Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопоставление литературного текста и произведений других видов искусства




Оживление личных впечатлений учащихся, связанных с ситуацией и мотивами изучаемого произведения.

Выразительное чтение и заучивание наизусть.

Сочетание литературоведческих и эмоционально-образных приемов позволяет освоить художественное произведение на различных уровнях (эмоциональном, логическом), а также обеспечивает всестороннее развитие личности читателя-школьника (эмоциональное, интеллектуальное, нравственное).

2. Приемы «школьного литературоведения» (классификация)

3. Прием антипации (прогнозирование, предугадывание, предположение):

– предугадывание содержания произведения по его названию;

– прогнозирование развития сюжета (по ходу чтения), предвосхищение развязки;

– предугадывание заглавия (чтение текста без заглавия) и др.

4. Приемы, основанные на домысливании, фантазировании:

– словесное иллюстрирование и рисование;

– художественное рассказывание и творческий пересказ;

– мысленная трансформация текста (стилистический эксперимент): перестановка компонентов произведения, сокращение или расширение объема художественного текста;

– домысливание сюжета (сочинение пролога, эпилога, вставной главы, «ненаписанной страницы»– дневниковая запись, сон, письмо, внутренний монолог и др.), включение новых сцен и персонажей;

5. Игровое моделирование:

– ролевые игры (суд, пресс-конференция и др.);

– игры-фантазии (воображаемые встречи и др.)

– письма героям или автору;

– стилизация и пародии и др.

– подбор иллюстраций, музыкальных произведений и др.

– работа со вторичными текстами, созданными на основе литературных произведений (иллюстрации, песни, романсы и др; экранизации, театральные постановки);

7. Претворение литературных произведений в других видах искусства:

1) побор графических, живописных музыкальных иллюстраций к тексту;

2) иллюстрирование, рисование «по мотивам», художественные интерпретации (коллажи, аппликации и др.);

3) подбор музыкальных интерпретаций к литературным произведениям;

4) составление кадроплана и киносценария;

5) инсценирование и мизансценирование, составление режиссерского комментария и др.

6) работы ассоциативного типа, выражающие личное читательское восприятие героя, произведения, автора в словесной форме (афоризм, фразеологизм, суждение, стихотворение, синквейн и др.);

7) кодирование информации текста в словесной, визуальной, синтетической форме:

–изображение чувств, состояний героев с помощью цветовой гаммы;

– изображение развития сюжета, конфликта, группировки персонажей и др. с помощью визуализации (схема, рисунок, геометрическая фигура, график др.) или посредством синтетических жанров (музыкально-словесный, живописно-словесный, театрализация и др.);

– создание проектов памятников писателям и героям; описание и макет герба героя или писателя и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.