КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональная этика. Дополнения и изменения в рабочей программе
Центральный филиал Дополнения и изменения в рабочей программе Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы Методические указания к практическим занятиям Методические указания к лабораторным занятиям Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. http: // www. gumer.info / Право и Юриспруденция 2. http: // www. alleng.ru / Юриспруденция Учебным планом не предусмотрено Соломатин Е. Н. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям. - 2012 г. «Профессиональная этика» - Направление подготовки: 030900 Юриспруденция (Ресурс кафедры).
Соломатин Е. Н. Методические указания к самостоятельной работе студентов. - 2012 г. «Профессиональная этика» - Направление подготовки: 030900 Юриспруденция. (Ресурс кафедры).
дисциплины на 20__/20__ уч. г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения: …………………………………..; …………………………………... или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________ (дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой*___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой*___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой*___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой*___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата ................................................................................................................................................................................................................................................ Заведующий отделом комплектования научной библиотеки** ______________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата Декан (Директор) ___________________________________________________________ наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин
Инженер УМУ ___________________ Зайцев О.И. _________________ личная подпись дата
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
Воронеж 2012 г.
Автор: Остапенко В.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030501.65 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 8 от «22» февраля 2012 г.) Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от «29» февраля 2012 г., протокол № 6.
Российская академия правосудия, 2012. Остапенко В.С., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…4 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………. 8 Тематический план……………………………………………………………....9 Программа курса……………….………………………………………………..15 Планы практических занятий…………………………………………………..21 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов …………………………………………..28 Варианты контрольного задания……………....……………………………….35 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…………..40 Литература………………………………………….………………………….. 44 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………. 48
Введение Профессиональная этика - это раздел этики, формулирующий нравственные требования к поведению представителей профессий, объектом деятельности которых является человек, в частности, работников юридического профиля. Учебный курс «Профессиональная этика» занимает важное место в становлении и развитии профессиональной культуры студентов юридических образовательных учреждений. Он объясняет и обосновывает роль моральных ценностей в жизни человека и общества, дает практические рекомендации нормативного регулирования общественных отношений. Значение курса обусловлено возрастающими требованиями к формированию гуманистических идеалов и убеждений, повышению роли нравственных начал в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы. Основная цель учебного курса - формирование высоконравственной личности, оценивающей факты и явления профессиональной деятельности в соответствии с нормами и принципами морали. Достижению данной цели служат следующие задачи: 1) усвоение содержания и назначения норм и принципов морали, основных категорий этики; 2) глубокое осмысление и применение в профессиональной деятельности «Кодекса судейской этики»; 3) знание содержания служебного этикета сотрудников судебной системы и сознательное его исполнение. В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен Знать: - основные этические понятия и категории; - содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; - возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; - сущность профессионально- нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; - понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. Уметь: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): │ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
Владеть: - с навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами морали; Структурно дисциплина состоит из трех разделов. В разделе первом раскрывается предмет этики, определяется ее место и роль в контексте культуры. Второй раздел раскрывает содержание профессионального долга, чести и совести в судебной деятельности, решает проблему соотношения целей и средств в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы, дает представление о нормативных основах профессиональной этики, закрепленных в международных документах. Третий раздел посвящен этическим нормам профессионального общения. Изучение курса «Профессиональная этика» осуществляется на лекциях, семинарских и практических занятиях, при подготовке к которым дается список литературы для самостоятельного изучения. Опыт общения студентов на семинарских и практических занятиях позволяет приобрести навыки служебного этикета и предпочтение тех или иных моральных позиций при исполнении служебных обязанностей. Изучение курса завершается сдачей зачета.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |