КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая характеристика Бушмелевой Анастасии 4,5 года, д/с №11
Психологическая характеристика Лашукова Кирилла, 2,5 года, д/с №11 ясельная группа. Кирилл Л. 2,5 года, посещает детский сад с 1,5 лет. Мальчик физически развит, крупный. Маме 34 года, семья полная, Кирилл второй ребенок в семье, есть старший ребенок Дарья 11 лет. Папа не проявляет активного интереса к воспитанию детей, имеет игровую зависимость. Обучением и воспитание в основном занимается мама, помимо детского сада Кирилл посещает дополнительные занятия в школе развития «Умка». Школа ему нравится, со слов мальчика у него там много друзей. На занятиях Кирилл активен, отвечает на вопросы обдуманно, не торопясь, находчивый, если затрудняется с ответом, не теряется – начинает фантазировать. Кирилл рассказывает, что очень любит ходить на рыбалку с дедушкой и дядей, потому что он мужчина. Про себя говорит, что он большой и серьёзный. Мальчик легко вступает в контакт, эмоциональный фон положительный. Ориентировка в пространстве: понимает и безошибочно выполняет просьбы типа «положи ложку в кастрюлю», «положи куклу спать». В игре чаще всего использует конструирование и рисование. В психодиагностике данного ребенка использовались такие методы как: наблюдение, беседа с воспитателем, анализ документации, а также игра «Собери пирамидку». Нанизывает колечки на палочку с учётом размера и очередности. Развиты навыки самообслуживания: пытается одеваться самостоятельно, знает очередность одевания вещей. Самостоятельно листает книги. Производит простейшие манипуляции с игрушками. Может повторять короткие стишки, например «ладушки», «сорока – белобока» Знает основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Показывает следующие формы: треугольник, квадрат, круг. На основании этого можно сделать следующее заключение: уровень психического развития Кирилла соответствует возрастной норме. Рекомендации маме: продолжать занятия с ребенком. Поддерживать не только интеллектуальную, но и физическую форму.
Анастасия посещает д/с с 2 лет, проживает в полной семье, первый ребенок, есть младший брат 6 месяцев. Участие в воспитании ребенка оба родителя принимают одинаково активно. По словам воспитателя, всегда приходят вместе на собрания, вместе строят горки зимой, красят инвентарь на участке в саду. Но сейчас мама приходит реже, т.к. находится в декретном отпуске по уходу за малышом. Девочка спокойная, слегка медлительная, неразговорчивая. По словам воспитателя – оба родителя «молчуны». Любимое занятие девочки – музыка. Музыкальный руководитель детского сада отмечает Настю как музыкальную девочку, хорошо чувствующую музыку. На других занятиях Настя не проявляет активности, но если её спрашивают, отвечает правильно, рассудительно, обнаруживая тем самым включенность в работу. В игре взаимодействует с другими детьми, игры чаще всего носят ролевой характер, например игра «в маму», «в магазин», «в садик» и т.п. В беседе Настя вела себя дружелюбно, смущалась. Инструкции воспринимает правильно, выполняет охотно. В психодиагностической работе с Настей использовались такие методы: наблюдение: внешнее, беседа, кроме этого инструментальный метод, с использованием следующих методик: 1. Для диагностики развития речи использовались методики: - «Отгадай, что я хочу сказать», - «Словарная мобильность» 2. Для диагностики развития восприятия: - Игра «Кто наблюдательнее», - Игра «Расскажи о животных», - Игра «Сравни предмет». 3. Для диагностики развития памяти: - Игра «Запомни предмет», - Игра «Где чей домик», 4. Для диагностики мышления: - Игра «Четвертый лишний», - Игра «Нелепица».
В ходе диагностики обнаружено следующее: 1. Словарный запас девочки находится на очень низком уровне, словарная мобильность также ниже среднего, низкая ориентировка на смысловую сторону языка, низкий уровень осознания словесного состава речи. 2.Девочка внимательна, наблюдательна, умеет выделять частное и общее, видит различия между предметами, правильно и быстро классифицирует предметы по форме и цвету. 3. Память девочки также имеет достаточный уровень развития, Настя легко и быстро определяет недостающие предметы или появившиеся вновь, кроме этого быстро и правильно распределила где, чей домик. 4. Ребенок имеет устойчивые образные представления об окружающем мире, хорошо рассуждает логически, грамматически правильно выражает свои мысли. На основании этого можно сделать вывод о том, что уровень развития речи не соответствует возрастной норме. Рекомендации родителям: 1. Уделить особое внимание развитию речи. Для этого использовать игры: «Взрослый - детеныш», ассоциативные игры, «Рифмы». Обратить внимание во время игр на смысловое истолкование слов. 2. Консультация логопеда. 3. Как можно больше времени уделять вербальному общению.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |