КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. «Перестройка и распад СССР
Тема 9. СССР в 1945 - 1985 гг.
Задание 1. Составьте аннотацию по теме: «Политика в СССР в 1945 – 1953 гг. Задание 2. Составьте таблицу «Реформирование экономики и политики СССР в 1954 – 1964 гг.» Примерная таблица.
Задание 3. Составьте тезисы по теме «Политика и экономика в период пребывания у власти в СССР Л.И. Брежнева». Задание 4. Составьте справку по теме: «Диссидентское движение в СССР в 1968 – 1985 гг.» Задание 5. Составьте простой план исторического текста «Внешняя политика СССР в 1945 – 1985 гг.». (Исторический текст см. в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»). Задание 6. Кого из исторических деятелей СССР послевоенного времени Вы считаете особенно выдающимся? Ответ оформите следующим образом: первого секретаря ЦК КПСС Иванова И.И. так как во-первых___________________,во-вторых______________________,в третьих__________________________.
Задание 7. Составьте формально-логическую модель по теме: «Внешняя политика СССР в 1945 – 1982 гг.
Задание 1.Составьте аннотацию на тему «Начало перестройки в СССР». Задание 2. Составьте таблицу по теме: «Этапы перестройки». Пример таблицы:
Задание 3. Составьте тезисы по теме «Межнациональные конфликты». Исторический материал см. в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»). Задание 4. Составьте справку по теме: Перестройка в СССР». Задание 5. Составьте сложный план исторического текста Распад Советского Союза. Исторический текст - в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»). Задание 6. Составьте схему «Управление в РСФСР в июне 1990 г – августе 1991 г.». Задание 7. Считаете ли Вы, что распад СССР было прогрессивным шагом, или Вам кажется, что этот распад скорее привел к негативным последствия? Ответ оформите следующим образом: да, так как во-первых___________________,во-вторых______________________,в третьих__________________________. Если ваш ответ отрицательный, его нужно оформить так же.
Задание 8. Составьте матрицу идей по теме: События привдшие к крушению СССР? Историк Д.Е. Фурман «Приход демократов и Ельцина к реальной власти произошел… не в результате победы на выборах, а в результате крайнего ослабления власти союзного руководства после августовского 1991 года «путча» ГКЧП, провал которого дал «зеленый свет» сепаратистским стремлениям союзных республик и захвату российским руководством «явочным порядком»все новых функций, «ползучему» перевороту. Этот процесс завершился беловежским соглашением о ликвидации СССР, полностью противоречащим российским результатам о сохранении СССР и желаниям российского большинства. Российское общество не только не дало «мандата» на беловежские соглашения, но и не было подготовлено к ним…» Историк В.В. Согрин «Историческое поражение советского социализма объясняется в первую очередь его свойствами и слабостями. Но нельзя сбрасывать сл счетов и роли внешнего фактора – западной цивилизации во главе с США. США помогали и материально и политически и морально российским радикалам и лидерам Народных фронтов в союзных республиках. Но говоря об активной роли США и Запада в крушении СССР, ее нельзя и абсолютизировать, как это делают, например, российские коммунисты и национал-патриоты. Советский Союз утратил способность к саморазвитию, оказался в состоянии застоя и загнивания в силу внутренних причин, непосредственное отношение к которым имела сама КПСС».
Тема 11. «Российская Федерация в 90-е годы ХХ в.» Задание 1. Составьте аннотацию по теме «Причины и начало проведения экономических реформ в России» Задание 2. Составьте справку по теме Политическое противостояние в 1991 – 1993 гг. Задание 3. Составьте простой план по теме:«Третья революция в России в ХХ веке» (Вы можете придерживаться иной, чем историки точки зрения на все эти события, но Ваша точка зрения должна быть понятной). Исторический материал. Особенности революционных преобразований в России Результатом либерально-демократической революции, начало которой датируется 1989 г. стало крушение социализма, распад Советского Союза, возврат российского общества к рыночной экономике. Идейно-политическим авангардом революции было демократическое движение, которое состояло из разных общественных групп. Массовую базу демократического движения, приведшего к смене общественного строя, составляла большая часть научной или творческой интеллигенции крупных городов. Среди них выделялись «шестидесятники». Активную роль в нем сыграли диссиденты во главе с академиком А.Д. Сахаровым. Среди демократических лидеров оказалась и небольшая радикально-реформаторская часть советской партийной номенклатуры во главе с Б.Н.Ельциным. Демократы не были едины и не смогли внушить доверие широким массам. Главным оружием демократов были избирательные бюллетени. Перемены получили поддержку общества. Активные участники событий те, кто ходил на митинги, демонстрации, строили баррикады в августе 1991 г., искренне верили в возможность создания в кратчайший срок в России либерально-демократического общества. «Шоковая терапия», падение жизненного уровня, осознание последствий распада СССР больно ударили по иллюзиям многих россиян и вызвали новые перемены в их умонастроениях, в первую очередь ностальгию по ушедшему Советскому Союзу. В ходе революционных событий 1989 – 1993 гг. прежняя номенклатура не была полностью отстранена от власти.. После поражения ГКЧП и запрещения деятельности КПСС в России к власти пришли второй и третий «эшелоны» партийно-государственной номенклатуры. В дальнейшем номенклатура в ходе приватизации необычайно разбогатела. Кроме того, в отличии от революции 1917-1921 гг, события 1989-1993 гг. не сопровождались разрушением всего прежнего государственного аппарата. Задание 4. Составьте тезисы по теме: «Чечня как важнейший фактор внутренней политики России» (Исторический материал см. в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»). Задание 5.Составьте матрицу идей по теме Лидер России 1900-х годов». Экономист и политический деятель Г. Явлинский. «Я беру на себя ответственность утверждать, что время правления Ельцина было периодом распада. Распадалась экономика, результатом чего стало банкротство страны. Распадалось государство, постепенно превращаясь в конфедерацию удельных княжеств. Разлагалось общество, отвечавшее на все это криминализацией и падением морали. Распадалась не ельцинская система, поскольку никакой системы Ельцин не создал. Распадался советский коммунистический строй. Миссия первого Президента России состояла в том, чтобы переломив этот распад, приступить к построению новой системы экономических, политических и общественных отношений. Однако для решения этой задачи нужен был… государственный деятель, которым Ельцин никогда не был. Очень хорошо знал, как добывать и удерживать власть, он не имел никакого представления о том, что с ней делать». Экономист и политический деятель Е.Т. Гайдар «Ельцина я считаю исторической фигурой. Это человек, который начал революцию, политически пережил ее, не допустил в ее ходе полномасштабной гражданской войны, сохранил власть в процессе тяжелейшего перехода – от старой экономической системы к новой, передал власть человеку, которого сам выбрал и поддержал. Честно говоря, я не помню других таких примеров в истории. Кромвелю такая передача власти не удалась. Кстати и Ленину тоже». Задание 6. Ответьте на вопрос. Считаете ли Вы, что экономические реформы 1890-х годов были проведены верно? Ответ оформите следующим образом: да, так как во-первых___________________,во-вторых______________________,в третьих__________________________. Если ваш ответ отрицательный, его нужно оформить так же.
Задание 7.Составьте таблицу на тему «Реформы в России в 90 –х годах ХХ века».
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |