КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опознанные пришельцы 22 страница
Нет сомнений, что в древнем мире бытовал широкий обмен идеями между различными его областями, и сегодня трудно узнать наверняка, где зародилась та или иная идея и насколько удалось ее развить. Тем не менее, мы знаем, что в средневековой Индии была известна довольно подробно разработанная идея летательных аппаратов, напоминающих самолет. В "Самарангама-сутрадхаре" Бходжи говорится, что основной материал, из которого изготовляются корпуса летательных машин - это легкое дерево, или лагху-дару. С виду такие корабли были похожи на больших птиц с двумя крыльями. Движущую силу обеспечивала камера сгорания, где огонь нагревал ртуть. Подогретая ртуть создавала тягу, которой помогали взмахи крыльев - их приводил в действие пилот, и эти соединенные услилия заставляли машину лететь по воздуху. Поскольку у этого устройства был двигатель, то можно предположить, что крылья служили не столько затем, чтобы создавать движущую силу, сколько для управления полетом. Описываются также более тяжелые аппараты (алагху) дару-вимана. В них над железными печами помещались четыре кувшина с ртутью. "Печи с кипящей ртутью создавали ужасный шум, который в битвах распугивал слонов. Когда в ртутных камерах подбавляли жару, рев усиливался настолько, что погонщикам было совершенно невозможно справиться со слонами".9 Есть немало предположений о том, как сила, созданная разогретой ртутью, может поднимать виманы в воздух. Это обсуждалось в одной из первых книг об НЛО, написанной Десмондом Лесли и Джорджем Адамски.10 Лесли высказывает догадку, что нагретая ртуть, упоминаемая в "Самарангама-сутрадхаре" может иметь какое-то отношение к полетам НЛО. На мой взгляд, виманы, которые описывает Бходжа, больше похожи на обычные самолеты, чем на НЛО. Они изготовлены из обыкновенных материалов, вроде дерева, у них есть крылья и они летают как птицы. А Рагхаван предполагает, что ртутный двигатель - это всего вернее источник механической силы для работы крыльев. В качестве доказательства он ссылается на то, что Роджер Бэкон описывает летающую машину, снабженную двигателем, с которого вращательное движение передавалось с помощью механической передачи на крылья, заставляя их взмахивать. Однако Рамачандра Дикшитар говорит, что, согласно "Самарангама-сутрадхаре", вимана "имела два блестящих крыла, и двигал ее воздух".12 Это дает основания предположить, что использовалась своего рода реактивная тяга. Как бы то ни было, виманы были действительно снабжены силовым двигателем, и, вероятнее всего, принцип их действия был основан на обычном механическом способе - сжигаемое топливо использовалось, чтобы создать вокруг крыльев поток воздуха. Это не имеет ничего общего с летательными характеристиками НЛО, не имеющими ни крыльев, ни реактивных двигателей, ни пропеллеров и полет которых, как кажется, противоречит всем известным физическим принципам. Были ли когда-либо действительно построены виманы, упоминающиеся в "Самарангама-сутрадхаре", или же они - всего лишь плод воображения? Не знаю. Однако в средневековых индийских текстах приведены описания различных янтр, по которым можно судить, что в Индии издавна существовало множество сложных машин. А если в отдаленные времена была известна сложная механическая технология, то вполне вероятно, что строились также и аэропланы подобного рода. Интересно, что санскритский астрономический трактат под названием "Сурья-сиддханта" упоминает о ртутном двигателе, использовавшемся для создания вращательного движения в гола-янтре - механической модели планетарной системы.13 Следовательно, можно предположить, что по крайней мере один ртутный двигатель применялся на практике. В этом же тексте говорится также, что чертежи ртутного двигателя держатся в секрете. Такова была обычная практика, бытовавшая в древней Индии - технические знания передавались только от учителя к заслужившему доверие ученику. К сожалению, это привело к тому, что, по мере того, как ломалась традиция, основанная на устной передаче от учителя к ученику, знания стали теряться. Вполне вероятно, что многие науки и искусства, известные в древние времена, потеряны для нас практически безвозвратно. Есть еще немало сочинений на санскрите, в которых идет речь о летающих машинах. Их список приводится в книге Дилипа Канджилала.14 Это "Юкни-калпатару" Бходжи (двенадцатый век нашей эры); "Майяматам", текст, приписываемый Майя Данаве, но, возможно, датированный двенадцатым столетием нашей эры; "Катхасаритсагара" (десятый век нашей эры); литература "Аваданы" (первый-третий века нашей эры); "Рагхувамшам" и "Абхиджнана-шакунталам" Калидасы (первое столетие до нашей эры); "Абхимарака" Бхасы (второе столетие до нашей эры) и "Джатаки" (третий век до нашей эры). Эти даты зачастую приблизительны, а материал в различных сочинениях нередко взят из более ранних сочинений и традиций.
"ВАИМАНИКА-ШАСТРА" "Ваиманика-шастра" - это в высшей степени подробное описание виман, о котором отзываются с доверием многие книги и статьи, среди которых следует упомянуть сочинения Канджилала,15 Натхана,16 и Чайлдресса.17 В частности, индийский уфолог Канишк Натхан писал, что "Ваиманика-шастра" - это древний санскритский текст, который "описывает технологию, которая не только находится далеко за пределами науки того времени, но и за пределами того, что могло бы представить себе научное воображение древних индийцев, включая такие концепции как солнечная энергия и фотография".18 Действительно, в этой книге приведено немало интересных идей относительно авиационной технологии. Но важно отметить, что она была написана в начале двадцатого столетия при помощи парапсихологического процесса, сходного со "связью по каналам" или автоматическим письмом. История создания этого сочинения коротко изложена в предисловии к переводу "Ваиманики-шастры", сделанному Г.Р.Джойсером. Он пишет о том, что прежде знания в Индии передавались устным путем, но по мере того, как эта традиция отмирала, стали использоваться записи на пальмомых листьях. К сожалению, манускрипты на пальмовых листьях в индийском климате сохранялись недолго, и огромные тома старинных рукописных материалов утеряны из-за того, что регулярно не переписывались. Как говорит Джосйер, потерянные тексты "остались замурованными в небесном эфире, чтобы впоследствии быть обнаруженными медиумом, наделенным даром оккультного восприятия". В данном случае медиумом был Суббарайя Састри, "ходячий словарь, наделенный даром оккультного восприятия", который 1 августа 1918 года начала диктовать "Ваиманику-шастру" некоему господину Венкатачале Сарме. Работа продолжалась до 23 августа 1923 года, и ее итогом стали двадцать три книги. В этом же году по указаниям Суббарайя Састри были начерчены несколько чертежей виман.19 Согласно Суббарайе Састри, "Ваиманика-шастра" - это один из разделов громадного трактата "Янтра-сарвасва" или "Энциклопедия машин", автором которой является, якобы, мудрец Махариши Бхарадваджья, древний риши, о котором упоминается в "Махабхарате" и других ведических сочинениях. Однако, мне не известно ни одно упоминание о том, что этот мудрец имел хоть какое-нибудь отношение к машинам и механизмам. "Янтра-сарвасва" не дошла до нас в физической форме, но, как утверждает Суббарайя Састри, она существует запечатленной в акаше, где он ее и прочитал, а затем процитировал... Насколько мне известно, в существующей литературе нет никаких упоминаний об этой работе. Все это обсуждается в книге Канджилала о виманах. Дополнительные сведения о Суббарайе Састри сообщил К. С. Р. Прабху, техничекий директор и координатор программы Национального информационного центра в Хайдарабаде, Индия. Он проследил биографию Суббарайя Састри до 1875 года, когда тот в возрасте двадцати лет жил в селении, расположенном неподалеку от города Бангалора на юге Индии. Разразилась жестокая эпидемия оспы, и заразившемуся ей Састри предстояло умереть. Он ушел в лес и решил покончить жизнь самоубийством, утопившись в озере, но его спас йоги с Хималайев по имени Бхаскарананда. Йоги вылечил молодого человека от оспы и в течение года держал у себя в пещере в лесу. По рассказам, йоги спросил Састри: "Чего в жизни тебе хочется больше всего?" Суббарайя ответил, что хочет быть знатоком шастр (санскритских текстов), и особо подчеркнул - речь идет о физических шастрах, поскольку стандартные религиозные тексты известны многим. Йоги исполнил его желание, неизвестным способом передав Састри тексты двадцти различных шастр. Как рассказывает Прабху, Састри до того, как встретил Бхаскарананду, был вполне обычным молодым человеком. После возвращения из пещеры у Састри проявилась способность входить в состояние транса - для этого он закрывал глаза и выполнял несколько определенных йогических мудр. В этом состоянии он пересказывал наизусть сложнейшие санскритские тексты о религии, науке и политике, причем, читал их без остановок, не делая пауз, чтобы подумать. Одним из этих текстов и была "Ваиманика-шастра". Несмотря на то, что "Ваиманика-шастра", - вероятнее всего, мистификация, у меня нет никаких оснований подозревать, что она была продиктована не так, как описывают Джосйер и К. С. Р. Прабху. Но аутентично ли это сочинение? Даже в том случае, если оно сущестовало в виде неких вибраций в эфире, оно могло в процессе физической передачи и диктовки исказиться и измениться из-за того, что на него наложился материал из бессознательного медиума. Есть веские основания полагать, что дело обстоит именно так. Есть также веские основания полагать, что текст может содержить аутентичный материал. Приведу вначале факты, указывающие на то, что текст "Ваиманика-шастры" сфальсифицирован с привлечением современного материала. Текст иллюстрирован несколькими чертежами, сделаными под наблюдением Састри. Среди них есть поперечные разрезы рукма-виманы и шакуна-виманы. На них показаны грубые подобия механических и электрических устройств, существоваших в период, последовавший за первой мировой войной, - большие электромагниты, кривошипы, валы, червячные передачи, поршни, спиральные радиаторы и электромотры, вращающие пропеллеры. Рукта-вимана, якобы, поднималсь в воздух при помощи "подъемных вееров", приводимых в действие электромоторами, и очень мало соответствовавших размеру виманы в целом. Совершенно ясно, что летать такой аппарат не в состоянии. Эти механические устройства наверняка навеяны технологией начала двадцатого столетия. Однако К. С. Р. Прабху сообщает об исследованиях, показавших, что в тексте "Ваиманика-шастры" содержится технологическая информация, которую Суббарайя Састри вряд ли мог получить путем обычных средств сообщения - из книг или бесед.21 Это формулы нескольких металлических сплавов, керамических материалов и стекла, которые использовались при сооружении виман. Формулы были выражены в малопонятных санскритских словах, многие из которых нельзя было найти в стандартных санскритских словарях. После усиленных поисков Прабху обнаружил, что некоторые их них приводятся в редких словарях Айюрведы, древней индийской системы медицины и химии. Он долго консультировался с айюрведическими врачами и химиками прежде, чем смог идентифицировать вещества, которые обозначались этими словами. Затем удалось синтезировать в лаборатории некоторые из веществ, упоминавшихся в "Ваиманика-шастре". При этом использовались приведенные в тексте инструкции по смешиванию, нагреванию и охлаждению материалов. Результат оказался замечательным. Было синтезировано несколько веществ, такие как тамогарбха лоха - свинцовый сплав, арара тамра - медный сплав и рави шакти апакаршана дарпана - стекло. Обнаружилось, что эти вещества имеют свойства, соответствующие тем, что описаны в "Ваиманика-шастре". К примеру в тексте говорится, что тамогарбха лоха - это материал, поглощающий свет, а лабораторные испытания показали, что синтезированная тамогарбха лоха проявляет высокую способность к поглощению света лазера.22 Синтезированные вещества проявляли совершенно новые уникальные свойства, которые оказалось возможно запатентовать. Таким образом, формулы в "Ваиманика-шастре" - это вполне научные данные, выраженные архаическим языком. Судя по тому, что нам известно о Суббарайе Састри, кажется маловероятным, чтобы он смог сам создать их, используя современную информацию. Возможно, они в самом деле пришли из древнего источника. Из-за обилия в тексте "Ваиманика-шастры" непереводимых санскритских слов, понять это сочинение не так-то просто. Тем не менее, в нем содержатся сведения о виманах, составляющие весьма любопытные параллели описаниям неопознаннных летающих объектов. Приведу в качестве иллюстрации десять примеров из списка тридцати двух секретов, которые должен знать пилот виманы, как пишется об этом в "Ваиманика-шастре".23 Выдержки из текста я буду комментрировать, обращая внимание на общие черты сходства с феноменом НЛО.
1. Гудха: Как объясняется в "Вайютатва-Пракаране", путем использования сил Йаса, Вьяса, Прайаса в восьмом атмосферном слое, окутывающем землю, привлекается темное содержимое солнечных лучей и применяется, чтобы скрыть Виману от противника.
2. Дришья: При помощи столкновения электрической силы и силы ветра в атмосфере создается сияние, отблески которого улавливаются Вишва-Крийей или зеркалом, расположенным перед Виманой, и путем манипуляции этими отблесками создается Майя-Вимана или ложная, использующаяся для камуфляжа Вимана.
3. Адришья: Согласно "Шактитантре", при посредстве Вайнаратхья Викарана и прочих сил в сердечном центре солнечной массы, привлекается сила эфирного потока в небе и смешивается с балаха-викарана шакти в земной атмосфере, производя таким образом белое покрывало, которое сделает Виману невидимой.
Итак, здесь описаны три метода, позволяющие скрывать виману от противника. Звучат они забавно, однако интересно, что виманы, описанные с "Пуранах" и "Махабхарате" обладают способностью делаться невидимыми. Это является также отличительной чертой НЛО, но это явно не было широко известно в 1923 году. Интересна мысль о том, сияние создается при помощи столкновения электрических сил и ветра. Хорошо известно, что неопознаннные летающие объекты ярко светятся в темноте, что может быть вызвано электрическим воздействием, ионизирующем воздух вокруг НЛО. Слово "шакти" означает силу или энергию.
4. Парокша: Согласно "Мегхотпаттхи-пракаране", или науке о рождении облаков, парализующая сила создается путем вхождения во второй летний облачный слой, где при помощи шактьякаршана дарпаны, или зеркала, притягивающего силу, расположенного на Вимане, привлекается сила, которая прикладывается к паривеша, или ореолу вокруг Виманы, в результете чего противник оказывается парализованым и выведеным из строя.
5. Апарокша: Согласно "Шакти-тантре" предметы, находящиеся перед Виманой, делаются видимыми при помощи проекции луча света Рохини.
Парализующие лучи так же часто упоминаются в сообщениях об НЛО, как и лучи света. Примечательно и упоминание об ореоле вокруг виманы, ибо часто говорится о том, что НЛО окружены своего рода энергетическим полем.
6. Вирупа Карена: Как утверждатся в "Дхума Пракарана", если при помощи механизма выработать тридцать вторую разновидность дыма, зарядить этот дым светом тепловых волн в небе и пропустить его через трубу падмака чакра в смазанную маслом бхайрави Вайрупья-дарпана на верху Виманы и вращаться со сто тридцать вторым типом скорости, то из Виманы извергнутся яростные и устрашающие формы, приводящие наблюдателей со стороны в полный ужас. 7. Рупантара: Как утверждается в "Тайлапракарана", если приготовить масла гриддхараджихва, кумбхини и какаджангха и смазать ими искривляющее зеркало на Вимане, приложить к нему девятнадцатую разновидность дыма и зарядить кунтини шакти, то появятся формы, имеющие вид льва, тигра, носорога, змеи, горы, реки, изумляющие наблюдателей и сбивающие их с толку.
Хотя эти описания кажутся совершеннейшей дичью, интересно отметить, тем не менее, что НЛО, как известно, загадочным путем меняют форму, а из приземлившихся кораблей выходят чудовищные создания, пугающие людей (смотри страницы -). Многие из секретов, приведенных в этом списке, имеют отношение к созданию иллюзий, устрашающих противника, - создается впечатление, что НЛО также создают подобные иллюзии.
8. Сарпа-Гамана: При привлечении дандавактры и прочих семи сил воздуха, присоединении к ним солнечных лучей, которые пропускаются затем через зигзагообразный центр Виманы, и включениии переключателя Вимана будет совершать зизгазоорбазные движения, как змея.
Способность НЛО совершать зигзагообразный полет хорошо известна в наши дни, но мало кто знал о ней в 1923 году.
9. Рупакаршана: При помощи фотографической янтры на Вимане достигается телевизионный обзор всего, что находится в зоне расположения противника.
10. Крийяграхана: При повороте ключа на дне Виманы появляется белая ткань. При электролизации трех кислот в северно-восточной части Виманы, которые подвергаются затем воздействию семи разновидностей солнечных лучей, а возникшая в результате сила пропускается через трубу зеркала Тхриширша... на экран будет проецироваться все, что происходит внизу на земле.
Слово "телевизионный" в девятом пункте введно в английском переводе "Ваиманика-шастры", вышедшем в 1973 году. Оригинальный санскритский текст был написан в 1923-м, до того, как развилось телевидение. Вспомните упоминания об экранах, напоминающих телевизонные, находящихся внутри НЛО. О них рассказывалось в многочисленных рассказах НЛО-похищений, описанных в этой книге: случай в Бафф-Ледже, штат Вермонт (страница ), случай с Филиберто Карденас (страница ), слечай с Уильямом Херрманном (страницы и ), случай в Симарроне, штат Нью-Мексико (страница ). В частности, Уильям Херрманн рассказывал, что ему показывали на борту НЛО экран, который позволял крупным планом рассматривать предметы, находящиеся далеко внизу, на земле. Херрманн даже видел на нем изумленные лица людей, глядящих на НЛО.24 Нечего и говорить о том, что эти описания из "Ваиманика-шастры" кажутся необычайно фантастичными. Однако, между ними и в равной мере странно звучащими деталями из сообщений о НЛО существует немало параллелей. Не знаю, насколько значимы эти параллели. Любопытно здесь то, что они появились в книге, писавшейся в период между 1918 и 1923 годами, задолго до того, как феномен НЛО стал широко известен. Совершенно ясно, что иллюстрации в "Ваиманика-шастре", навеянны материалом двадцатого столетия, содержавшимся в подсознаии медиума. Вместе с тем, отрывки, которые я процитировал, в основном содержат материал не нашего столетия и выражен в ведийских понятиях. Это может быть во многом плодами воображения Суббарайи Састри, обращенного к его обширным ведическим знаниям, или же - достаточно верной передачей древних ведических текстов, сохранившихся в эфирном образце. Единственный способ выяснить, какое из предположений верно, это разыскать другие малопонятные санскритские тексты и посмотреть, подтверждают ли они материалы, содержащиеся в "Ваиманика-шастре". Неоднократные подтверждения покажут, по меньшей мере, что Суббарайя Састри дает материалы из подлинной традиции, и тогда понадобятся дальнейшие исследования, чтобы выяснить, основана ли эта традиция на действительных фактах. То, что в "Ваиманика-шастре" найдены подлинные металлургические формулы, - это, несомненно, первый шаг в этом направлении.
ВИМАНЫ И ВЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА "Бхагавата Пурана", "Махабхарата" и "Рамаяна" - три важнейшие сочинения в индийской ведической традиции. В шестой главе я указывал на то, что эти три текста содержат большое количество интересного материала относительно воздушных кораблей, именовавшихся виманами. В них также описываются различные расы человекоподобных существ, управлявших этими кораблями, и обсуждаются общественные и политические связи, которые в древние времена связывали этих существ и земных людей. Для некоторых этот материал не имеет никакой ценности, поскольку кажется фантастическим и мифологическим. Так индийский уфолог Канишк Натхан отрицает научную ценность древних индуистских религиозных текстов из-за того, что они приписыват богам преувеличенные подвиги и деяния. Он считает, что это просто поэтические произведения, в которых "сочинитель не рассказывает о подлинных событиях, а позволяет своему воображению увлекать себя в любом направлении, в каком тому только заблагорассудится".25 Он подчеркивает также, что эти тексты созданы в донаучную эру, и, следовательно, "принимая во внимание культурные, технологические и научные знания того исторического периода, писатель, описывая события в целом и избегая подробностей, создавал вымышленные изобретения и сочетания выдумки и действительности, которых на самом деле не существовало". 26 Можно на это возразить: никем не установлено, что древние писатели просто давали волю поэтическому воображению, совершенно не считаясь с действительностью. Это всего лишь бытующее в наши времена предубеждение: всякий человек, имеющий духовные интересы, - непременно "ненаучен", и что бы он ни написал - это непременно плоды его воображения. Такая точка зрения сохраняет смысл лишь до тех пор, пока все поддающиеся наблюдению данные поддерживают, как кажется, механистическую модель мира, исключающую старые религиозные представления как ошибки и заблуждения. Но если мы тщательно исследуем феномен НЛО, то обнаружим обширные эмпирические наблюдения, которые полностью противоречат нашему удобному и привычному механистическому взгляду на мир. Примечательно, что аномальный материал - от физически невозможных характеристик полета НЛО до существ, которые проплывают сквозь стены, - вполне естественно вписывается в духовно ориентированные космологии древних ведических текстов. В силу этого можно предположить, что их составители воспроизводят верное описание реальности так, как видят и чувствуют ее, а не просто дают волю буйному воображению.
Основное назначение виман В предыдущей главе приводилось сказание о вимане Шальвы, содержащееся в "Махабхарате" и "Бхагавата Пуране". Это было большое военное судно, которое могло перевозить войска и оружие. Шавльва получил его от мастера Майи Данавы, владеющего технологиями, превосходящими те, что были у людей. Есть в "Пуранах" и "Махабхарате" немало рассказов и о виманах меньшего размера, в том числе и о прогулочных суденышках, предназначенных для одного пассажира. Их большей частью использовали девы и упадевы, а не люди. В этом разделе я приведу ряд примеров, показывающих, как виманы изображаются в различных сказаниях в качестве некоего общего элемента повествования. Каждый из примеров извлечен из больших по объему текстов, привести которые полностью в этой книге невозможно. Моя цель - показать вам, что виманы постоянно упоминаются в "Пуранах" и "Махабхарате". По-видимому, для людей, принадлежавших к древней ведической культуре, они были столь же обычны, как для нас самолеты. В первом предании Кришна убивает напоминающего питона змея, который пытался проглотить его отца, царя Нанду. Кришна устраивает так, что душа змея переносится в новое тело, подобное тем, какими обладают божественные существа, именовавшиеся видьядхарами. Именно таким телом владела эта душа до того, как была помещена в тело змея, а посему Кришна спрашивает змея, почему он пал так низко: Змей ответил: Я - известный видьядхара по имени Сударшана. Я был весьма богат и красив, и в прежние времена свободно летал повсюду на своем самолете. Однажды я увидел нескольких невзрачных на вид мудрецов из рода Ангира Муни. Гордый своей красотой, я посмеялся над ними, и они за мой грех заставили меня принять низшую форму.27 В этом отрывке санскритское слово виманена переведено как "мой самолет". По-видимому, это был небольшой частный экипаж. Следующая история напоминает первую. Кришна освободил душу некоего царя нагов от заключения в теле ящерицы и наградил его божественным телом. Когда царь собрался отбыть, за ним явилась вимана из другого мира: Сказав так, махараджа Нарага обошел вокруг Господа Кришны и коснулся своей короной ног Господа. Затем, получив разрешение удалиться, царь Нарага взошел на чудесный божественный самолет, а все присутствующие взирали на это зрелище.28 В следующием случае пилот виманы увидел с воздуха прекрасную женщину, что оказало на него ножиданное действие. В этом отрывке мудрец Кардама Муни описывает красоту своей будущей жены, Девахути, ее отцу Свайямбхува Мани: Я слышал, что Вишваваса, великий гандхарва, потерял от восторга разум и упал со своего самолета, когда увидел твою дочь, которая играла в мяч на крыше дворца, - настолько она была прекрасна со звенящими на щиколотках бубенчиками и глазами, поглядыващими то вверх, то вниз.29 Как видно, вимана Вишвавасы была небольшой и одноместной, к тому же, вероятно, без пристежных ременей, а пилот слишком сильно накренился вниз, пытаясь рассмотреть Девахути. После того, как Кардама Муни женился на Девахути, он решил свозить ее в путешествие по вселенной. Для этого он явил воздушный (или, вернее, следовало бы сказать - авиационный) особняк, который, как обычно, назывался виманой, - роскошно обставленный для увеселительной прогулки. Вот как мудрец Майтрейя рассказывает об этом особняке своему ученику Видуре: Майтрейя продолжал: О Видура, желая доставить удовольствие своей возлюбенной жене, мудрец Кардама применил свою йогическую силу и тут же вызвал летающий дворец, который мог передвигаться по его воле. Это было чудесное сооружение с колоннами из драгоценных камней, украшенное всеми видами драгоценностей и способное выполнять любые желания. Оно было обставлено всеми видами мебели, и чем дальше, тем больше возрастала сама собой его роскошь... В алмазные стены были вкраплены отборные рубины, и оттого казалось, что у дворца есть глаза. Его украшали чудесные навесы и балдахины и громадной ценности ворота из золота. Здесь и там виднелись многочисленные живые лебеди и голуби, а также искусственные лебеди и голуби, настолько похожие на живых, что настоящие лебеди беспрестанного пытались совокупться с ними, принимая за живых птиц - таких же, как они сами. И оттого весь дворец звенел от криков этих птиц. В замке были увеселительные сады, комнаты для отдыха, спальни и внешние и внутренние дворики, радующие глаз. Все это заставило изумляться самого мудреца.30 Мудрец изумлялся потому, что на самом деле не он сам спроектировал этот воздушных дворец или вообразил его себе во во всех деталях. Он всего лшиь мысленно "заказал" летающий дворец и тут же получил его из своего рода универсальной "системы снабжения", поскольку своим аскетизмом и практикой йоги заработал большой кармический "кредит". Что понять, как все это произошло, необходимо рассмотреть некоторые основные черты ведической концепции вселенной. За тысячелетия человеческой истории придумано множество аналогий, описывающих вселенную. Так Аристотель сравнивал ее с живым организмом, а ранние механистические философы - с гигантскими часами. Для понимания ведической концепции вселенной может оказаться пригодной современная идея компьютера с многоуровневой операционной системой. На жестком диске такого компьютера помещаются программы, которые можно запустить, набрав соответствующие кодовые слова. Когда введено кодовое слово, выполняется соответствующая ему программа - в том случае, если пользователь имеет подходящий статус. Для тех, у котого нет должного статуса, кодовое слово - это просто бесполезное сочетание букв. Статус пользователя определяется по паролю, который он вводит, когда начинает работу на компьютере. Различные пользователи имеют пароли, показывающие различные уровни их статусов. Над ними всеми стоит (в операционной системе UNIX) так называемый системный администратор, осуществляющий полный контроль над всеми программами системы. Именно он зачастую и создает всю систему, загружая в компьютер различное программное обеспечение. Схожую организацию имеет, согласно ведической концепции, и вселенная. Системному администратору здесь соответсвует Верховная Личность, которая проявляет всю систему вселенной. Внутри этой системы выстраивается иерархия живых существ, имеющих различные статусы. Существа, находящиеся на уровне обычных людей, обладают множеством замечательных способностей - таких, как дар речи, - но существа подобные Кардама Муни, пребывающие на более высоких уровнях, могут проявлять гораздо большие силы. Когда мы развиваемся, используя определенные способности и силы, мы склонны рассматривать их как некую данность, а если совершенно лишны доступа к ним, то они кажутся нам невозможными и мифологическими. Но все эти силы и способности - включая и способность вызывать летающие дворцы, - это всего лишь просто программы, созданные системным администратором в универсальной системе вселенной.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |