Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену (зачету)




Подструктура темперамента и других биологических свойств.

Подструктура опыта.

Подструктура психических форм отражения.

Психологическая структура личности по К.К. Платонову.

1. Подструктура направленности (пишется по желанию студента).

- мировоззрение;

- интересы;

- идеалы;

- идейные убеждения;

- нравственные принципы;

- ощущение (общие закономерности);

- восприятие (общие закономерности);

- воображение (вид, приемы);

- внимание (вид; особенности свойств внимания);

- память (вид; особенности процессов памяти);

- мышление (вид, особенности мыслительных операций, индивидуаль­ные особенности мыслительной деятельности);

- эмоции и чувства;

- знания;

- умения;

- навыки;

- привычки;

- пол

- возраст

- темперамент (тип темперамента; психологические свойства типа темпе­рамента);

- конституционально-биохимические, наследственно обусловленные признаки.

Различные черты и свойства личности, входящие во все 4 (четыре) подструктуры, образуют 2 (две) наиболее общие подструктуры способности и характер (черты характера; наличие или отсутствие акцентуации харак­тера).

 

 

 

В подразделеприводят вопросы, выносимые на экзамен (зачет), соответствующие содержанию лекционных, практических (семинарских) и лабораторных занятий.

1. Предмет общей психологии, ее задачи и методы.

2. Предмет социальной психологии, ее задачи и методы.

3. Значение социально - психологических знаний в профессиональной деятельности юриста.

4. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, её пополнение теориями и методами других наук.

5. Общее понятие о психике и сознании. Структура сознания.

6. Система феноменов, которые изучаются в современной психологии. Нейрофизиологические основы психики.

7. Основные отрасли психологии (фундаментальные и прикладные).

8. Методы исследования психологии: наблюдение, опрос, эксперимент, психологические тесты и т.д.

9. Ощущение и восприятие как чувственные формы психологического отражения.

10. Общее понятие об ощущениях.

11. Классификация ощущений по характеру отражения и месту расположения рецепторов.

12. Психофизиологические закономерности ощущений: пороги ощущения, адаптация органов чувств к окружающим условиям, взаимодействие ощущений.

13. Строение анализатора. Особенности отдельных видов ощущений.

14. Понятие восприятие. Физиологические основы и классификации восприятия.

15. Свойства восприятия: предметность, целостность, осмысленность, структурность, константность, избирательность.

16. Сложные формы восприятия: восприятие движения, пространства и времени. Наблюдательность.

17. Внимание. Виды внимания: произвольное, не произвольное, послепроизвольное.

18. Физиологические основы внимания.

19. Свойства внимания: объем, распределение, сосредоточенность, устойчивость, колебание и переключение внимания.

20. Психические состояния непатологической дезорганизованности сознания: рассеянность, апатия и др.

21. Ассоциативная, нейрофизиологическая и биохимическая теория памяти.

22. Классификация видов памяти.

23. Процессы памяти: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание.

24. Мнемические действия как способ произвольного запоминания или организованного заучивания.

25. Понятие воображения. Физиологическая основа воображения.

26. Виды воображения: произвольное, непроизвольное, воссоздающее - творческое, визуальное, абстрактно - логическое, по модальному признаку. Мечта и фантазия.

27. Приемы воображения: комбинирование, агглютинация, гиперболизация, типизация, акцентирование.

28. Понятие о мышление. Физиологические основы мышления.

29. Виды мышления.

30. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация.

31. Логические формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.

32. Мыслительная деятельность как процесс решения нестандартной ситуации.

33. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека: широта, глубина, критичность, гибкость и быстрота ума.

34. Речь как средство мышления. Функции речи. Виды речи: внешняя и внутренняя.

35. Составные слагаемые человеческой реальности: человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность. Соотношение данных понятий.

36. Психологические концепции личности: А.В. Петровского, В.С. Мерлина, К.К. Платонова.

37. Современные зарубежные психологические теории личности: психоанализ З. Фрейда, бихевиоризм Дж. Уотсона, когнитивная теория личности Ж. Пиаже.

38. Современные зарубежные психологические теории личности: аналитическая теория К. Юнга, гуманистическая теория личности А. Маслоу.

39. Структура психических свойств личности: социально обусловленная подструктура (социальная направленность и опыт личности), биологически обусловленная подструктура, подструктура форм отражения.

40. Общее представление о психодиагностике. Профессионально этические аспекты психодиагностики.

41. Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования.

42. Методы изучения личности взрослого человека. Методы изучения познавательных психических процессор. Методы изучения межличностных отношений в социальной группе.

43. Понятие потребности и мотива в психологии. Классификация потребностей.

44. Виды мотивационных состояний: установки, интересы, желания, стремления, влечения.

45. Понятие эмоций. Функции и виды эмоций.

46. Физиологические механизмы возникновения эмоций и чувств у человека. Теория эмоций Джеймса - Ланге, В.П. Симонова.

47. Классификация эмоций и чувств Б.И. Додонова и К. Изарда.

48. Формы переживаний эмоций: аффект, конкретные эмоции, настроение, страсть, стресс, чувство.

49. Высшие чувства человека.

50. Общие понятия о воле. Функции воли: побудительная и тормозная.

51. Структура простого и сложного волевого действия. Волевые качества человека. Условия воспитания и самовоспитания воли.

52. Совокупность свойств личности темперамента, способности характера.

53. Типы темперамента. Характеристика темперамента сангвиника, флегматика, меланхолика и холерика.

54. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

55. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

56. Общие и специальные способности. Степень развития способностей: одаренность, талант, гениальность.

57. Характер как интегративное личностное образование. Типология характеров.

58. Акцентуация характера. Типы акцентуации характера по А.Е. Личко.

59. Акцентуация характера. Типы акцентуации характера по Леонгарду.

60. Психология и виды малых групп. Структура малой группы.

61. Внутригрупповые явления: социальный статус, социальная роль, групповые ролевые ожидания, «мы – чувства» и т.д.

62. Теории лидерства. Лидер и стиль руководства.

63. Социально-психологическая характеристика социальных групп по уровню их развития.

64. Этика: понятие, предмет, место в системе юридического образования.

65. История развития юридической этики.

66. Соотношение морали и права. Правовая культура.

67. Этико-правовая проблема психологического воздействия на личность.

68. Профессиограмма юридической деятельности.

69. Профессиональная характеристика основных юридических специальностей.

70. Этические основы следственных действий.

71. Этика судебного разбирательства.

72. Этика судебных прений.

73. Культура речи юриста. Этика вербального общения в юридической практике.

74. Психологический контакт как условие речевого общения.

75. Речевые формы этико-психологического воздействия.

76. Этика публичного выступления юриста. Методика подготовки публичного выступления.

77. Культура юридического документа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.