Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная этика. Дополнения и изменения в рабочей программе




Центральный филиал

Дополнения и изменения в рабочей программе

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы

Методические указания к практическим занятиям

Методические указания к лабораторным занятиям

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http: // www. gumer.info / Право и Юриспруденция

2. http: // www. alleng.ru / Юриспруденция

Учебным планом не предусмотрено

Соломатин Е. Н. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям. - 2012 г. «Профессиональная этика» - Направление подготовки: 030900 Юриспруденция (Ресурс кафедры).

 

Соломатин Е. Н. Методические указания к самостоятельной работе студентов. - 2012 г. «Профессиональная этика» - Направление подготовки: 030900 Юриспруденция. (Ресурс кафедры).

 

 


дисциплины на 20__/20__ уч. г.

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

…………………………………..;

…………………………………...

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой*___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

................................................................................................................................................................................................................................................

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки**

______________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Декан (Директор) ___________________________________________________________

наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин

 

Инженер УМУ ___________________ Зайцев О.И. _________________

личная подпись дата

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

Воронеж

2012 г.

 

Автор: Остапенко В.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030501.65 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 8 от «22» февраля 2012 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от «29» февраля 2012 г., протокол № 6.

 

 

Российская академия правосудия, 2012.

Остапенко В.С., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….…4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………. 8

Тематический план……………………………………………………………....9

Программа курса……………….………………………………………………..15

Планы практических занятий…………………………………………………..21

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов …………………………………………..28

Варианты контрольного задания……………....……………………………….35

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…………..40

Литература………………………………………….………………………….. 44

Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………. 48

 


Введение

Профессиональная этика - это раздел этики, формулирующий нравственные требования к поведению представителей профессий, объектом деятельности которых является человек, в частности, работников юридического профиля.

Учебный курс «Профессиональная этика» занимает важное место в становлении и развитии профессиональной культуры студентов юридических образовательных учреждений. Он объясняет и обосновывает роль моральных ценностей в жизни человека и общества, дает практические рекомендации нормативного регулирования общественных отношений. Значение курса обусловлено возрастающими требованиями к формированию гуманистических идеалов и убеждений, повышению роли нравственных начал в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы.

Основная цель учебного курса - формирование высоконравственной личности, оценивающей факты и явления профессиональной деятельности в соответствии с нормами и принципами морали.

Достижению данной цели служат следующие задачи:

1) усвоение содержания и назначения норм и принципов морали, основных категорий этики;

2) глубокое осмысление и применение в профессиональной деятельности «Кодекса судейской этики»;

3) знание содержания служебного этикета сотрудников судебной системы и сознательное его исполнение.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Знать:

- основные этические понятия и категории;

- содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессионально- нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь:

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

│ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

Владеть:

- с навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами морали;

Структурно дисциплина состоит из трех разделов. В разделе первом раскрывается предмет этики, определяется ее место и роль в контексте культуры.

Второй раздел раскрывает содержание профессионального долга, чести и совести в судебной деятельности, решает проблему соотношения целей и средств в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы, дает представление о нормативных основах профессиональной этики, закрепленных в международных документах. Третий раздел посвящен этическим нормам профессионального общения.

Изучение курса «Профессиональная этика» осуществляется на лекциях, семинарских и практических занятиях, при подготовке к которым дается список литературы для самостоятельного изучения. Опыт общения студентов на семинарских и практических занятиях позволяет приобрести навыки служебного этикета и предпочтение тех или иных моральных позиций при исполнении служебных обязанностей.

Изучение курса завершается сдачей зачета.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.