КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая характеристика Габова Данила МДОУ СОШ № 16
Данил 8 лет, проживает в полной семье, второй ребенок от второго брака. Проживает в коммунальной четырехкомнатной квартире, где семья мальчика занимает одну комнату. Мальчик в школе считается трудным ребенком. Состоит на учёте в отделе по делам несовершеннолетних, за неоднократные правонарушения. Мальчик активный, энергичный, недоверчивый (контакт удалось установить не сразу, после 4-5 занятий). Часто создаёт конфликтные ситуации, В последний раз он разбил стекла в машине, припаркованной во дворе. Объяснить, почему он это сделал не смог, ответил: «Просто так». По словам классного руководителя, у мальчика трудности в учебе: когда устаёт, садится под стол и до конца урока сидит под столом. На просьбы учителя сесть на место, отвечает агрессивно, может выбежать из класса. Педагоги поэтому стараются игнорировать такое поведение и по возможности избегают взаимодействия с Данилом. На перемене держится отстраненно от одноклассников или начинает их дразнить, более того может ударить просто так. На внеклассных занятиях пытается занять место лидера, из - за чего часто возникают конфликты с одноклассниками и их родителями. Ребенок часто болеющий, много пропускает по болезни. Из наблюдения, ребенок тревожный, эмоционально напряжен, проявляет вербальную агрессию постоянно, не пытается сотрудничать со сверстниками, часто не может объяснить причины своих поступков. На рисунке семьи папу Данил изобразил в стороне, с большими руками, себя и маму с несоразмерно большими глазами. В прорисовывании лиц использованы различающиеся элементы, что исключает момент шаблонности. Всё это позволило предположить физическое воздействие со стороны отца. В индивидуальной беседе с мальчиком этот факт нашел подтверждение, мальчик рассказал, что папа наказывает его за опоздания, за плохие отметки, за беспорядок в комнате. Также папа может ударить маму, если она заступается за сына. В диагностической работе использовались следующие методики: 1. Наблюдение. 2. тест Векслера. 3. рисунок семьи 4.Беседа Заключение: Готовность к умственной деятельности, самостоятельность и социальная зрелость суждений ребенка находится на высоком уровне. Концентрированность внимания, сообразительность и четкость оперирования числовым материалом недостаточна для возрастной нормы. Способность к классификации, сравнению и упорядочиванию также не соответствует возрасту в сторону снижения. Словарный запас не большой, также имеются трудности с раскрытием смыслового содержания слов. Качество и объем памяти выше возрастной нормы. Трудности с дифференцированием существенных зрительных образов от второстепенных. Сосредоточенность низкая. Аналитико – синтетические способности ребенка, последовательность решения задач, устойчивость внимания низкая. Таким образом, можно говорить о задержке психического развития, обусловленной неблагоприятной обстановкой в семье. Отсюда следуют рекомендации родителям и педагогам. Рекомендации для родителей: - консультация психолога для всей семьи, с последующей психокоррекцией детско - родительских отношений - ежедневный контроль за посещением учебных занятий - не злоупотреблять наказаниями и запретами - усилить познавательный интерес - замечать даже незначительные изменения поведения в лучшую сторону и поощрять их - необходимо найти сильные и лучшие качества ребенка, использовать их и развивать. - избегать резких выражений - использовать средства быстрой эмоциональной разрядки: игра «Обзывалки», игра «Недружеский шарж», игра «Мешочек для крика», «Подушка для пинаний». Для педагогов: - посещение семьи ребенка - при необходимости информирование компетентных органов о сложившейся ситуации в семье - организация социальной защиты прав ребенка - не игнорировать ребенка и его поведение - изучить особенности эмоционально –личностной сферы ребенка - использовать в ходе урока стимулирующие и организующие виды помощи ребенку - организация дополнительных индивидуальных занятий, по которым у ребенка низкая успеваемость - привлечение ребенка к подготовке и участию коллективных творческих дел - подобрать постоянное поручение в классе с учетом интересов и склонностей ребенка - привлечь к проведению классных часов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |