Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснуйте структуру и логику урока (целенаправленность, целостность, динамика, связность), продолжительность и соразмерность всех этапов




Задачи урока, их соотношение с целями обучения

Задачи – это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. [Рогова Г.В.]

Согласно иерархии целей и задач И. Л. Бим, задачи ставятся к уроку как к целому и к его этапам. Так как задачи являются более конкретными для каждого урока и их этапов, то на каждом уроке решаются несколько задач, но при этом нежелательно реализовывать общеобразовательные, воспитательные и развивающие задачи на одном уроке, а решать их в течение серии уроков по данной теме.

Ведущей целью обучения иностранному языку является практическая - формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социокультурную, учебную и компенсаторную компетенции. В обучении ИЯ особенно важен комплексный подход к реализации целей обучения, потому что учащиеся должны практически владеть языком, т.е. слушать, говорить, читать, писать, пользоваться информационными ресурсами.

Задачи, поставленные на анализируемом занятии, соотносятся как с подцелями внутри цикла занятий по теме, так и с промежуточными целями обучения, то есть целями обучения на 1-ом курсе. Целью изучения каждого юнита в учебнике В.А. Иноземцевой и Дж. Саттона, включая и 4 юнит, является развитие речевых умений. Практические задачи, поставленные на данном уроке, полностью соотносятся с целью обучения в рамках темы.

Образовательная задача анализируемого урока заключаются в способствовании расширения лингвистического кругозора учащихся.

Воспитательная задача заключается в способствовании формированию позитивного отношения к такому социальному институту как семья.

Развивающая задача заключается в способствовании развития речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью.

Также на уроке была реализована профессионально-филологическая задача – способствовать развитию умения оценивать и анализировать высказывания друг друга на основе оценочных таблиц.

На данном уроке поставленные практические задачи были полностью выполнены – каждый из студентов высказался по ситуации “Family” и даже попробовал себя в роли жителей городка Littleton, представляли тексты о своих семьях и составляли диалоги по выше указанной ситуации. Что касается образовательных, воспитательных и развивающих задач, они также соотносятся с целями обучения ИЯ и комплексно реализуются на данном занятии.

 

Что касается структуры урока, то урок иностранного языка имеет инвариантные этапы речевой подготовки и завершения урока. Количество этапов между речевой подготовкой и завершением урока зависит от количества задач на занятии практических задач.

Логика урока тесно связана с его структурой, то есть составляет внутреннюю сущность урока. По Пассову Е. И., логика урока включает 4 следующих компонента [1988, c. 50]:

1. Целенаправленность урока - это соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью [Пассов 1988, с. 51].

2. Целостность – соразмерность всех этапов урока.

3. Динамика – правильная последовательность действий урока.

4. Связность, которая предполагает соблюдение принципа доступности и посильности, единство материала, организационных форм.

Наличие всех четырёх компонентов делает урок логичным.

Анализируемый урок представляется логичным, то есть прослеживается:

1) Целенаправленность – соотнесенность всех этапов урока с практическими задачами. Этапы урока подчинены решению поставленных практических задач. Речевые задачи готовят студентов к основному виду деятельности на уроке. Весь урок посвящен развитию умений говорения. Целенаправленность представленного урока заключается в том, что все его этапы подчинены решению поставленных практических задач. Так, речевая подготовка по содержанию и форме соотносится с текстами, подготовленными студентами. Речевые задачи готовят студентов к основному виду деятельности на уроке. Соответственно, основные этапы урока направлены непосредственно на решение практических задач, а на завершающем этапе через монологические высказывания студентов подводится итог проведенному занятию.

2) Целостность. На анализируемом уроке, целостность проявляется в том, что этапы урока соответствовали поставленным практическим задачам. На анализируемом уроке было поставлено 2 практические задачи: способствовать развитию умений подготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания (монолог-описание) по ситуации “The Family’ и способствовать развитию умений подготовленной диалогической речи на уровне микро-диалога (двусторонний диалог расспрос) по ситуации “The Family’; поэтому занятие состоит из четырех этапов: речевой подготовки, основного этапа, второго основного этапа и завершающего этапа.

I этап – Речевая подготовка:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2. Фонетическая зарядка

3. Речевая зарядка

II этап – способствовать развитию умений подготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания (монолог-описание) по теме ‘The Family’

III этап -способствовать развитию умений диалогической речи на уровне микро-диалога (двусторонний диалог расспрос) по теме ‘The Family’

IV этап -Завершение урока:

1. Подведение итогов.

2. Оценка работы учащихся на уроке

3. Домашнее задание.

Соразмерность этапов является целесообразной, поскольку основной этап и второй основной этап заняли большее количество времени, так как на этих этапах решаются основные практические задачи урока.

Первому этапу анализируемого занятия было посвящено 7 минут. На этом этапе была проведена фонетическая зарядка, которая помогла настроить артикуляционный аппарат, речевая подготовка настраивает учащихся на дальнейшую работу со вторым и третьим этапами по теме ‘Family’, и также связана с фонетической зарядкой по смыслу, а также разогревает речедвигательный аппарат. Основному этапу и второму основному этапу было уделено 40 и 37 минут соответственно, поскольку эти два этапа направлены на развитие умений.

Заключительному этапу было отведено 5 минут. Были подведены итоги, озвучена проделанная работа, осуществилась оценка учащихся на уроке, дано домашнее задание.

3) Динамика в данном уроке проявляется в том, что коммуникативные задачи построены в логической последовательности (упражнение подготавливает следующее упражнение), умения развитые в большей степени, служат основой для развития новых умений. Так, умения подготовленного монологического высказывания на основе содержательных опор служат основой для развития умений подготовленной монологической речи (монолог-описание) без содержательных опор.

4) Связность. Весь урок имеет один замысел – урок развития умений. На данном уроке связность представлена в следующих аспектах: предметно-содержательная связность (на данном уроке это тематическая связность), Предметное содержание урока единое, то есть на протяжении всего урока прослеживается одна тема “The Family”, также присутствует вербальная связность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.