Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Служебная этика и этикет сотрудников судебной системы




Практическое занятие 1

Планы ПРАКТИЧЕСКИХ занятий

Тема №11. Этические аспекты профессионального общения.

 

Профессиональное общение как социально-психологическая категория. Коммуникативная культура в профессиональном общении. Коммуникативная компетентность юриста. Управление профессиональным общением. Виды делового общения. Структура общения. Этико-психологические аспекты восприятия и понимания человека человеком. Особенности профессионального речевого поведения. Невербальный этикет. Культура установления психологического контакта с различными категориями участников судебного процесса. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении. Этика использования средств выразительности деловой речи. Культура дискуссии. Нравственное значение судебных прений. Этика обвинительной речи прокурора. Этика речи защитника.

(интерактивное занятие в форме анализа конкретных практических ситуаций – case - study)

Цели занятия:

1. Путем анализа конкретных практических ситуаций раскрыть специфику служебной этики и этикета юриста.

2. На практике показать способы овладения навыками этикетного поведения.

3. На конкретных примерах способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня служебной этики и этикета будущего юриста.

 

1. Подготовительный этап:

- блиц-опрос студентов с целью выявления знания основных терминов и понятий по проблеме этикета юристов:

а) история возникновения термина «этикет», понятие и виды этикета, функции этикета;

б) общие принципы современного этикета, формы вежливости;

в) этикет служебных отношений, понятие служебного этикета;

г) внешние формы этикета;

д) судебный этикет.

- разделение студентов на две группы для изучения предлагаемых примеров этикетных ситуаций и конкретных моделей поведения;

 

- задание для группы № 1:

«Помощник судьи М-ва А.К. неоднократно была замечена в высокомерном поведении и общении с гражданами (отвечала на вопросы однозначно и резко «Суд знает, что делает», «Ждите, когда надо, Вас позовем» и т.п., невнимательно относилась к просьбам, жалобам и запросам). Председатель суда, знавший о таких явлениях, руководствуясь принципом не подвергать сомнению высокий авторитет суда, не стал делать замечание Михайловой по данным вопросам, считая, что ее профессионализм и знание своего дела вполне компенсируют эти мелкие недочеты в ее работе».

 

Как должен был поступить председатель суда? Может ли он ограничиться замечаниями помощнику судьи, или таковые не нужны? Где граница между необходимым в государственных учреждениях «официозом» и элементарными нормами морали и этикета?

- задание для группы № 2:

«Помошник судьи А-ва И.И. подготовленный специалист и выполняет свои непосредственные обязанности, однако в силу своего благоприятного расположения к посетителям, много времени тратит на длительные разговоры с ними, дает подробные консультации, в результате чего задерживается на работе, чем нарушается регламент работы суда. Председатель суда, руководствуясь интересами дела, на стал делать замечание помощнику судьи, считая, что внимательное отношение к людям является главным показателем работы суда».

Оцените действия председателя суда? Какие последствия они могут повлечь? Где разумная граница между нормами этикета работника суда и требованиями, регламентом государственного учреждения?

2. Аналитический этап:

- обсуждение группами предложенных ситуаций;

- анализ положительных и отрицательных решений;

- обоснование консолидированной позиции групп нормами и правилами этикета;

в процессе аналитического этапа раскрываются:

- сущность этикета;

- различные точки зрения по поводу возникновения этикета;

- соотношение этики и этикета;

- понятие «вежливость»;

- понятие «скромность»;

- понятие «тактичность»;

- виды этикета;

- виды служебного этикета;

- смысл субординационного этикета;

- смысл ритуального этикета;

- этикетные правила проведения деловых совещаний;

- значение знания этикета для современного юриста.

Подведение итогов интерактивного занятии:

- анализ конкретной практической ситуации в каждой группе студентов;

- оценка действий участников интерактивного занятия;

- выставление оценок студентам.

Задание для дальнейшего самостоятельного изучения рассматриваемой проблемы:

1. Изучить соответствующие вопросам обсуждения главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2008. – 472 с.

2. Изучить Кодекс судейской этики.

3. Изучить лекционный материал.

4. Проанализировать Интернет-ресурсы (Яндекс, Rambler. Google) c целью углубления своих знаний по проблеме профессиональной этики и этикета юриста и дать в письменной форме краткие ответы на следующие вопросы:

Литература:

Основная*

1. Кодекс профессиональной этики адвоката [Текст]:принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2007 ] // Российская газета.– 05 октября 2007. – № 222.

2. Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2.- С.16-27.

3. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008. – С.230-269.

4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004. – С. 35-49.

5. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 – С. 108-112.

6. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.211- 234.

7. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -С. – 121-206.

8. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – С. 12-36.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.