Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. (практические рекомендации)




ВВЕДЕНИЕ.. 3

Год

КРАСНОДАР

СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ

(практические рекомендации)

В данном справочно-информационном материале освещены основные этапы работы с зарубежными партнерами (правовые основы общения, организация деловых переговоров, деловая переписка, методы разрешения конфликтных ситуаций, приведены основные правила современного этикета и протокола). Значительное внимание уделено национальным особенностям делового общения.

 

 

Редакционная коллегия:

Курков М.В. (председатель),

Карнацкай А.А.,

Красикова Н.Б.,

Манько С.А.,

Шишков Н.Н.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Правовые основы общения с зарубежным партнером.. 4

1.1. Правовой режим иностранных граждан. 4

1.2. Выдача виз и въезд в страну. 5

1.3. Пребывание иностранных граждан в стране. 6

1.4. Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан в стране. 7

ГЛАВА 2. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами. 8

2.1. Понятие делового протокола и этикета. 8

2.2. Протокольные вопросы приема зарубежных делегаций. 9

2.3. Протокольные аспекты ведения переговоров. 12

ГЛАВА 3. Деловая переписка. 14

ГЛАВА 4 Технология делового общения. 18

4.1. Что и как готовить к деловым беседам и переговорам?. 18

ГЛАВА 5. Язык или речь без слов. 20

ГЛАВА 6. Национальные особенности делового общения. 21

ГЛАВА 7. Иные формы протокольных контактов с зарубежными партнерами. 27

7.1. Визитные карточки и их использование. 27

7.2 Подарки и сувениры. 28

7.3 Приемы. 29

ГЛАВА 8. Основные правила современного этикета. 31

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Консульские учреждения Российской Федерации в зарубежных странах.

2. Праздничные и нерабочие дни в разных странах.

3. Сокращения, употребляемые при написании должностей и званий.

4. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 24.06.99 г., № 118-ФЗ.

5. Распоряжение главы администрации края от 18.04.2000 г., № 520-р "О согласовании и регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей".

6. Анкета-заявка для приглашения иностранного гражданина в Россию.


"Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, совсем не делай".

 

Л.Толстой

 

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется большое внимание.

К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени той стороне делового общения, которая представлена протоколом и этикетом, обучали в лучшем случае отправляющихся на работу за рубеж дипломатов, сотрудников внешнеторговых организаций.

Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, существующие общие закономерности нашей действительности требуют от каждого из нас цивилизованного общения.

В данном справочно-информационном издании приведены общепринятые правила протокола и этикета, следование которым практически обязательно и свидетельствует о деловой культуре партнера, а значит и о том, способен ли он вести дела на высоком профессиональном уровне.

Отдел международного сотрудничества управления внешних связей администрации Краснодарского края предлагает настоящий справочно-информационный материал, который не претендует на полноту освещения, но охватывает основные моменты, предназначенные для широкого круга сотрудников аппарата администрации края и муниципальных образований городов и районов Кубани по сложным вопросам протокола и этикета, психологии и "технологии" делового общения.

Уверены, что он поможет избежать целого ряда ошибок и -позволит приобрести некоторые навыки. Мастерство в любом деле приходит с практикой и деловое общение не является исключением.

 

По всем интересующим вопросам можно обратиться в отдел международного сотрудничества управления внешних связей администрации Краснодарского края

(г.Краснодар, ул. Красная, 176,3 этаж, тел.: 57-56-75, 57-67-74, факс: 55-99-02)

 


ГЛАВА 1. Правовые основы общения с зарубежным партнером

В ходе деловых контактов с представителями зарубежных фирм и организаций необходимо помнить, что участниками этих контактов являются граждане разных государств, т.е. иностранные граждане, которые в этом своем качестве имеют определенные права и обязанности. Общение с иностранными гражданами должно опираться на некоторую правовую основу. Неточное знание этих правовых основ может привести к тому, что мы нарушим закон и будем нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.