КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ОПД. Ф.3.17 Профессиональная этика журналиста
ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА ОПД. Ф.3.17 Профессиональная этика журналиста
Специальность 030601.65 «Журналистика» Специализация: Средства массовой информации Составитель: Ю.Л.Тригубович, доцент
Новосибирск 2012
Профессиональная этика как наука и проблема практики. Понятие морали и профессиональной морали. Зарождение и развитие профессиональной морали журналистского сообщества. Формирование профессионально-этических взглядов в журналистике. Состояние профессиональной этики как науки в настоящий момент. Этические проблемы журналистской практики. Профессионально-этическое сознание как носитель опыта журналистского сообщества. Понятие о профессиональном сознании трудовой группы, его структуре и формах, в которых оно существует. Место и роль нравственных представлений в профессиональном сознании журналистского сообщества. Взаимодействие профессионального сознания группы и индивидуального сознания журналиста. Профессионально-нравственные взгляды, чувства, поступки как формы проявления профессионально-нравственной зрелости журналиста Структура профессионально-этического журналистского сообщества. Категории, определяющие профессионально-нравственную позицию журналиста (профессиональный долг, профессиональная ответственность, профессиональная совесть, профессиональное достоинство, профессиональная честь). Базовые профессионально-этические принципы журналистики. Профессионально-этические нормы, направляющие поведение журналиста в конкретных областях профессионально-нравственных отношений (журналист – адресат информации, журналист – действующие лица публикации, журналист – источники информации, журналист – внештатные авторы, журналист – коллеги, журналист – представители власти). Социальная действительность как источник этических коллизий в профессиональной деятельности журналистов. Экономическая, правовая, деонтологическая природа коллизий и поиск путей их разрешения. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей. Положения об общественных структурах профессионально-этического самоконтроля журналистских организаций России. Пояснительная записка По циклу общепрофессиональных дисциплин специалист должен в области профессиональной этики журналиста знать нормы профессиональной морали, способы решения этических проблем. Их решение в практике журналиста обуславливается многосложностью и многофункциональностью социального статуса журналиста. Этические вопросы, на которые журналисту приходится отвечать в ежедневной работе, во многом являются индивидуализированными вопросами. На занятиях по «Профессиональной этике журналиста» студенты на практическом уровне овладевают подходами в решении, как «общих» этических «конфликтов», так и «оригинальных» ситуаций. В ходе занятий используются различные формы обучения – индивидуальные и групповые. Студенты выполняют практические работы по анализу текстов с характерными этическими ошибками, делают сравнительный анализ этических кодексов различных журналистских сообществ, в том числе зарубежных стран, выполняют контрольные задания. Занятия заканчиваются зачетом. На дневном отделении 34 часа аудиторных занятий в 6 семестре (18 –лекционных, 16 - практических), на ОЗО – 8 часов в 6 семестре. Курс завершается зачетом.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |