КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сопоставление литературного текста и произведений других видов искусства
Оживление личных впечатлений учащихся, связанных с ситуацией и мотивами изучаемого произведения. Выразительное чтение и заучивание наизусть. Сочетание литературоведческих и эмоционально-образных приемов позволяет освоить художественное произведение на различных уровнях (эмоциональном, логическом), а также обеспечивает всестороннее развитие личности читателя-школьника (эмоциональное, интеллектуальное, нравственное). 2. Приемы «школьного литературоведения» (классификация) 3. Прием антипации (прогнозирование, предугадывание, предположение): – предугадывание содержания произведения по его названию; – прогнозирование развития сюжета (по ходу чтения), предвосхищение развязки; – предугадывание заглавия (чтение текста без заглавия) и др. 4. Приемы, основанные на домысливании, фантазировании: – словесное иллюстрирование и рисование; – художественное рассказывание и творческий пересказ; – мысленная трансформация текста (стилистический эксперимент): перестановка компонентов произведения, сокращение или расширение объема художественного текста; – домысливание сюжета (сочинение пролога, эпилога, вставной главы, «ненаписанной страницы»– дневниковая запись, сон, письмо, внутренний монолог и др.), включение новых сцен и персонажей; 5. Игровое моделирование: – ролевые игры (суд, пресс-конференция и др.); – игры-фантазии (воображаемые встречи и др.) – письма героям или автору; – стилизация и пародии и др. – подбор иллюстраций, музыкальных произведений и др. – работа со вторичными текстами, созданными на основе литературных произведений (иллюстрации, песни, романсы и др; экранизации, театральные постановки); 7. Претворение литературных произведений в других видах искусства: 1) побор графических, живописных музыкальных иллюстраций к тексту; 2) иллюстрирование, рисование «по мотивам», художественные интерпретации (коллажи, аппликации и др.); 3) подбор музыкальных интерпретаций к литературным произведениям; 4) составление кадроплана и киносценария; 5) инсценирование и мизансценирование, составление режиссерского комментария и др. 6) работы ассоциативного типа, выражающие личное читательское восприятие героя, произведения, автора в словесной форме (афоризм, фразеологизм, суждение, стихотворение, синквейн и др.); 7) кодирование информации текста в словесной, визуальной, синтетической форме: –изображение чувств, состояний героев с помощью цветовой гаммы; – изображение развития сюжета, конфликта, группировки персонажей и др. с помощью визуализации (схема, рисунок, геометрическая фигура, график др.) или посредством синтетических жанров (музыкально-словесный, живописно-словесный, театрализация и др.); – создание проектов памятников писателям и героям; описание и макет герба героя или писателя и др.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |