Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов для междисциплинарного экзамена




Лечебная физкультура и массаж при нарушениях осанки у детей и подростков

Виды и характеристика нарушений осанки. Сколиозы (этиология, формы, степени, диагностика сколиозов); компенсированные и некомпенсированные сколиозы; прогрессирующие сколиозы; изменение во внутренних органах и нервно-мышечной системе при сколиозах. Методики разгрузки позвоночника; методики коррекции позвоночника: активные и пассивные; занятия коррегирующей гимнастикой: исходное положение, степень мышечного усилия, амплитуда движений, режим работы мышц (статический, динамический); вытягивающие, общеразвивающие, специальные, дыхательные упражнения, снаряды для отягощения. Методика массажа при сколиозах.

Плоскостопие: этиология, виды и характеристика, диагностика, профилактика развития.

Методика лечебной физической культуры и массажа при нарушениях свода стопы.

 

1. Классификация гимнастических упражнений и их особенности.

2. Физиологические принципы тренировки в условиях средне- или высокогорья.

3. Методика лечебной физической культуры при переломе позвоночника.

4. Классификация игровых упражнений и их особенности.

5. Основные принципы работы функциональной системы (иерархичность, обратная связь) и их реализация в спортивной тренировке.

6. Методика лечебной физической культуры при гипертонии и гипотонии.

7. Современная структура урока физической культуры.

8. Понятие о функциональной системе, ее основные свойства.

9. Методика лечебной физической культуры при травме с иммобилизацией конечности.

10. Основные методические принципы обучения физическим упражнениям.

11. Функциональная зависимость «сила-скорость», «сила-длительность».

12. Признаки нарушений осанки и методика лечебной физической культуры.

13. Основные стороны и разделы подготовки спортсмена.

14. Виды и механизмы развития рабочей гипертрофии мышц.

15. Методика лечебной физической культуры при сколиозах.

16. Урок, как основная форма организации физического воспитания школьников.

17. Общая физиологическая классификация физических упражнений.

18. Методика лечебной физической культуры при бронхиальной астме.

19. Микро-, мезо- и макроструктура спортивной тренировки.

20. Энергетическая характеристика циклических упражнений.

21. Методика лечебной физической культуры при заболеваниях органов пищеварения.

22. Методы наглядного воздействия при обучении физическим упражнениям.

23. Роль гормонов в развитии гипертрофии мышц.

24. Методика лечебной физической культуры при заболеваниях центральной нервной системы.

25. Скоростные способности, методика их развития и контроля.

26. Физиология предстартового состояния и разминки.

27. Приемы и техника классического массажа.

28. Физическое упражнение, как основное средство физического воспитания.

29. Морфофизиологические факторы, определяющие мышечную силу.

30. Средства и формы проведения занятий лечебной физической культурой.

31. Современная система физической культуры и спорта в Российской Федерации.

32. Кинезиологические основы развития выносливости и силы.

33. Основные двигательные режимы в лечебной физической культуре.

34. Силовые способности, методика их развития и контроля.

35. Врабатывание и его физиологические механизмы.

36. Особенности инструментальных методов массажа: вибрационный, вакуумный, гидромассаж.

37. Основные методы развития физических качеств спортсмена.

38. Особенности мышечной деятельности в условиях низких температур окружающей среды.

39. Характеристика состояния перетренированности.

 

40. Основные положения Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

41. Методы определения максимальных функциональных возможностей разных физиологических систем (дыхания, кровообращения, нервно-мышечного аппарата и др.).

42. Разновидности травм в спорте и причины их возникновения.

43. Федеральный базисный учебный план и государственный стандарт по предмету "Физическая культура" для общеобразовательных учебных заведений.

44. Физиология эффекта суперкомпенсации и его значение в тренировке спортсмена.

45. Возможные нарушения функциональных систем и их причины при занятиях спортом (на примере избранного вида спорта).

46. Функции, формы и критерии оценок по физической культуре.

47. Физиологические механизмы развития утомления при мышечной деятельности (центральное и локальное утомление).

48. Методы определения физического развития.

49. Этапы и разделы подготовки учителя к уроку физической культуры.

50. Физиология избранного вида спорта.

51. Медицинское обеспечение соревнований.

52. Основные формы организации занятий по физическому воспитанию в лагере отдыха детей.

53. Физиологические характеристики и закономерности состояния тренированности.

54. Методы определения физической работоспособности.

55. Хронометрия и пульсометрия как методы анализа урока физической культуры.

56. Роль кардиореспираторной системы в обеспечении выносливости.

57. Медицинский контроль при занятиях спортом.

58. Основные причины, способы выявления и исправления двигательных ошибок при обучении физическим упражнениям (в избранном виде спорта).

59. Возрастные особенности формирования двигательных навыков.

60. Санитарно-гигиенические требования к спортивным сооружениям.

61. Технология разработки учебного плана по физической культуре на четверть.

62. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков и техники движения.

63. Восстановительные средства в спорте. Методы контроля за восстановлением.

64. Ловкость, методика ее развития и контроля.

65. "Спортивное сердце" и его особенности деятельности при мышечной работе.

66. Спортивный массаж и его классификация.

67. Структура и алгоритм обучения физическому упражнению.

68. Меры профилактики переохлаждений в процессе деятельности человека в условиях низких температур.

69. Витамины и их значение в спортивной практике.

70. Выносливость, методика ее развития и контроля.

71. Характеристика системы кислородного обеспечения организма.

72. Физиологические основы закаливания организма к холоду.

73. Гибкость, методика ее развития и контроля.

74. Характеристика анаэробных и аэробных процессов, их участие в работе разной мощности.

75. Личная гигиена спортсмена.

76. Методы управления персоналом в физкультурно-спортивных организациях.

77. Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли "Физическая культура и спорт".

78. Организация и управление в сфере "Физическая культура и спорт".

79. Технология подготовки и принятия управленческого решения.

80. Подготовка кадров для отрасли "Физическая культура и спорт".

81. Психологическая систематика видов спорта.

82. Психологические основы обучения на уроках физической культуры.

83. Психологические особенности спортивной деятельности.

84. Закономерности построения разминки в спорте (на примере Вашего вида спорта).

85. Основные направления совершенствования системы подготовки спортсменов (на примере Вашего вида спорта).

86. Соотношение средств физической подготовки на различных этапах многолетнего совершенствования (средства ОФП, СФП на примере Вашего вида спорта).

87. Тренажёры в спорте (на примере Вашего вида спорта).

88. Соревновательные упражнения как средство подготовки (собственно соревновательные упражнения и тренировочные его формы) (на примере Вашего вида спорта).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.