Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Правоохранительные органы относятся к дисциплинам вариативной (общепрофессиональной) части основной образовательной программы подготовки бакалавра по Юриспруденции.

На фоне нового уровня социальной, профессиональной и юридической ответственности сотрудников правоохранительной направленности, как государственных органов, так и негосударственных формирований и организаций, становится исключительно важной задача обладания ими знаниями о сущности, содержании, организации и специфике деятельности правоохранительных органов Российской Федерации в современных условиях.

Исходя из значимости деятельности правоохранительных органов и организаций в деле охраны конституционных прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, а также охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности, появилась и наука, предметом исследования которой стало выявление и изучение закономерностей деятельности суда, прокуратуры и других правоохранительных органах.

Структура и содержание учебного курса «Правоохранительные органы» обеспечивают последовательное рассмотрение правовых и организационных основ предметной деятельности каждого из элементов этого направления правоохранительной деятельности, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации, с учетом факторов, влияющих на эффективность их деятельности, а также тенденций ее совершенствования в современных условиях развития общества.

Теоретическая основа и профилизация учебного курса базируется на тесной связи с юридическими дисциплинами: теория государства и права, история отечественного государства и права, уголовное, гражданское, арбитражное и административное право, уголовный, гражданский, арбитражный процесс, а также практической деятельностью правоохранительных органов.

В свою очередь сведения учебного курса «Правоохранительные органы» используются рядом других социально-гуманитарных, юридических и специальных дисциплин.

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать: роль и место правоохранительных органов в системе органов государства; - принципы деятельности, задачи и основные направления деятельности правоохранительных органов; организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов; предоставляемые законом полномочия и компетенцию правоохранительных органов по охране и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина; основные направления и задачи деятельности правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности; основные тенденции развития и совершенствования деятельности правоохранительных органов Российской Федерации;

•Уметь: анализировать конституционные основы деятельности правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных государств; ориентироваться и анализировать в другом действующем законодательстве Российской Федерации, регламентирующим деятельность правоохранительных органов; применять действующее законодательство Российской Федерации и соответствующие положения международно-правовых актов при анализе содержания деятельности правоохранительных органов; владеть действующим законодательством Российской Федерации на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций; приобретать новые знания в области деятельности правоохранительных органов, используя современные информационные источники; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике правоохранительных органов, свободно оперировать понятиями и категориями учебного курса «Правоохранительные органы»;

• Владеть: навыками анализа юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; поиска, систематизации и применения действующего законодательства с использованием справочно-правовых и иных информационных систем.

5. Образовательные технологии

Программа курса правоохранительные органы содержит 16 тем и сопровождается списком правовых актов и указателем рекомендованной основной и дополнительной литературы по изучаемым темам, которые помогут глубже разобраться в структуре изучаемого курса, сэкономить время при поиске необходимых справочных материалов. Процесс обучения включает аудиторные занятия путем проведения лекционных и практических занятий, групповые и индивидуальные консультации, текущий контроль полученных знаний, проведение «круглых столов» и других форм научно-исследовательской деятельности студентов, самостоятельную работу, а так же проведение итогового контроля.

Лекционные занятия проводятся с использованием интерактивных методик обучения в форме лекции-беседы, лекции с разбором микроситуаций, с элементами мозгового штурма. Использование активных методов обучения имеет целью конструктивное вовлечение студентов в учебный процесс, активизацию учебно-познавательной деятельности.

Целью проведения практических занятий является закрепление у студентов теоретических основ изучаемой темы, выработка навыков анализа и самостоятельного применения законодательства при решении учебных дел (задач), составлению юридических документов.

В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов».

В данном комплексе в систематизированном виде предлагаются задачи и задания по курсу Правоохранительные органы. Решение задач и выполнение заданий преследует цель закрепить теоретические знания, помочь успешно усвоить наиболее важные в практическом отношении вопросы курса, облегчить изучение действующего законодательства, выработать навыки правильного пользования нормативными актами.

Успешное изучение дисциплины возможно при самостоятельной систематической работе студентов над нормативной и учебной литературой.

6. Формы контроля: текущая работа, написание курсовой работы, рейтинг-контроль, экзамен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.