Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опознанные пришельцы 23 страница




Параллель между ведической концепицией вселенной и компьютером будет более точной, если ввести в нее концепцию системы виртуальной реальности. При помощи компьютерных расчетов можно создать искусственный мир и наделить органы чувств человека сенсорными датчиками, которые создадут у него впечатление, что он находится внутри этого мира. К примеру можно поместить перед его глазами маленькие телевизонные экраны, которые позволят ему смотреть как бы виртуальными глазами виртуального тела, находяшегося в искусственном мире. Снабдить его осязательными сенсорами, которые заставят его ощутить виртуальные объекты, которые он "держит" в своих виртуальных руках. А чтобы направлять движения виртуального тела можно использовать датчики, улавливающие сокращения мышц или нервные импульсы подключенного к компьютеру человека.

Одновременно в этот виртуальный мир могут погрузиться множество людей и их виртуальные тела будут взаимодействовать друг с другом, хотя реально эти люди находятся в разных концах света. Различные виртуальные тела могут обладать разными силами и способностями - в зависимости от их статуса, который распознает системный администратор компьютера, когда они вхоят в виртуальный мир. Эти силы вызываются или приводятся в действие при произнесении кодовых слов или мантр.

Чрезвычайно мощная система виртуальной реальности - такова метафора ведической вселенной, обусловленной майя или иллюзией, при которой сознательные души ложно отождествляют себя с материальными телами. Разумеется, эту метафору нельзя принимать буквально. В действительности вселенная не создается цифровым компьютером. Скорее это система взаимодействующих энергий, которая, в соответствии с ведической концепцией, обладает чертами разумного замысла и организации, напоминающая созданные людьми компьютерные системы.

Вернемся к рассказу о Кардама Муни. Получив свой восхитительный летающий дворец он со своей женой отправился в путешествие по различным планетам.

Удовлетворенный своей женой, он в своем воздушном доме наслаждался не только посещением горы Меру, но и различных садов, известных как Ваишрамбхака, Сурасана, Нандана, Пушпабхадрака и Саитаратхья, а также озером Манаса-саровара.

Таким способом он путешествовал по различным планетам, потому что воздух беспрепятственно движется во всех направлениях. Витая по воздуху в этом огромном и великолепном воздушном дворце, который мог летать по его воле, он превзошел даже полубогов.31

Полубоги - девы - названы в тексте на санскрите ваиманикан, что означает "путешествующие на виманах". Таким образом, здесь буквально говорится, что вимана Кардама Муни превосходит летающие корабли девов. Санскритское слово для обозначения планет - лока, что может относиться и к физическим небесным телам, и к недоступным человеческому восприятию мирам более высоких, по сравнению с нашим, измерений.

Пример виманы, использующейся для военных целей, дает нам повествование о Бали, царе дайтьев. Корабль Бали очень похож на тот, который Шальва получил от Шивы, и также построен Майя Данавой. Он был пущен в ход во время великой битвы между дайтьями и девами.

Чтобы вести эту битву самый прославленный из полководцев, махараджа Бали, сын Вирочаны, воссел на чудесный самолет по имени Ваихайяса. Этот дивно украшенный самолет, о царь, был сработан демоном Майя и оснащен всеми видами боевого оружия. Он был непостижим и неописуем. Воистину, иногда он был видим, а иногда невидим. Сидя на этом самолете под прекрасным защитным зонтом с лучшими из чамар, обмахивающими его опахалами, махараджа Бали, окруженный своими есаулами и воеводами, походил на восходящую вечером луну, освещающую все вокруг.32

Мой последний пример описания виман взят из повествования о жертвоприношении Дакши. Сати, жена Господа Шивы, пожелала присутствовать на жертвоприношении, которое собирался совершить ее отец Дакша, но Шива этого не хотел, поскольку Дакша оскорбительно к нему относился. Ниже рассказывается, как Сита, видя, что ее родственники пускаются в путь на своих виманах, упрашивает мужа разрешить ей посетить жертвоприношение.

О никогда не рождавшийся, о тот, у кого голубое горло, не только мои родственники, но и все прочие женщины в нарядных платьях и украшениях собираются отправиться туда вместе со своими мужьями и подругами. Посмотри только, как стаи их белых самолетов украсили все небо.33

Все описанные здесь персонажи - девы или упадевы. Из этих и других примеров видно, что для существ этой категории полеты на виманах считались обычным способом передвижения.

 

Летающие города

C. Уэнделл Стивенз упоминает об исследованиях, посвященных происхождению НЛО, которые провел коллектив ученых в Брюсселе под названием Исследовательская лаборатория А. Крааинена. Ученые пришли в выводу, что цивилизации, достигнув определенного уровня технологии, будут оставлять родные планеты и "жить в огромных "кораблях-матках", созданных ими самими искусственных мирах, превосходно приспособленных для их нужд, - в мирах, которые их жители содержат в исправности и постоянно совершенствуют... Искусственные миры полностью самодостаточны и не зависят от какой-либо другой планеты или физического тела. Они неограниченно функционируют и путешествуют по пространству".34

Ведической литературе также знакома идея летающих городах с замкнутым циклом самообеспечения, беспрепятственно путешествующих по всему космосу. Пример - три летающие города, которые Майя Данава построил для сынов Асура Тараки. Вот как они описываются в "Шива Пуране":

Затем чрезвычайно мудрый и искусный Майя посредством своего покаяния построил города: золотой - для Таракаши, серебрянный - для Камалакши и стальной - для Видьюмали. Эти три превосходные, похожие на крепости, города исправно служили в небесах и на земле... Так, войдя в три города, сыны Тараки, могучие и доблестные, наслаждались всеми радостями жизни. Там росло множество деревьев кальпа. В изобилии находились слоны и лошади. Было там много дворцов, украшенных драгоценностями. Воздушные колесницы, украшенные камнями падмарага, сияющие как солнце, двигались во всех направлениях и, подобно лунному свету, освещали города.35

Примечательно, что сияющие виманы летали вокруг воздушных городов. Напомню о многочисленных сообщениях о "кораблях-матках" и находящихся поблизости от них НЛО меньшего размера.

Обратимся к другому примеру - к повествованию о летающем городе Хираньяпура из "Махабхараты". Этот город, парящий в небе, увидел Арджуна, когда странстовал по небесным областям после того, как потерпел поражение в великой битве с ниватакавачами. В этом путешествии его сопровождал дева по имени Матали, которого он и спросил, что это за город. Матали ответил:

Жили некогда женщина из датьев по имени Пулома и великая асури Калака, которые в течение миллионов божественных лет соблюдали чрезвычайный аскетизм. В конце их аскетического подвига самосущий Бог даровал им милость. И вот что они выбрали в качестве награды: чтобы их потомство мало страдало, Индру себе в цари и неприкосновенность - чтобы не могли их тронуть боги, ракшасы и змеи. Этот прекрасный летающий город с великолепными сооружениями, заваленный грудами всех драгоценных камней и неприступный даже для бессмертных, отрядов якшасов и гандхарвов, и змей, асуров и ракшасов, исполненный всех достоинств и наполненый всем, чего можно только пожелать, свободный от печалей и болезней, был создан Брамой для потомков Калаки, о лучший из Бхарат. Бессмертные, о герой, избегают этого божественного, путешествующего по небу города, который населен паулома и калакейя асурами. Этот великий город называется Хираньяпура, Городом богов.36

Жители города, пауломы и калакейи, - потомки двух мятежных родственников девов, именовавшихся Пулома и Калака. "Змеи" - раса мистических существ, именуемых нагами, которые могли прнимать облик человека или змеи (смотри страницы -). Самосущий Бог - это Брахма, который считался прародителем всех живых существ в материальной вселенной. Происхождение Брахмы трансцендентально, у него не было материальных родителей, и потому он зовется самосущим. Бессмертные - это девы. Их называют так, потому что они живут миллионы наших лет. Тем не менее, согласно Ведам, все телесные существа в материальной вселенной живут ограниченный срок, по окончании которого должны умереть.

Брахма своими высшими силами даровал пауломам и калакейям летающие города, которые не могла захватить силой ни одна из различных групп могущественных существ, населяющих вселенную, включая и девов. Однако он оставил открытой лазейку для девов, провозгласив, что на города могут успешно напасть человеческие существа.

Арджуна был наполовину дев, наполовину человек. Его мать - земная женщина, а отец - Индра, царь девов. Индра дал сыну божественное оружие, чтобы тот разгромил врагов девов, получивших от Брамы защитное благословение, бессильное, однако, против людей. Итак, повстречав Хираньяпуру, летающий город, Арджуна решил напасть на него. Вот как сам он рассказывает о том, что произошло после его первой атаки.

Когда дайтьи начали погибать во множестве, они вновь отступили в свой город и, применив свое, данное им Данавой волшебство, взлетели в небо вместе с городом. Я остановил их могучим залпом стрел и, закрыв им путь, остановил бегство дайтьев. Но благодаря данной им милости, дайтьи без труда обороняли свой лучезарный летающий по воздуху город, который мог двигаться по их воле. Он то спускался под землю, то взлетал высоко в небо, то стремительно летел над сушей, то опускался в воды океана. Этот движущийся город, походивший на Амаравати, я штурмовал многими видами ракет, властвующих над людьми. Затем я обрушил и на город, и на дайтьев тучу стрел, полет которых ускоряли божественные ракеты. Израненный железными, прямолетящими стрелами, которые я выпускал из своего лука, разбитый город асуров упал на землю, о, царь. Асуры, которых поражали мои молниеподобные железные стрелы, бросились врассыпную, о царь, подгоняемые Временем. Матали быстро спустился на землю, словно бы падая плашмя, на нашу божественно лучезарную колесницу.37

Битва между Арджуной и дайтьями началась на поверхности некоей планеты (возможно, земли). Под натиском Арджуны дайтьи пустились наутек в свой летающий город. Примечательно, что город мог опускаться под землю и под воду, а также передвигаться в воздухе или в космосе. Во многих сообщениях о неопознаннных летающих объектах описывается, как НЛО входят в воду и всплывают из глубины,38 а некоторые связывают их с подземными или находящимися на дне моря базами. К примеру мистерия о Фениксе, о которой рассказывала Бетти Андреассон, разыгрывалась, по-видимому, в "подземном царстве"39, а Филиберто Карденас утверждал, что его привели на подводную базу.40

Согласно "Махабхарате", точно так же, как у дайтьев были летающие города вроде Хираньяпуры, у девов были летающие общественные дома, служившие центрами их административной деятельности. Вот два примера, действие в которых происходит в дворце для собраний Индры или Шакры, царя девов. Упоминающаяся в этом отрывке мера длины йоджана равна расстоянию от пяти до восьми миль.

Величественный и роскошный дворец Шакры, который тот завоевал своими подвигами, он построил для себя сам, Каурава, с блеском и великолепием огня. Он простирался на сотню йоджан в ширину и на сто пятьдесять йоджан в длину, воздушный, свободно передвигающийся и возвышающийся на пять йоджан. Рассеивающий старость, горести и усталость, свободный от болезней, благодатный, прекрасный, со множеством комнат, спален и мест для отдыха, оживленный и украшенный великолепными деревьями, повсюду росшими в этом поместье, о Партха, где повелитель богов восседал с Шачи...41

Стандартная черта в описаниях виман - то, что они сияют ярким светом. Те же самые черты мы находим и следующем описании дворца Ямы, построенного Вишвакармой, архитектором девов:

В этом прекрасном дворце, который мог передвигаться по желанию, никогда не было тесно - Вишвакарма построил его после того, как долгое время накапливал силу аскетизма, - и был это дворец освещен свом собственным сиянием, словно огнем, Бхарата. В него шли подвижники, совершавшие ужасные аскетические подвиги, люди верных обетов и правдивых слов, успокоенные, достигшие успеха и очищенные своими святыми действиями, все облаченные в лучезарные тела и незапятнанные одежды... и так сотнями шли великодушные гандхарвы и сонмы апсар... Сотни и сотни тысяч верных закону и мудрых в телесных формах прислуживали владыке всех созданий.42

У дворца Ямы есть одни интересная особенность - он населен существами множества различных типов. Это напоминает феномен НЛО, поскольку часто рассказывают о том, что в нем видели несколько различных типов существ, по всей видимости, действующих сообща. Во дворце Ямы, впридачу к гандхарвам, апсарам и различного рода аскетам, пребывали сиддхи - те, кто имеют йогические тела, питы, люди порочных деяний и "те близкие друзья Ямы, на которых лежит обязанность ведать временем".

Последние - это деятели, наделенные мистическими силами, дающими им возможность регулировать процесс переселения душ. Яма - ведический бог смерти, надзирающий за процессом перевоплощения. Как это ни странно, но даже здесь мы находим параллели с феноменом НЛО. Многие из сообщений о неопознаннных летающих объектах показывают, что некоторые уфонавты могут заставлять людей помимо их воли выходить из тела, а затем управлять их тонкими телами (смотри главу десятую). Это также одна из способностей, которой обладают те, кто входит в окружение Ямы.

 

О летающих лошадях и колесницах

Итак, что ведической традиции содержится большое количество упоминаний о расах человекоподобных существ, которые могут свободно странствовать по вселенной, используя летательные аппараты, называемые виманами. Можно, однако, возразить, на это, что есть также ведические предания о запряженных лошадями колесницах, летающих по небу. Разумеется, эти предания совершенно абсурдны, поскольку было бы нелепым утверждать, что животные могут скакать по небу или в открытом космосе, используя ноги. Эта абсурдность побуждает некоторых утверждать, что к ведической литературе не стоит относиться слишком серьезно.

Что можно на это ответить? Действительно, в ведической литературе есть предания о летающих колесницах, запряженных лошадьми, но они вовсе не обязательно являются абсурдными. Чтобы понять их должным образом, необходимо расмотреть эти предания со всеми подробностями, которые поместят их в контекст всеобъемлющей ведической картины мира. И если мы взглянем на них таким образом, то обретут смысл и колесницы с лошадьми, и самодвижущиеся виманы.

Я попытаюсь познакомить читателя с необходимыми подробностями, приведя несколько преданий из "Махабхараты" о герое-Пандаве Арджуне. В первой из них он странствует по космосу на колеснице, запряженной лошадьми, в самом буквальном смысле. В этом описании есть немало важных деталей, включая и то, что герой путешествует по пространству по некоей дороге.

...взошел, сияя, словно Солнце, на волшебную колесницу. И на ней, схожей обликом с Адитьей, чудесной, сотворенной с дивным икусством, ликуя, вознесся ввысь премдурый потомок Куру. Двигаясь по пути, сокрытому от очей на земле обитающих смертных, он видел там тысячи диковинного образа небесных колесниц. Там не светили ни огонь, ни солнце, ни луна, но [все] сияло собственным [внутренним] светом, который обретается святостью. Те сияющие [тела], которые отсюда наблюдаем мы в виде звезд и которые, хоть и огромны, из-за удаленности своей [кажутся] крошечными, как огоньки светильников, увидел Панадава во всей красоте их, в ярком свечении, каждое в своем небесном доме, сияющее собственным [внутренним светом]. Сотнями сонмов парили там [в воздухе] святые царственные мудрецы, сиддхи, герои, павшие на поле брани, и те, кто завоевал себе небо подвижничеством, [а также] тысячи гандхарвов, чей пыл духовный пламенел, как солнце, множества гухьяков, святых мужей и апсар.

Видя [различные] миры, сиявшие собственным светом, исполнился изумления Пхальгуна и дружески попросил разъяснения у Матали. Тот отвечал ему: "Это благочестивые мужи, о Партха, пребывающие в своих небесных домах, те самые, владыка, которых как звезды наблюдал ты с земли!" Тут увидел [Арджуна] стоящего в [городских] воротах белого, дарующего победу слона Айравату с четырьмя бивнями, [огромного], как гора Кайласа. Ступая стезей совершенных, достойнейший меж потомков Куру и Панду воссиял [славой], как некогда Мандхатри, величайший из царей, лотосоокий наконепц увидел столицу Шакры - Амаравати.43

Как я указывал в шестой главе (страницы , в этом отрывке важно обратить внимание на то, что Арджуна вступил в область, где нет ни солнечного, ни лунного света, где нет огня. Это то, что, как нам представляется, мы увидели бы, если оказались меж звезд, в открытом космосе. Здесь утверждается также, что звезды очень велики по размеру, хотя с земли и кажутся маленькими из-за огромного до них расстояния, и это вполне соответствует современным представлениям.

Итак, Арджуна увидел, что звезды - это освещенные своим светом миры и сияют они "внутренним светом" гандхарвов, гухьяков, святых мужей и прочих, включая и "тех, завоевал себе небо подвижничеством". О самих звездах в этом пассаже говорится как о воздушных колесницах, что несомненно является поэтическим описанием. Говорится о них также, как о неких личностях, и это указывает на тех властных персонажей, что живут на них

Далее следует обратить внимание на то, что Арджуна "держал путь по дороге сиддхов", и что эта дорога проходила по мирам, которыми правили цари, к столице Индры. Впоследствии о ней говорится как о "дороге звезд" и "пути богов".44 Таким образом, колесница Арджуны, по-видимому, путешествовала в открытом космосе по своего рода дороге.

На то, по какой дороге в действительности ехал Арджуна, некоторый свет проливает "Вишну Пурана". В ней говорится, что Путь Богов (дева-яна) лежит к северу от орбиты солнца (эклиптики), к северу от Нагавитхи (накшатры Ашвини, Бхарани и Критика) и к югу от звезд семи риши.45 Ашвини и Бхарани - это созвездия в Овне, находящемся к северу от эклиптики, а Криттика) - это созвездие, смежное с созвездием Тельца, известное как Плеяды. Ашвини, Бхарани и Криттика) принадлежат к группе из двадцати восьми созвездий, называемых в санскрите накшатры. Семь риши - это звезды Ковша в Большой медведицы. По этой информации мы можем составить общее представление о Пути Богов как о дороге, протянувшейся через звезды в северной небесной полусфере.

Другая важная небесная дорога - Путь питов (или питр-яна). Согласно "Вишну Пуране", эта дорога пролегает на севере от звезды Агастья и к югу от Аджавитхи (три накшатры Мула, Пурвашадха и Уттарашадха), не пересекаясь с путем Вайшванара.46 Область питов, или Питралока, в ведической литературе именуется обителью Ямы, божества, которое назначает наказания грешным человеческим существам, - его воздушный дворец для собраний описан выше. Эта область, а также адские планеты находятся, как говорится в "Бхагавата Пуране", в южной стороне вселенной, на юге от Бху-мандала, планетарной системы, в которую входит Земля.47

Накшатры Мула, Пурвашадха и Уттарашадха отчасти соответствуют созвездиям Скорпиона и Стрельца, и считается, что Агастья - это звезда под названием Канопис. Таким образом, по описаниям в "Вишну Пуране" мы можем представить себе, где находится Питралока и ведущая в нее дорога, пользуясь знакомыми нам небесными ориентирами.

Эти звездные дороги простираются на огромные расстояния, а когда они проходят по космосу, то, естественно, возникает проблема отсутствия атмосферы, которой могли бы дышать живые существа. Какие кони способны преодолеть эти дороги? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним эпизод из "Махабхараты", когда гандхарва по имени Читраратха преподносит дары Арджуне. Хотя у Читраратхи есть вимана, он, видимо, не пренебрегает также более обычным средством передвижения - лошадьми, хотя и волшебными.

О лучшие из людей, ныне я хочу предложить каждому из вас, пяти братьев, по сотне коней, которых разводят гандхарвы. Верховые кони богов и гандхарвов отличаются божественным благоуханием и скачут со скоростью мысли. Даже когда их силы иссякают, они не сбавляют скорости...

Эти кони гандхарвов меняют масть по своему желанию и летают с той скоростью, с какой хотят. Они просто будут появляться перед вами по вашему желанию, готовые служить вам. Эти кони всегда будут выполнять ваши желания.48

По-видимому, это мистические кони, свойства которых основаны на законах, управляющими тонкими материальными энергиями. Дороги, по которым они скачут, имеют, вероятно, сходную природу, и тот факт, что они могут преодолевать огромные расстояния по этим дорогам за короткое время, обусловлен тем, что они подчиняются скорее законам, управляющим тонкими энергиями, нежели законам, управляющими обычной, грубой материей.

Тот факт, что по такой дороге может быть перенесено и грубое человеческое тело, объясняется мистическими силами, сиддхами, именуемыми прапти и мано-джава, упоминавшимся в шестой главе. Дело в том, что тонкие законы включают в себя и замещают собой грубые законы. Грубая материя, подчинающаяся знакомым нам физическим законам, подчиняется также и тонким законам. Но те же самые тонкие законы могут использованы, чтобы заставить грубую материю действовать в нарушение обычных законов физики.

Давайте теперь рассмотрим колесницы Арджуны. Вот описание одной их них:

Колесница была снабжена всем необходимым снаряжением. Ее не могли победить ни боги, ни демоны, и она излучала свет и издавала громкий грохочущий звук. Ее красота завладевала умами всех, кто видел ее. Вишвакарма, величайший из тех, кто замышляет и строит, создал ее силой своего аскетического подвижничества, и ее формы нельзя было отчетливо разглядеть, как нельзя разглдяеть солнце.49

Из этого материала я могу сделать следующее предварительное заключение: технология создания виман и летающих колесниц, запряженными лошадьми, в основном одинакова. Она основана на мистических силах и связанных с высокими измерениями аспектами материальной энергии, которые неизвестны современной науке, но были хорошо знакомы девам. Виманы - это в основном архитектурные сооружения, которые благодаря силам, кажущимся нам мистическими, были способны летать, как в трех измерениях, так и в многомерном пространстве. Кони гандхарвов действовали на этом самом мистическом уровне, как, впрочем, и колесницы, в которые они были запряжены.

Если это верно, то возникает вопрос: почему девы и прочие родственные им существа снисходили до колесниц, запряженных лошадьми, когда в их распоряжении были самодвижущиеся виманы? Если судить по "Махабхарате", то ответ прост - все они ездили на лошадях просто потому, что им это нравилось. Они прибегали к летающей архитектуре, когда это соответствовало их целям, но при этом очень любили ездить верхом. Точно так же у них было мощное оружие, такое, как брахмастра, основанное на излучении энергии, и одновременно тщательно разработанные правила ведения рукопашного боя палицами. Общее впечатление таково, что девы и упадевы придавали особое значание жизни и личной доблести как таковым, вне всякой связи с машинами.

Есть ли какие-нибудь параллели между небесными дорогами девов и информацией, содержащейся в сообщениях об НЛО? Вероятно, они существуют и просматриваются в рассказах очевидцев, описывающих, как они ходили пешком в космосе по световым лучам. Один из таких примеров - сообщение о похищении Сары Шоу в марте 1953 года из хижины в каньоне Туджунга, неподалеку от Лос-Анджелеса (смотри страницу ). После того, как доктор Уильям Маккол подверг ее гипнозу, Сара рассказала следующую историю о том, как она была взята на борт НЛО:

Маккол: Вы встали около корабля?

Сара: Нет, я начинаю плыть по воздуху. Я к нему плыву по воздуху.

Маккол: Что вы имеете в виду, говоря, что начинаете плыть к нему по воздуху?

Сара:...они идут вместе со мной, но мои ноги не касаются земли.

Маккол: Когда вы вышли из дома, они были на земле. Как вышло так, что они теперь не касаются земли?

Сара: Ну, тут такой луч света. И я как бы... я почти как...

Маккол: Сейчас вы видите луч свете?

Сара: Я нахожусь на луче света. Я стою на нем, и он изгибается под углом. Это похоже на какой-то эскала... нет! Он идет под тем же самым углом, как шел бы эскалатор, то только на нет нет ни перил, ни ступенек. Это просто очень гладкий, твердый луч, и на нем можно просто стоять...

Маккол: Что происходит с вашими друзьями?

Сара: Они все вокруг меня.

Маккол: Они тоже стоят на световом луче?

Сара: Но они вроде как... теперь я иду. Мы все идем, но луч к тому же несет нас, как лента конвейера. Луч движется. А мы впридачу к тому, как бы шагаем по нему. Но я под собой ничего не чувствую. К примеру, не ощущаю ничего твердого под ногами, как было бы на земле.50

Если принять эту историю буквально, то из нее явствует, что световой луч оказался не только в состоянии выдержать вес Сары, но и на нем было возможно устоять в вертикальном положении и даже нормально передвигаться. Похожий "пешеходный" луч применили, по-видимому, и пришельцы в случае с Массе (смотри страницу ), который утверждал, что "скольлил по световым лентам".

Во втором примере очевидец не шагает по световому лучу, в плывет в нем. Об этом феномене поведал Уильям Кертис, который, по его утверждениям, был похищен НЛО в сентябре 1974 года и вспомнил об этом в декабре 1987-го. Его похитили из собственной спальни. Кертис вспоминает, что, возвращая пленника назад, похитители просили его прыгнуть в отверстие в днище корабля, через которое он видел далеко внизу свою комнату. Вот как Кертис описывает свои переживания:

Когда я падал, я чувствовал, словно... вы когда-нибудь катались на "американских горках"? Так вот, ощущение было наподобие этого. У меня дух захватило. Но меня мягко остановило в двух футах над крышей. Я отчетливо видел каждую неровность на кровле. А затем что-то подхватило меня, вытянуло в струнку и завертело, а затем опустило вниз прямо сквозь крышу! Они положили меня обратно в кровать, схватили за руки и удержали на месте...

Через крышу проходил белый свет, и это маленькое существо поднималось вверх по этому свету. Я слышал жужжащий звук, словно откуда-то сверху доносился шум генератора. Маленькое существо, поднимаясь, очень быстро дрыгало ножками... Оно поднималось к какому-то серому НЛО. Это выглядело, словно кто-то нажал кнопку и захотел, чтобы я все это увидел. Затем я увидел... что внизу под "ЛАП" [Летательный аппарат пришельцев] целая система каких-то труб. Свет поднялся вверх, потолок встал на место и все стало как обычно.51

В первом из двух этих сообщений, луч света был наклонен под углом и по нему можно было идти пешим ходом. Во втором - луч был направлен вертикально вверх, и существо, которое поднималось по нему, совершало нечто вроде плавательных движений. В обоих случаях, описываемые события кажутся с точки зрения принятых физических принципов совершенно причудливыми и невероятными. В особенности это относится ко второй истории, где световой луч использовался, по-видимому, затем, чтобы пронести человека сквозь крышу его дома. Однако в случае с Сарой Шоу, вторгшиеся в дом существа вошли в ее комнату, пройдя через оконное стекло (смотри страницу ), и это схожее явление.

Можно провести параллель между этими примерами и ведическими небесными дорогами. Луч света, по-видимому, обозначает тропу или проход в космосе, по которому человек может передвигаться на собственных ногах. Существа, использующие эти ути, обладают силами, которые позволяют им проходить сквозь стены, неся при этом с собой и человеческие тела. Ведическая небесная или божественная дорога - это также путь через космос, по которому можно шагать пешком. Скачущие по нему лошади и колесницы обладают мистическими свойствами, а кони могут по желанию появляться и исчезать. Человеческие существа подобные Арджуне также могут двигаться по этому пути, как по ленте конвейера. Однако в одном пункте аналогия между божественным путем и проходом в виду светового луча заканчивается: небесный путь - это дорога космического масштаба и, по-видимому, относительно постоянная, в то время как луч света - весьма мал, и разворачивается лишь тогда, когда в нем возникает нужда.

Выясняется - и это довольно любопытно, - что небесные пути, упоминающиеся в ведической литературе, являются лучами света особой природы. Так, "Бхагавата Пурана" дает следующее описание путешествия мистиков по Пути Богов:

О царь, когда мистик проходит Млечным Путем по освещенной Сушумне, чтобы достичь высших планет, Брахмалока, он направляется вначале на Вайшванару, планету божества огня, туда, где он становится полностью очищенным от всех загрязнений, а затем поднимается выше в круг Шишумара, чтобы установить связь с Господом Хари, Тем, кто возглавляет богов.52

Путь, по которому следует этот мистик, - это путь дева-яна, и он упоминается здесь как освещенная Сушумна. Согласно санскритскому словарю, Сушумна - название одного из основных лучей солнца. Таким образом, Сушумна может быть чем-то вроде светового луча. Ясно, однако, что его положение в космосе указывает на то, что это не простой солнечный луч.

 

Виманы Вайкунтхи

В своем комментарии с "Бхагавата Пуране" А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада описывает три процесса для передвижения во внешнем пространстве. Первый связан с использованием механических космических кораблей, он называется ка-пота-вайю. Ка в данном случае обозначает эфир, или пространство, а пота означает корабль. Выражение ка-пота-вайю может также использоваться в игре слов, поскольку слово капота означает также и голубя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.