Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. «Перестройка и распад СССР




Тема 9. СССР в 1945 - 1985 гг.

 

Задание 1. Составьте аннотацию по теме: «Политика в СССР в 1945 – 1953 гг.

Задание 2. Составьте таблицу «Реформирование экономики и политики СССР в 1954 – 1964 гг.»

Примерная таблица.

Реформы в деревне Реформы в городе Достижения в духовной культуре. науке и технике Изменения в политической жизни
       

Задание 3. Составьте тезисы по теме «Политика и экономика в период пребывания у власти в СССР Л.И. Брежнева».

Задание 4. Составьте справку по теме: «Диссидентское движение в СССР в 1968 – 1985 гг.»

Задание 5. Составьте простой план исторического текста «Внешняя политика СССР в 1945 – 1985 гг.». (Исторический текст см. в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»).

Задание 6. Кого из исторических деятелей СССР послевоенного времени Вы считаете особенно выдающимся?

Ответ оформите следующим образом: первого секретаря ЦК КПСС Иванова И.И. так как во-первых___________________,во-вторых______________________,в третьих__________________________.

 

Задание 7. Составьте формально-логическую модель по теме: «Внешняя политика СССР в 1945 – 1982 гг.

 

Задание 1.Составьте аннотацию на тему «Начало перестройки в СССР».

Задание 2. Составьте таблицу по теме: «Этапы перестройки».

Пример таблицы:

Первый этап перестройки Второй этап Третий этап
Дата События Дата События Дата События
  1. 2. 3.   1. 2.   1. 2. 3.

Задание 3. Составьте тезисы по теме «Межнациональные конфликты». Исторический материал см. в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»).

Задание 4. Составьте справку по теме: Перестройка в СССР».

Задание 5. Составьте сложный план исторического текста Распад Советского Союза. Исторический текст - в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»).

Задание 6. Составьте схему «Управление в РСФСР в июне 1990 г – августе 1991 г.».

Задание 7. Считаете ли Вы, что распад СССР было прогрессивным шагом, или Вам кажется, что этот распад скорее привел к негативным последствия?

Ответ оформите следующим образом: да, так как во-первых___________________,во-вторых______________________,в третьих__________________________.

Если ваш ответ отрицательный, его нужно оформить так же.

 

Задание 8. Составьте матрицу идей по теме: События привдшие к крушению СССР?

Историк Д.Е. Фурман

«Приход демократов и Ельцина к реальной власти произошел… не в результате победы на выборах, а в результате крайнего ослабления власти союзного руководства после августовского 1991 года «путча» ГКЧП, провал которого дал «зеленый свет» сепаратистским стремлениям союзных республик и захвату российским руководством «явочным порядком»все новых функций, «ползучему» перевороту. Этот процесс завершился беловежским соглашением о ликвидации СССР, полностью противоречащим российским результатам о сохранении СССР и желаниям российского большинства. Российское общество не только не дало «мандата» на беловежские соглашения, но и не было подготовлено к ним…»

Историк В.В. Согрин

«Историческое поражение советского социализма объясняется в первую очередь его свойствами и слабостями. Но нельзя сбрасывать сл счетов и роли внешнего фактора – западной цивилизации во главе с США. США помогали и материально и политически и морально российским радикалам и лидерам Народных фронтов в союзных республиках. Но говоря об активной роли США и Запада в крушении СССР, ее нельзя и абсолютизировать, как это делают, например, российские коммунисты и национал-патриоты. Советский Союз утратил способность к саморазвитию, оказался в состоянии застоя и загнивания в силу внутренних причин, непосредственное отношение к которым имела сама КПСС».

 

Тема 11. «Российская Федерация в 90-е годы ХХ в.»

Задание 1. Составьте аннотацию по теме «Причины и начало проведения экономических реформ в России»

Задание 2. Составьте справку по теме Политическое противостояние в 1991 – 1993 гг.

Задание 3. Составьте простой план по теме:«Третья революция в России в ХХ веке» (Вы можете придерживаться иной, чем историки точки зрения на все эти события, но Ваша точка зрения должна быть понятной).

Исторический материал.

Особенности революционных преобразований в России

Результатом либерально-демократической революции, начало которой датируется 1989 г. стало крушение социализма, распад Советского Союза, возврат российского общества к рыночной экономике.

Идейно-политическим авангардом революции было демократическое движение, которое состояло из разных общественных групп.

Массовую базу демократического движения, приведшего к смене общественного строя, составляла большая часть научной или творческой интеллигенции крупных городов. Среди них выделялись «шестидесятники». Активную роль в нем сыграли диссиденты во главе с академиком А.Д. Сахаровым. Среди демократических лидеров оказалась и небольшая радикально-реформаторская часть советской партийной номенклатуры во главе с Б.Н.Ельциным. Демократы не были едины и не смогли внушить доверие широким массам. Главным оружием демократов были избирательные бюллетени.

Перемены получили поддержку общества. Активные участники событий те, кто ходил на митинги, демонстрации, строили баррикады в августе 1991 г., искренне верили в возможность создания в кратчайший срок в России либерально-демократического общества. «Шоковая терапия», падение жизненного уровня, осознание последствий распада СССР больно ударили по иллюзиям многих россиян и вызвали новые перемены в их умонастроениях, в первую очередь ностальгию по ушедшему Советскому Союзу.

В ходе революционных событий 1989 – 1993 гг. прежняя номенклатура не была полностью отстранена от власти.. После поражения ГКЧП и запрещения деятельности КПСС в России к власти пришли второй и третий «эшелоны» партийно-государственной номенклатуры. В дальнейшем номенклатура в ходе приватизации необычайно разбогатела. Кроме того, в отличии от революции 1917-1921 гг, события 1989-1993 гг. не сопровождались разрушением всего прежнего государственного аппарата.

Задание 4. Составьте тезисы по теме: «Чечня как важнейший фактор внутренней политики России»

(Исторический материал см. в учебно- методическом пособии для студентов «Самостоятельная работа студентов по истории Отечества»).

Задание 5.Составьте матрицу идей по теме Лидер России 1900-х годов».

Экономист и политический деятель Г. Явлинский.

«Я беру на себя ответственность утверждать, что время правления Ельцина было периодом распада. Распадалась экономика, результатом чего стало банкротство страны. Распадалось государство, постепенно превращаясь в конфедерацию удельных княжеств. Разлагалось общество, отвечавшее на все это криминализацией и падением морали. Распадалась не ельцинская система, поскольку никакой системы Ельцин не создал. Распадался советский коммунистический строй. Миссия первого Президента России состояла в том, чтобы переломив этот распад, приступить к построению новой системы экономических, политических и общественных отношений. Однако для решения этой задачи нужен был… государственный деятель, которым Ельцин никогда не был. Очень хорошо знал, как добывать и удерживать власть, он не имел никакого представления о том, что с ней делать».

Экономист и политический деятель Е.Т. Гайдар

«Ельцина я считаю исторической фигурой. Это человек, который начал революцию, политически пережил ее, не допустил в ее ходе полномасштабной гражданской войны, сохранил власть в процессе тяжелейшего перехода – от старой экономической системы к новой, передал власть человеку, которого сам выбрал и поддержал. Честно говоря, я не помню других таких примеров в истории. Кромвелю такая передача власти не удалась. Кстати и Ленину тоже».

Задание 6. Ответьте на вопрос. Считаете ли Вы, что экономические реформы 1890-х годов были проведены верно?

Ответ оформите следующим образом: да, так как во-первых___________________,во-вторых______________________,в третьих__________________________.

Если ваш ответ отрицательный, его нужно оформить так же.

 

 

Задание 7.Составьте таблицу на тему «Реформы в России в 90 –х годах ХХ века».

Реформы в экономике Внешняя политика России Результат реформ
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.