КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплина относится к базовому циклу
Место дисциплины в структуре ООП Для изучения данной дисциплины необходимы компетенции, сформированные в средней общеобразовательной школе в соответствии с образовательными стандартами: - способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; - сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; - владение речевой культурой, коммуникативными умениями в различных сферах человеческого общения; сформированность умения точно и свободно выражать мысли и чувства в устной и письменной форме. Содержание курса базируется на материале, освоенном ранее в курсах «Русский язык: введение; фонетика; орфоэпия, графика, орфография». Данная дисциплина опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций: Общекультурные (ОК) 1. Способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (в части функционирования литературного языка) (ОК-1): - знает: законы диалектики устойчивости и динамики языковых законов и речевых норм, единства и стилистической вариативности языка; понимает функции выразительной речи в обществе. - умеет: дифференцировать словоупотребление, соответствующее тому или иному варианту языка; - владеет: навыком элементарного анализа методом оппозиций и выделения интегральных и дифференциальных признаков. 2. Владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений, в частности, к оценке явлений литературного языка (ОК-2): - знает: в общих чертах закономерности развития любого языка, историю появления и развития норм русского литературного языка; - умеет: замечать и оценивать устаревающие и новые явления в русском языке; - владеет: навыком понимания стилистической и эстетической значимости различных вариантов языковых средств. 3. Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14): - Знает: о диалектных различиях в речи и о системной первичности диалектов в национальном языке; - Умеет: толерантно относиться к диалектным различиям, вырабатывая уважение к речевым нормам; - Владеет: навыком выявления признаков диалектной речи. Общепрофессиональные компетенции (ОПК): Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1): - знает: значимость речи учителя НШ и его педагогической деятельности в выработке нормативной устной и письменной речи новых поколений, т.е. в воспроизведении литературного языка - Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); Овладение в процессе обучения знаниями, умениями, профессиональными компетенциями обеспечит эффективность изучения таких дисциплин, как методика обучения русскому языку. Структура модуля (дисциплины) [1]:
3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины): · Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2). При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты: · Общекультурная компетенция ОК-1. Знает: теоретические основы системной организации лексики в целом и лексического значения слова. Умеет: ориентироваться в современной языковой ситуации применительно к лексическому уровню. Владеет: элементарными приемами анализа языковых средств на лексическом уровне.
Профессиональная компетенция – СК-2 Знает: теоретические основы и технологии начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов. Умеет: реализовывать теоретические знания и технологии начального образования в области обучения русскому языку. Владеет: технологиями начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |