Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая характеристика Трефиловой Валентины 17 лет, МДОУ СОШ № 16




Психологическая характеристика Горбушиной Алёны 14 лет, МДОУ СОШ № 16

Алёна 14 лет, учится в школе с 1го класса, девочка воспитывается мамой, проживает в неполной семье, жилищные условия благоприятные – отдельная трехкомнатная квартира. Отец девочки человек без определенного места жительства, страдает алкоголизмом, поэтому участия в воспитании дочери не принимает. Алёна знает, что папа есть, но практически его не помнит. Авторитетным лицом противоположного пола является дядя – брат мамы. По наблюдениям девочка спокойная, уравновешенная, общительная. В классе не старается выделиться и не претендует на роль лидера. Со сверстниками взаимодействует одинаково ровно, выделяя из класса 2х девочек, с которыми дружит и общается и вне школы. Алёна умеет планировать учебную работу, выделяет главное в учебном материале и систематизирует его. Увлекается бисероплетением, цветоводством, посещает дополнительно школу танцев. Кроме этого подрабатывает дистрибьютором в косметической компании, по словам девочки, «чтобы не просить у мамы», т.к. маме тяжело и мама работает на двух работах.

В свободное от учёбы время девочка общается с подругами, ездит с мамой за город, одно из любимых занятий совместные с мамой походы в театр «Парафраз», со слов девочки они не пропускают ни одной премьеры.

В диагностической работе использовались следующие методики:

- методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25 – значных одноцветных цифровых таблиц, методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49 – значной двухцветной цифровой таблицы

- тест Айзенка

- методика «Оценка оперативной зрительной памяти»

- методика «вербальная фантазия»и «активный словарный запас»

- тест Шмишека

- опросник межличностных отношений

Заключение: Устойчивость и переключаемость внимания высокая, уровень развития лингвистического мышления 130%,математического мышления 115%, что значительно выше нормы. Оперативная зрительная память, кратковременная зрительная память и образная память у девочки хорошо развита. Активный словарный запас имеет большой объем. Скорость воображения, глубина и необычность фантазийных образов имеют очень высокий уровень. Ярко выраженных акцентуаций характера не имеется. По межличностным отношениям можно сделать выводы, о том, что Алена имеет тенденцию общаться с малым количеством людей, очень осторожна при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения. Психологическое развитие девочки соответствует возрастной норме.

 

 


 

Валя 17 лет, ученица 11го класса, учиться в школе с 1го класса, воспитывается в полной семье, воспитанием девочки большее время занимается мама, т.к. папа много работает и часто бывает в разъездах. Девочка физически развита, спортивная, активно участвует в различных спортивных состязательных мероприятиях. Дополнительно занимается верховой ездой и баскетболом. В свободное время, когда папа дома ходят на прогулки на лыжах, летом на рыбалку. Девочка подвижная, активная, в классе активно взаимодействует со всеми одноклассниками, отдельных предпочтений нет. Эмоциональная, разговаривает громко, много жестикулирует. Рассказывает всегда красочно, эмоционально. Вокруг неё всегда много слушателей. Целеустремленная, классный руководитель отмечает, что девочка очень упорная в достижении своих целей. Не выносит давления – начинает упрямиться. Конфликтных ситуаций не создает, но стремиться быть в центре внимания сверстников. Проявляет активный интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Не всегда внимательна на уроках, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. Не всегда приходит в школу с подготовленными домашними заданиями.

В диагностической работе использовались:

- методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25 – значных одноцветных цифровых таблиц, методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49 – значной двухцветной цифровой таблицы

- тест Айзенка

- методика «Оценка оперативной зрительной памяти»

- методика «вербальная фантазия»и «активный словарный запас»

- тест Шмишека

- опросник межличностных отношений

Заключение: Девочка имеет хорошие показатели психических способностей, высокую устойчивость и переключаемость внимания, интеллектуальные способности выше среднего. Оперативная зрительная память, кратковременная зрительная память и образная память хорошо развита. Активный словарный запас имеет большой объем. Скорость воображения, глубина и необычность фантазийных образов имеют очень высокий уровень.

Акцентуация характера по гипертимному типу. Имеет сильную потребность быть принятой остальными, старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью, в выборе лиц с которыми создает глубокие эмоциональные отношения осторожна.

Психическое развитие соответствует возрастной норме.

Рекомендации родителям и педагогам:

-поручение руководства в организации дел, мероприятий

- из видов спорта предпочтительнее плавание, снижающее возбудимость нервной системы, также восточные единоборства, прививающие навыки самоконтроля и самодисциплины

- избегать чрезмерной директивности

- чаще передавать инициативу в разговоре

- обращать внимание на соблюдение дистанции

- предпочитаемая деятельность - работа, связанная с постоянным общением: организаторская деятельность, служба сбыта, спорт, театр и т.д.


Дневник практики

 

Дни недели (дата) Направления деятельности Время работ
1 2 3
Понедельник 25.02.13 1.Изучение микросреды школы. Знакомство со спецификой работы психолога и СППС, изучение должностных инструкций. 8.00-14.00
Вторник 26.02.13 1.Изучение плана работы на год, документации, отражающей итоги диагностических исследований, диагностического материала СППС школы, знакомство с данными о трудных детях, состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН, а также изучение данных о социально-неблагополучных семьях. 8.00-14.00
Среда 27.02.13 1. Подбор и изучение литературы по подготовке к комплексному исследованию личности. 2. Совместный подбор методик для комплексного исследования личности. 3. Подбор кандидатур для исследования 8.00-14.00
Четверг 28.02.13 1. Подбор и изучение литературы по подготовке к комплексному исследованию коллектива. 2. Совместный подбор методик для комплексного исследования коллектива. 3. Подбор коллективов для исследования 8.00-14.00
Пятница 01.03.13 1. Подготовка к проведению исследования 8.00-14.00
Суббота 02.03.13 1.Методическое время. Обработка и изучение материалов 8.00-14.00
Понедельник 04.03.13 1. Знакомство с классами, учащимися, участниками исследования 1. Посещение д/с № 11, знакомство со спецификой работы психолога в детском саду. 2.Знакомство с группами, выбор кандидатов. 8.00-14.00
Вторник 05.03.13 1. Беседа с воспитателем гр.№7 2. Наблюдение за Лашуковым Кириллом 3. Изучение карты индивидуального психологического развития Лашукова Кирилла 4. Беседа с классным руководителем Данила Габова 5. Индивидуальная беседа с Даниилом Габовым 8.00-16.00
Среда 06.03.13 1. Беседа с воспитателем Насти Б, наблюдение за Настей Б. 2. Индивидуальная беседа с Даниилом Г, рисунок семьи. На рисунке семьи изобразил дракона и сделал нецензурную надпись. 3. Знакомство с классным руководителем Алёны Г. 8.00-14.00
Четверг 07.03.13 1. Тестирование Насти Б. (беседа с мамой Насти) 2. Индивидуальная беседа с Данилом Г. 3. Беседа с Алёной Г. 8.00-14.00
Пятница 08.03.13 1.Проведение диагностики в Алёны Г. 2. Индивидуальная беседа с Даниилом Г. 3. Подготовка к проведению диагностики Данила Г. 8.00-14.00
Суббота 09.03.13 1. Обработка полученных материалов 8.00-14.00
Понедельник 11.03.13 1. Знакомство с классным руководителем Валентины Т, беседа с Валей 2. Тестирование Вали Т. 3. Индивидуальная беседа с Даниилом Г. Рисунок семьи. 8.00-14.00
Вторник 12.03.13 1. Педконсилиум по результатам беседы с Даниилом Г. 1. Индивидуальная беседа с мамой Данила Г. 2. Индивидуальная беседа с Даниилом Г. 3. Подготовка к проведению теста Векслера 8.00-19.00
Среда 13.03.13 1. Тестирование Вали Т. 2.Тестирование Алены Г. 3. Посещение детского сада № 11, знакомство с Даниилом Ч. И его мамой 8.00-18.00
Четверг 14.03.13 1. Наблюдение за Даниилом Ч. 2. Беседа с Даниилом Ч. 3. Беседа с Даниилом Г, занятие «учимся слышать себя» 8.00-19.00
Пятница 15.03.13 1. Совместная с классным руководителем беседа с представителем органов опеки по результатам исследования психологического здоровья Данила Г. 2. посещение д/с №11, диагностика и проведение занятий с Даниилом Ч. И его мамой игра «разговор руками» 8.00-19.00
Суббота 16.03.13 1. Методическое время. Обработка и оформление изученных характеристик 8.00-14.00
Понедельник 18.03.13 1. Обработка результатов диагностики Вали Т. 8.00-14.00
Вторник 19.03.13 1. Занятие с Даниилом Г. «создание фотоколлажа» 2. беседа с Даниилом Г. 8.00-14.00
Среда 20.03.13 1. Занятие с Даниилом Г «письмо себе, любимому». 2.Беседа с отцом Данила Г. 8.00-14.00
Четверг 21.03.13 1. Занятие с Даниилом Г. «Что заставляет людей чувствоват….» и «На что похоже мое настроение…..» 8.00-14.00
Пятница 22.03.13 1. Обработка результатов диагностики Алёны Г. 2. Обработка результатов Данила Ч. 3. Индивидуальная беседа с Даниилом Г, игра «проявляем твёрдость характера» 8.00-14.00
Суббота 23.03.13. 1. Методическое время. Обработка и оформление изученных характеристик 8.00-14.00
Понедельник 25.03.13 1. Индивидуальная беседа с Даниилом Г и его мамой, рекомендации. 2.Обработка полученных данных 3. Оформление дневника практики 8.00-14.00

 

Список использованной литературы:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.