КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертная работа 7 страница
#G0Рекомендуемый минимальный набор жилищно-коммунальных услуг по зонам
ЗАКОНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге которая является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге.
Состав потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге
Основные выводы.
Как показывают результаты экспертизы, практика формирования проектов потребительской корзины в субъектах Российской Федерации выявила ряд вопросов, требующих решения в ближайшей перспективе. Работа по совершенствованию потребительской корзины в целом по Российской Федерации, в частности, должна предусматривать: § уточнение наборов продуктов питания потребительской корзины на основе корректировки отдельных позиций минимального набора при неизменности его химического состава и энергетической ценности для основных групп населения. Опыт подготовки региональных потребительских корзин выявил необходимость проведения научных исследований по уточнению территорий ряда субъектов Российской Федерации с учетом факторов, влияющих на потребление продуктов питания; § разработку вопросов формирования наборов непродовольственных товаров для детей различных возрастных категорий, учитывая дифференциацию гардероба детей в зависимости от пола, особенно в старшей детской возрастной группе. Требует расширения в минимальных наборах непродовольственных товаров ассортимент теплого белья в регионах с холодным и резко континентальным климатом; § уточнение действующего порядка расчета минимального набора непродовольственных товаров общесемейного пользования в целом по России и в отдельных регионах; § совершенствование подходов к распределению территории Российской Федерации по факторам, влияющим на пользование жилищно-коммунальными услугами исходя из климатических условий и особенностей структуры потребления конкретного субъекта Российской Федерации с учетом действующих нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства; § определение порядка расчета нормативов пользования транспортом для пенсионеров и детей в условиях отмены льгот и развития в регионах коммерческих видов транспорта. Разработка вопросов совершенствования потребительской корзины и методических рекомендаций по ее определению в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации предполагает проведение комплекса исследовательских работ по следующим направлениям: - совершенствование методологического подхода и порядка формирования минимального набора продуктов питания на основе обследований фактического объема потребления в малоимущих семьях с учетом объективных различий в потреблении, определяемых природно-климатическими условиями и национальными традициями; - проведение обследований с целью уточнения порядка формирования минимального набора непродовольственных товаров для основных социально-демографических групп населения на основе изучения уровня обеспеченности, минимальной обновляемости непродовольственными товарами малоимущих семей; - изучение вопросов формирования минимального набора услуг с увязкой с основными направлениями реформирования системы социальной защиты населения. Проведение исследований, связанных с формированием объема транспортных услуг, обусловленных расширением платности транспортных услуг для пенсионеров. Экспертиза проектов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации предполагает принятие на региональном уровне нормативных правовых актов для установления потребительской корзины и утверждения величины прожиточного минимума в целях оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и осуществления других мер социальной защиты. После законодательного принятия потребительских корзин, начиная с IV квартала 2001 года прожиточный минимум населения в субъектах Российской Федерации будет определяться по единой методологии, что позволит объективно проанализировать влияние структуры потребительских корзин субъектов Российской Федерации на структуру потребительской корзины в целом по Российской Федерации, учитывая фактические изменения объемов и структуры потребления малообеспеченных групп населения. На основе обобщения опыта экспертизы проектов потребительской корзины, подготовленных субъектами Российской Федерации предусматривается усовершенствовать процедуру проведения экспертизы, улучшить взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. значительно расширить номенклатуру продуктов, товаров и услуг, включаемых в потребительскую корзину;
· включить в состав непродовольственных товаров статью расходов на покупку жилья;
· дифференцировать группы населения, по которым потребительская корзина разрабатывается с учетом мест проживания (по крупным климатическим зонам), что позволит учитывать серьезные различия в структуре и объемах потребления населения;
· определить поэтапные меры по восстановлению среднего дореформенного уровня потребления населения (1990 год) и довести структуру расходов и потребления до соответствия сбалансированному, бездефицитному потребительскому рынку, для чего понадобится в течение ближайших десяти лет повысить величину прожиточного минимума в 1,5-1,8 раза.
В связи с этим требуется новая парадигма распределительной политики, которая позволит перейти на качественно новый минимальный потребительский стандарт, обеспечивающий расширенное воспроизводство населения. Среди специалистов он получил название «минимальный потребительский бюджет»2.
По оценкам ученых Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, минимальный потребительский бюджет (МПБ) должен быть в два-три раза выше прожиточного минимума, а его примерный состав и структура могут быть представлены следующими параметрами (в % от совокупной стоимости): питание - 35-37; непродовольственные товары - 22-24; услуги - 23-25; налоги и обязательные платежи - 14-16; сбережения - 3-5. Существенное повышение прожиточного минимума и введение минимального потребительского бюджета смогут задать новую, более прогрессивную систему координат в социальной политике России и Санкт-Петербурга.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |