17 кг), баранина (0,8 кг), свинина (6 кг), мясо птицы (18 кг); рыба свежая (16 кг), сельдь (1 кг); молоко, кефир (120 л), сметана (2 кг), масло животное (3 кг), творог (10 кг), сыр (3 кг); яйца (200 шт.); маргарин и др. жиры (3,5 кг), масло растительное (12 кг); соль (3,65 кг), чай (0,5 кг), специи (0,73 кг). Объемы потребления приведены в расчете на год.
Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату (начисленную заработную плату, скорректированную на изменение задолженности) наемных работников, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы.
Среднедушевые денежные доходы исчисляются делением общей суммы денежных доходов на численность наличного населения.
Реальное содержание денежных доходов населения - определяется путем деления индексов соответствующих номинальных доходов (располагаемых денежных доходов, среднемесячной зарплаты, среднего размера пенсии) на индекс потребительских цен.
Располагаемые денежные доходы населения – денежные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов.
Среднемесячная заработная плата - приведена без учета выплат социального характера, которые включают страховые платежи (взносы), уплачиваемые предприятием по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу своих работников, за счет средств предприятия, выходное пособие при прекращении трудового договора, суммы, выплаченные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников, оплату проезда к месту работы, материальную помощь, предоставленную отдельным работникам.
Минимальный размер выплат пенсионерам – до принятия Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» минимальный размер выплаты складывался из минимальной пенсии, а также компенсационной выплаты. В соответствии с Указом Президента России от 12.07.2001г. № 833 минимальный размер выплаты пенсионерам был установлен с 1 августа 2001 г. в размере 660 руб. в месяц.
Сумма базовой части трудовой пенсии по старости - по пенсионному законодательству, вступившему в силу с 01.01.2002г., трудовая пенсия по старости состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Ежемесячное пособие на детей - назначается и выплачивается только малоимущим семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ с 1 января 2005 г. размер, порядок назначения и выплаты данного пособия устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. До 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральными законами от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и от 07.08.2000г. № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» выплата данного пособия производилась в размере 70 рублей.
Средний размер пенсии - включает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, компенсационную выплату с учетом районного коэффициента. В представленных материалах приведены данные Пенсионного фонда Российской Федерации.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения по Российской Федерации и отдельным регионам исчисляется на основе единых объемов потребления, а также средних цен по России и ее субъектам. В состав набора включены 83 наименования товаров и услуг, в том числе 30 видов продовольственных товаров, 41 вид непродовольственных товаров и 12 видов услуг. Данные о стоимости набора приведены в расчете на месяц.
Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в предыдущем периоде. В набор товаров и услуг включены более 400 товаров (услуг) - представителей. Наблюдение за ценами и тарифами производится в столицах республик, центрах краев, областей, автономных округов, городах федерального значения и выборочно – в районных центрах, отобранных с учетом их представительности в отражении социально-экономического и географического положения регионов.
Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) характеризует степень социального расслоения и определяется как соотношение между средними уровнями денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами.
Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) характеризует степень отклонения линии фактического распределения общего объема доходов населения от линии их равномерного распределения. Величина коэффициента может варьироваться от 0 до 1, при этом, чем выше значение показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе.
Децильный коэффициент (коэффициент дифференциации доходов) характеризует степень социального расслоения и показывает во сколько раз минимальные доходы 10% наиболее обеспеченного населения превышают максимальные доходы 10% наименее обеспеченного населения. Понятие «потребительская корзина» было введено Госкомстатом РФ в 1991 году по совету департамента статистики Международного валютного фонда. Но и до этого отечественные статистики вели наблюдение за разницей цен на самые необходимые товары в разных регионах. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары и услуги, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения", трудоспособное население, пенсионеры, дети; как в целом по России, так и по субъектам федерации. Постановлением правительства РФ от 18 февраля 1998 года №214 координация работы по разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины возложена на Министерство труда и социального развития РФ. При определении потребительской корзины должны учитываться природно-климатический условия, национальные традиции и местные особенности потребления соответствующих субъектов. ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ) представляет собой отношение стоимости потребительской корзины в текущий момент к ее стоимости выраженной в ценах базисного периода (как правило, в ценах предыдущего года или месяца) и не учитывает влияние изменения доходов населения, количества и структуры его потребления. Экспертиза проектов потребительской корзины для основных социально- демографических групп населения в субъектах Российской Федерации проводится в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". В работе предполагается дать комплексную оценку обоснованности разработанных субъектами Российской Федерации минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг с учетом природно-климатических условий и национальных традиций, реализация единых подходов к формированию потребительских корзин в регионах; выявление соответствия проектов потребительской корзины, представленных субъектами Российской Федерации общим принципам и порядку формирования минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также примерным минимальным наборам, предусмотренным Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Проведению экспертизы проектов потребительской корзины предшествовала работа по созданию нормативно-правовой базы. Основанием для организации и проведения экспертной работы явилось постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. ° 494 "Об экспертизе проектов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации", согласно которому экспертиза проектов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации проводится Минтрудом России, Минэкономразвития России, Минздравом России, Госстроем России. Работа по экспертизе проектов потребительской корзины проводилась Минтрудом России. Экспертиза проводилась Минздравом России - по минимальным наборам продуктов питания, Минэкономразвития России - по минимальным наборам непродовольственных товаров, Госстроем России - по минимальным наборам услуг. Минтруд России осуществлял координацию работы по экспертизе проектов потребительской корзины, анализ и обобщение экспертных заключений федеральных органов исполнительной власти, подготовку сводного заключения. Сводное заключение, подготовленное Комиссией по экспертизе на основе экспертных заключений Минздрава России, Минэкономразвития России, Госстроя России, содержит: · рекомендации по оценке соответствия предлагаемых минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг минимальным наборам, предусмотренным Методическими рекомендациями; · предложения по оценке обоснованности принятых в проекте потребительской корзины изменений и дополнений в рекомендуемые минимальные наборы; · выводы о возможности использования объекта экспертизы для установления потребительской корзины в субъекте Российской Федерации. Предварительные итоги экспертизы проектов потребительской корзины За период работы Комиссии по экспертизе с ноября 2000 г. по июнь 2001 г. проведено 13 заседаний Комиссии. Субъекты Российской Федерации представили в Комиссию с сентября 2000 года по май 2001 года 85 проектов потребительской корзины, что охватывает более 95% регионов. Рассмотрено 82 проекта, по которым в субъекты Российской Федерации направлены сводные заключения об экспертизе, из них по 20 с рекомендациями и предложениями Комиссии. По мнению субъектов Российской Федерации, одной из причин задержки с утверждением величины прожиточного минимума в регионах является недостаточность средств региональных бюджетов для оказания социальной поддержки малоимущим слоям населения, размер которых определяется с использованием величины прожиточного минимума, установленной на основании новой потребительской корзины. В большинстве субъектов Российской Федерации возникают сложности в процессе согласования в органах исполнительной власти и законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации, чем объясняется достаточно длительный период прохождения законопроектов, составляющий не менее 3-4 месяцев, начиная от получения заключения экспертизы на проект потребительской корзины до принятия законодательного акта. Это, в первую очередь, связано с обсуждением в регионах проектов потребительской корзины в органах исполнительной и законодательной власти, с объединениями профсоюзов, общественными организациями, где остро ставились вопросы об изменении объемов и структуры потребления населением продуктов питания, перечня и сроков износа некоторых непродовольственных товаров, необходимости включения в минимальный набор услуг транспортных услуг дляпенсионеров, недостаточности выделяемых средств на приобретение лекарств. Острый характер обсуждения этих вопросов нередко приводил к отклонению законопроекта, представленного на рассмотрение в законодательный орган в первом чтении (Смоленская область). В ряде регионов (Красноярский край, Архангельская, Курганская, Омская области) вносились предложения по расширению состава социально- демографических групп населения, уточнению наборов непродовольственных товаров (одежда, белье, обувь) для женщин и гардероба для детей, увеличению расходов на "другие виды услуг" в минимальном наборе услуг, а также о необходимости совершенствования Методических рекомендаций для формирования минимального набора жилищно-коммунальных услуг с учетом действующих региональных норм потребления и местных особенностей. Анализ материалов, рассмотренных Комиссией по экспертизе показывает, что проекты потребительской корзины субъектов Российской Федерации в основном соответствуют принципам и порядку формирования минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, предусмотренным Методическими рекомендациями, обоснованы особенностями потребления с учетом природно-климатических условий, национальных традиций регионов и могут быть рекомендованы для установления потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации. По 20 проектам потребительской корзины (24%) Комиссией по экспертизе даны рекомендации, включающие предложения по уточнению минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также замечания по изменению порядка их формирования. По информации территориальных органов по труду и социальной защиты в 8 регионах предложения были приняты, в проекты потребительской корзины внесены соответствующие уточнения. Сравнительные оценки стоимостной величины проекта потребительской корзины, представленного на экспертизу и рекомендованного состава потребительской корзины (в ценах октября 2000г.) показали, что 65% субъектов Российской Федерации разработали проекты потребительской корзины в соответствии с Методическими рекомендациями (приложение 1). В процессе экспертизы проводился анализ изменения величины стоимости региональных потребительских корзин, рассчитываемых по действующей методикеисчисления величины прожиточного минимума и методике Минтруда России 1992года. По предварительной оценке стоимость новой потребительской корзины превысит показатель, определенный на основе методики Минтруда России 1992 г., на 31- 35% в 14 из 82 регионов (17%), на 20- 30% в 37 регионах (45%), на 11-20% в 18 регионах (22%), не превысит 10% в 10 регионах (12%). Незначительно (менее 5%)\ увеличится стоимость потребительской корзины при изменении методики расчета в Республике Мордовия, Республике Карелия, Удмуртской Республике, Волгоградской области. Резкое удорожание потребительской корзины в субъектах Российской Федерации, испытывающих недостаток бюджетных средств, может негативно отразиться на эффективности работы по разработке и реализации социальных программ социальной поддержки населения, снижения уровня бедности.
При составлении проектов потребительской корзины многие субъекты Российской Федерации ориентировалось на минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, приведенные в Методических рекомендациях. В более трети проектах потребительской корзины представлены предложения по изменению и дополнению рекомендуемых минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, что обосновывалось особенностями потребления товаров, отсутствием предоставления льгот и услуг населению. Продукты питания. Большинство (77%) регионов рассчитывали минимальный набор продуктов питания в полном соответствии с рекомендуемыми для соответствующей зоны объемами потребления и перечнем продовольственных товаров для основных социально- демографических групп населения. Основной причиной принятия субъектами Российской Федерации рекомендуемых минимальных наборов продуктов питания без дополнений и изменения их состава является относительно высокий уровень потребления продуктов питания, предлагаемый Методическими рекомендациями. Фактическое потребление продуктов питания в малообеспеченных семьях большинства регионов согласно материалам обследования домашних хозяйств за 1999 год значительно ниже объемов потребления, предусмотренных рекомендованным минимальным набором для соответствующих зон. Некоторые регионы с учетом особенностей потребления и национальных традиций вносили изменения в ассортиментный состав рекомендуемых наборов (Республика Татарстан, Республика Тыва, Астраханская, Саратовская, Ульяновская области, Ненецкий автономный округ и др.). Изменения и дополнения в наборы продуктов питания, относительно рекомендованных наборов, были внесены в объемы\ потреблении хлебопродуктов, молокопродуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, растительного масла. По мнению Минздрава России и Института питания РАМН, в большинстве случаев общее количество мясопродуктов, рыбопродуктов и других продуктов питания в наборах для социально-демографических групп населения не изменилось. Все изменения характеризуют региональные особенности потребления и не привели к значительному изменению стоимостной величины набора продуктов питания. В целом представленные на экспертизу наборы продуктов питания соответствовали рекомендованному химическому составу наборов для различных групп населения. Исключение составили наборы Республики Карелия, Астраханской и Саратовской областей (химический состав соответствует измененным объемам потребления продуктов), Ставропольского края (завышена энергетическая ценность набора для детей). По предварительным расчетам стоимость проекта потребительской корзины Республики Карелия в части продуктов питания в среднем на одного жителя республики увеличится примерно на 3% против рекомендуемого набора. Администрация Красноярского края на предварительном этапе экспертизы вносила предложения о распределении территории края на четыре зоны, вместо рекомендованных двух. Северные территории края предлагается разделить дополнительно на три зоны в зависимости от условий проживания населения и дифференциации уровня потребительских цен на товары и услуги. В обосновании этого администрация края указывает на существенную разницу цен и, как следствие, величины прожиточного минимума в различных районах края. Непродовольственные товары. В 57 субъектах Российской Федерации (70%) минимальный набор непродовольственных товаров практически не отличается от наборов, предложенных Методическими рекомендациями. В остальных регионах отмечено изменение объемов потребления и перечня товаров индивидуального и общесемейного пользования. Изменения и дополнения, вносимые в наборы непродовольственных товаров индивидуального пользования, относительно рекомендованных чаще всего касались регионов с холодным и резко континентальным климатом (Республика Бурятия, Алтайский, Хабаровский края, Архангельская, Кемеровская, Новосибирская, Томская, Читинская области, Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа). В минимальные наборы этих субъектов Российской Федерации для трудоспособного населения, пенсионеров и детей дополнительно включались теплые виды нижнего белья и чулочно-носочных изделий. Производилась замена товаров в верхней пальтовой группе и группах головных уборов и обуви, по многим позициям уменьшены сроки износа, изменено количество рекомендуемых непродовольственных товаров. Необходимо отметить, что изменения, вносимые в наборы индивидуального пользования, не всегда обосновывались соответствующими исследованиями в регионах с учетом особенностей потребления населением предметов одежды, обуви, галантерейных товаров. При формировании наборов постельного белья, предметов домашнего обихода, мебели субъекты Российской Федерации, ориентировались на среднероссийский минимальный набор. Вместе с тем допускались неточности при расчете объемов потребления товаров общесемейного пользования с использованием регионального коэффициента семейности. Услуги. При формировании наборов услуг более чем в 55 (67%) субъектах Российской Федерации были учтены региональные особенности состояния рынка услуг, действующие нормативные акты. Только треть регионов представила наборы, не имеющие отклонений от рекомендуемых объемов потребления. Как показала экспертиза, внесенные изменения в минимальные наборы, обусловлены особенностями градостроительства, климатическими условиями и касались большинства нормативов жилищно-коммунальных услуг. При этом учитывался уровень благоустройства жилья водопроводом и канализацией, потребления услуг теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения. В состав жилищно-коммунальных услуг дополнительно включались услуги общественного потребления по санитарному содержанию придомовой территории, уборке лестничных клеток, сбору и вывозу бытового мусора, пользование радиоточкой, телефоном, телевизионной антенной), обусловленные особенностями функционирования инфраструктуры городского хозяйства (Москва и Санкт-Петербург). В некоторых регионах (Республика Бурятия, Красноярский край, Сахалинская, Новосибирская, Магаданская, Камчатская область) из-за отсутствия газоснабжения были увеличены нормативы потребления электроэнергии. Прочие виды услуг в минимальном наборе услуг устанавливались в регионах на рекомендуемом уровне - 15 процентов. В ряде субъектов Российской Федерации (Волгоградская, Московская, Саратовская, Челябинская области) эти услуги составляли от 14 до 29%, что соответствовало сложившейся структуре потребительских расходов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |