Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы 9 страница




- вызывать граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, в случаях, предусмотренных законом, подвергать их приводу;

- получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справ­ки, документы;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, осуще­ствлять административное задержание, применять другие меры, предусмот­ренные законодательством об административных правонарушениях;

- задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших ли­бо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от ука­занных лиц объяснения, производить в установленном федеральным зако­ном порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникнове­ние либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты;

- производить уголовно-процессуальные действия;

- задерживать и содержать под стражей подозреваемых и лиц, которым мерой пресечения избрано заключение под стражу;

- задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняю­щихся от назначенных принудительных мер медицинского и воспитательно­го характера;

- задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры времен­ной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, определенных законом;

- задерживать и доставлять в медицинские учреждения лиц, находящих­ся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно пере­двигаться или ориентироваться в окружающей обстановке;

- задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступ­лений или административных правонарушений до передачи военным патру­лям, военному коменданту, командирам воинских частей;

- осуществлять оперативно-розыскные меры в соответствии с федераль­ным законом;

- применять предусмотренные законом меры по контролю в отношении лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свобо­ды, либо наказание назначено условно;

- входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на тер­риторию и помещения, занимаемыми организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, или при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершает­ся преступление, а также для обеспечения личной безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах. В производственные, складские, торговые, служебные и иные помещения сотрудники милиции вправе входить и при на­личии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, производить их осмотр, опе­чатывать кассы, хранилища, приостанавливать до устранения допущенных на­рушений деятельность торговых предприятий;

- временно ограничивать и запрещать движение автотранспорта, запрещать эксплуатацию транспортных средств, производить досмотр автотранспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.

Милиция имеет право в пределах и условиях, установленных законом, на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

К основным обязанностям милиции относятся:

- предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание помощи гражданам, пострадавшим от правонаруше­ний, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

- принимать и регистрировать заявления, сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, возбуждать уголовные дела, произво­дить дознание, раскрывать преступления;

- разыскивать лиц, совершивших преступление, скрывающихся от орга­нов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших;

- обеспечивать правопорядокна улицах, других общественных местах, регулировать дорожное движение, производить регистрацию и учет авто­транспорта;

- выдавать в соответствии с федеральным законом лицензии на продажу или приобретение гражданского и служебного оружия, коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему, разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федера­ции указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового ору­жия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, раз­решения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение уста­новленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданско­го оружия;

- охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество, обеспечивать сохранность найден­ного и бесхозного имущества, кладов;

- применять меры безопасности, предусмотренные федеральным зако­ном, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, про­куроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контроли­рующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свиде­телей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близ­ких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности.

Милиция выполняет и другие обязанности, предусмотренные в Законе “О милиции”.

Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Сотрудники милиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к органам государственной власти,а также к иным организациям.

На службу в милицию принимаются граждане РФ в возрасте от 18 до 35 лет, не имеющие судимости, способные по состоянию здоровья, деловым и личным качествам исполнять служебные обязанности. Им устанавливается испытательный срок от трех месяцев до полугода в зависимости от подготов­ки и занимаемой должности. Сотрудники милиции в подтверждение своих полномочий имеют служебное удостоверение установленного МВД РФ об­разца и жетон с личным номером. Они имеют право на постоянное хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Поря­док выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется министром внутренних дел Российской Федерации. Приня­тые на службу в милицию принимают присягу сотрудников органов внутрен­них дел.

Законные требования сотрудников милиции обязательны для исполнения. Их невыполнение или препятствование совершению возложенных на сотруд­ника милиции обязанностей влекут установленную законом ответственность. При осуществлении своих полномочий сотрудник милиции подчиняется толь­ко непосредственному и прямому начальнику. Никто не имеет права вмеши­ваться в законную деятельность сотрудника милиции, понуждать его к действи­ям, выходящим за рамки его полномочий. Сотрудникам милиции запрещается выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства, заниматься ин­дивидуальной или предпринимательской деятельностью. По истечении опреде­ленных лет службы, они имеют право на специальное пенсионное обеспечение. Сотрудники милиции пользуются различными льготами: увеличенным от­пуском, бесплатным проездом на общественном транспорте и на железнодо­рожном транспорте при следовании к месту проведения отпуска и т. д. Сотруд­ники милиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджета. При их гибели в связи с исполнением ими своих служебных обязан­ностей семье погибшего выплачивается денежная компенсация в размере его десятилетнего денежного содержания, а при ранении, в результате которого со­трудник милиции не может более проходить службу, - в размере пятилетнего денежного содержания.

Милиция не имеет права вмешиваться в политическую деятельность. В милиции запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных интересов сотрудники милиции мо­гут объединяться в профессиональные союзы.

Сотрудник милиции может быть уволен:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия);

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением ими условий контракта;

е) по сокращению штатов;

ж) по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании заключение военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соот­ветствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

и) в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность;

к) по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие не достаточной квалификации по результатам аттестации;

л) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины;

м) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции;

н) в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда.

Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим.

 

§ 3. Другие структурные формирования системы органов внутренних дел. Контроль и надзор за деятельностью органов внутренних дел

 

В составе органов внутренних дел действует система следственных органов, возглавляемая Следственным комитетом МВД РФ. Следователи органов внутренних дел осуществляют расследование большинства тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на территории Российской Федерации.

Следственный комитет МВД РФ как структурное подразделение министерства внутренних дел обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных подразделений, осуществляет ведомственный контроль за производством предварительного следствия и расследование особо сложных в доказывании преступлений дел, имеющих особое общественное значение. Возглавляет следственный комитет начальник, являющийся одновременно заместителем министра внутренних дел РФ и ему непосредственно подчиняющийся. В cocтаве Следственного комитета действуют подразделения зонального контроля осуществляющие ведомственный контроль за определенными, закрепленными за ними нижестоящими следственными подразделениями, и следственная часть, имеющая в своей структуре подразделения (отделы), специализирующиеся на расследовании определенных категорий дел.

Нижестоящие следственные подразделения второго звена - следственного управления МВД республик в составе РФ и ГУВД (УВД) других субъектов Российской Федерации - имеют примерно такую же структуру. Начальник следственного управления подчиняется начальнику Следственного комитета МВД РФ, а также министру внутренних дел республики, начальнику Главного управления (управления) внутренних дел, заместителем которого он явля­ется по должности.

Нижестоящими следственными подразделениями являются следствен­ные отделы районных, городских органов внутренних дел и органов внут­ренних дел на транспорте. Они не имеют структурных подразделений, но возможна специализация следователей по определенным категориям уго­ловных дел. Начальник следственного отдела (отделения) подчиняется на­чальнику городского (районного) органа внутренних дел, органа внутренних дел на транспорте, является его заместителем, а также начальнику вышесто­ящего следственного подразделения.

Для обеспечения пожарной безопасности, организации государственного пожарного надзора, пожарной охраны объектов и пожаротушения в органах внутренних дел организована противопожарная служба, возглавляемая Глав­ным управлением Государственной противопожарной службы МВД РФ, в составе которого имеются следующие структурные подразделения: коорди­нации и правового обеспечения пожарной безопасности; информационного обеспечения, науки и целевых программ; противопожарной пропаганды и связи с общественностью; организации государственного пожарного надзора; нормативно-техническое; организации службы и пожаротушения; пожарной охраны объектов; пожарной техники и вооружения. Главное управление государственной противопожарной службы МВД РФ осуществляет ведомст­венное руководство нижестоящими подразделениями, организует разработку государственных мер в области пожарной безопасности, организацию подго­товки кадров для Государственной противопожарной службы, противопо­жарную пропаганду. Оно является государственным заказчиком на пожар­ную технику и пожарно-техническую продукцию.

Нижестоящими органами Государственной противопожарной службы яв­ляются управления (отделы) Государственной противопожарной службы, ор­ганизованные в соответствии с административно-территориальным делением РФ, подразделения и иные органы управления Государственной противопо­жарной службы, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения пожарно-технического профиля, войсковые части, другие предприятия и уч­реждения, осуществляющие свою деятельность в сфере пожарной безопасно­сти. Государственная противопожарная служба имеет право вносить предло­жения о проведении неотложных противопожарных мероприятий, давать должностным лицам и гражданам предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в случае уклонения от исполнения этих предписаний применяет административные взыскания. С целью проверки противопожарного состояния работники службы могут беспрепятственно входить на территорию и во все помещения предприятий. Государственная противопожарная служба осуществляет и уголовно-процессуальную деятель­ность. Законом она наделена правами органа дознания и в соответствии с этим производит дознание по делам о пожарах и нарушениях правил пожар­ной безопасности.

В систему МВД РФ входят внутренние войска, состоящие из округов, ор­ганов управления внутренними войсками, воинских соединений и частей оперативного назначения, по охране важных государственных объектов и специальных грузов, воинских частей по конвоированию, специальных мо­торизованных, авиационных и морских воинских частей, военных образова­тельных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск. О важной роли, которая отводится внутренним войскам, свидетельст­вует то, что они организованы и действуют в соответствии с Федеральным за­коном “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации”. Внутренние войска предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, зашиты прав и свобод человека и гражда­нина от преступных и иных противоправных посягательств. В связи с этими целями на внутренние войска возложены задачи: участие совместно с органа­ми внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечение обществен­ной безопасности и режима чрезвычайного положения, охрана важных госу­дарственных объектов и специальных грузов, конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, участие в территориальной обороне РФ, ока­зание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране государственной границы.

Руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ. Он ут­верждает их состав, численность, структуру, принимает решение о дислока­ции и передислокации частей, о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайно­го положения, назначает на должность Главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности. Непосредственное руководст­во внутренними войсками возложено на министра внутренних дел РФ. Он несет ответственность за правомерность действий внутренних войск, издает нормативные акты по вопросам организации деятельности внутрен­них войск и т. д. Главнокомандующий внутренними войсками является заместителем министра внутренних дел РФ и прямым начальником всего личного состава внутренних войск. Он осуществляет управление внутренни­ми войсками, несет персональную ответственность за боевую и мобилизаци­онную готовность внутренних войск, успешное выполнение поставленных перед ними задач.

В качестве структурного подразделения в состав Министерства внутрен­них дел РФ входит Главное командование внутренних войск. Оперативно-территориальными объединениями внутренних войск являются округа, в которые включаются соединения и воинские части. Возглавляют округа ко­мандующие войсками округа внутренних войск. Для командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск стар­шими оперативными начальниками, кроме того, являются министры внутренних дел, начальники главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцированы эти соеди­нения и части. Они вправе привлекать соединения и части внутренних войск к охране общественного порядка, для ликвидации совместно с органами внутренних дел массовых беспорядков. Однако соединения и части внутрен­них войск запрещено использовать для пресечения несанкционированных митингов и демонстраций мирного характера.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов органами внутрен­них дел возложен на прокуратуру. Она осуществляет надзор за всеми видами правоохранительной деятельности этих органов: административной, опера­тивно-розыскной, уголовно-процессуальной. Прокуратура также осуществля­ет надзор и за исполнением законов внутренними войсками, за законностью содержания задержанных и арестованных в изоляторах временного содержа­ния, помещения в приемник-распределитель. Полномочия прокурора при осуществлении надзора определяются действующим законодательством.

Контроль за деятельностью органов внутренних дел осуществляется раз­личными органами. Прежде всего это ведомственный контроль, осуществля­емый контрольно-методическими подразделениями вышестоящих органов внутренних дел. В органах внутренних дел создана служба собственной безо­пасности, осуществляющая выявление среди сотрудников лиц, совершающих должностные преступления. Деятельность милиции общественной безопас­ности подконтрольна и органам местного самоуправления. Государственный контроль за деятельностью Министерства внутренних дел РФ осуществляют Президент и Правительство РФ.

Судебный контроль осуществляется при рассмотрении судами уголов­ных дел и дел об административных правонарушениях, поступивших из ор­ганов внутренних дел, жалоб на незаконное задержание и применение меры пресечения - заключения под стражу, жалоб на незаконные решения орга­нов внутренних дел, ограничивающие права граждан.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Какие задачи выполняют органы внутренних дел?

2. Назовите основные функции органов внутренних дел.

3. Из каких структурных звеньев состоит система органов внутреннихдел?

4. Дайте общую характеристику организации работы МВД РФ.

5. Какое место в системе органов внутренних дел занимает милиция?

6. Назовите основные права милиции.

7. Назовите основные обязанности милиции.

8. Дайте общую характеристику статуса сотрудника милиции.

9. Являются ли следователи органов внутренних дел сотрудникамимилиции?

10. Назовите структуру следственного аппарата системы МВД РФ.

11. Назовите основные задачи и функции государственной противопожарной службы.

12. Каковы задачи и функции внутренних войск МВД РФ?

13. Какая правоохранительная деятельность осуществляется внутренними вой­сками МВД РФ?

 


 

Глава 10. ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

 

§ 1. Понятие и виды органов обеспечения безопасности

 

Обеспечение безопасности в учебной литера­туре по курсу “Правоохранительные органы Рос­сийской Федерации” обычно рассматривалось в качестве функции лишь федеральной службы бе­зопасности (ФСБ). В учебнике под ред. проф. В.П. Ботнева дана характеристика более широко­го круга органов безопасности, что представляет­ся вполне оправданным с учетом положений За­кона РФ “О безопасности”. В соответствии с Законом РФ “О безопасности” органами обеспе­чения безопасности РФ являются: Вооруженные Силы, органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обес­печения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной власти и их высших должностных лиц, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуа­ций, формирования гражданской обороны, внут­ренние войска, пограничные войска, органы, обеспечивающие безопасное проведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и сельском хозяйстве, службы обеспечения безо­пасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения. Создание органов обеспече­ния безопасности, не предусмотренных законом РФ, не допускается.

Каждый из этих органов обладает собствен­ными задачами и компетенцией. Одни создают­ся для отражения внешней угрозы (Вооруженные Силы, органы внешней разведки), другие - для отражения внутренних угроз безопасности (органы внутренних дел, внутренние войска). Некоторые органы обеспечивают безо­пасность как от внутренних, так и от внешних угроз. К ним относятся феде­ральная служба безопасности, таможенные органы.

Общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента РФ. Он возглавляет Совет Безопасности, совместно с Федераль­ным Собранием определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности, контролирует деятельность государственных органов обеспе­чения безопасности.

Совет Безопасности РФ является конституционным органом, на который возложена подготовка решений Президента РФ в области обеспечения безо­пасности. Он рассматривает вопросы внутренней и внешней политики России в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обо­роноспособности страны, военно-технического сотрудничества, решения стратегических проблем государственной, экономической, социальной, обо­ронной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвы­чайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий.

Совет Безопасности организуется и действует в соответствии с Консти­туцией РФ, Законом “О безопасности” и Положением о Совете Безопасно­сти Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ.

Задачами Совета Безопасности являются:

- определение жизненно важных интересов личности, общества, госу­дарства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

- разработка основных направлений стратегии обеспечения безопаснос­ти РФ и организации подготовки федеральных программ ее обеспечения;

- подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопас­ности личности, общества и государства;

- подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой существенные социально-поли­тические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;

- подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

- разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

- совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработ­ки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

В состав Совета Безопасности входят председатель, секретарь, постоян­ные члены и члены Совета Безопасности. Председателем Совета Безопасно­сти является Президент РФ. Секретарь Совета Безопасности являетсяего постоянным членом и назначается Президентом РФ. Члены Совета Безо­пасности назначаются Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности. Ими могут быть руководители федеральных министерств и ведомств - внутренних дел, внешней разведки и другие должностные лица.

Совет Безопасности может образовывать постоянные и временные межведомственные комиссии.

Совет Безопасности является совещательным органом. Его решения вступают в законную силу только после утверждения их Председателем Coвета Безопасности - Президентом РФ. Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ.

 

§ 2. Органы федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности осуществляют контрразведывательную деятельность против разведывательной деятельности иностранных спецслужб, ведут работу по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, посягающих на конституционный строй, суверенитет и обороноспособность государства, здоровье нации.

Организация и деятельность федеральных органов безопасности осуще­ствляется на основе Федерального закона “Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации”, а также Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Прези­дента РФ. Принципами деятельности федеральных органов государственной безопасности являются законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гуманизм, единство системы Федеральной службы безопасности и централизация управления, сочетание гласных и негласных методов и средств.

Руководство органами федеральной службы безопасности осуществляет Президент РФ, который утверждает Положение о Федеральной службе безо­пасности, назначает и освобождает от должности директора Федеральной службы безопасности, утверждает состав коллегии, определяет численный со­став сотрудников федеральной службы безопасности.

Органы федеральной службы безопасности образуют централизованную систему, которую составляют:

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

- управления (отделы) Федеральной службы безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безо­пасности);

- управления (отделы) Федеральной службы безопасности в Вооружен­ных Силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах, управления (органы безопасности в войсках).

Возглавляет систему органов федеральной службы безопасности Феде­ральная служба безопасности (ФСБ) РФ на правах министерства, главой которой является Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ. В структуру ФСБ РФ входят департаменты: контрразвед­ки, по борьбе с терроризмом, анализа, прогноза и стратегического планирования, организационно-кадровой работы, обеспечения деятельности; управ­ления: разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное, оперативно-поисковое, оперативно-технических мероприя­тий, собственной безопасности, делами; следственный изолятор; научно-ис­следовательский центр.

Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности федеральных органов безопасности в ФСБ РФ образуется коллегия в составе Директора ФСБ, его заместителей, руководящих работников Федеральной службы бе­зопасности.

Деятельность органов ФСБ осуществляется по трем направлениям: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность.

Контрразведывательная деятельность направлена на выявление, преду­преждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специаль­ных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Осуществляется эта деятельность с применением как гласных, так и неглас­ных средств и методов. Осуществление контрразведывательной деятельнос­ти, затрагивающей конституционное право граждан на тайну телефонных пе­реговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, допускается только на основании судебного решения. Контрразведывательная деятельность, затра­гивающая неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, уста­новленных законом, или на основании судебного решения.

Борьба с преступностью осуществляется путем осуществления оператив­но-розыскных и уголовно-процессуальных мер по выявлению и раскрытию таких преступлений, как шпионаж, террористическая деятельность, неза­конный оборот наркотиков и оружия, коррупция, контрабанда и других мер, отнесенных законом к компетенции органов федеральной службы безопас­ности, а также по выявлению и пресечению деятельности преступных групп, ставящих перед собой цель насильственного изменения конституционного строя России. Эта деятельность регламентируется Законом “Об оперативно-розыскной деятельности”, уголовно-процессуальным законодательством.

Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ во взаимодействии с органами внешней разведки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.