КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. 1.Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста : учеб
1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.* 2. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с. 3. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.* 4. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование) 5. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.* Электронные учебники: 1. Аминов И.И. Юридическая этика [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.И. Аминов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 239 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-etika.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012) 2. Нурлыбаева Г.К. Обучение профессиональной этике в полицейских вузах Европы [Электронный ресурс] / Г.К. Нурлыбаева. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 191 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/obuchenie-professionalnoj-etike-v-policzejskix-vuzax-evropyi.-monografiya.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012) 3. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Сорокотягин. – М.: Дашков и К, 2011. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012) 4. Семенова О.В. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.В. Семенова. – М.: А-Приор, 2010. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-konspekt-lekczij.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов Указанная дисциплина изучается на протяжении одного семестра. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопросы применения теоретических знаний на практике. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: –– изучить нормативно-правовые акты; — изучить рекомендованную учебную литературу; — дополнить конспекты лекций; — изучить и законспектировать первоисточники по теме; — подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). Необходимо уяснить место каждой изучаемой темы в общем курсе «Профессиональная этика», осмыслить те вопросы, которые раскрывают тему. Обращаясь к источникам, конспектам лекций, прочитанному по теме семинарского занятия, студенту следует обратить внимание на новые понятия, а так же на тот материал, который рекомендован для самостоятельного изучения. К семинару следует составлять план своего выступления по всем вопросам занятия. Выступление на семинаре может быть основным и дополнительным. Основное выступление раскрывает вопрос в общих чертах, а дополнительное выступление уточняет детали, раскрывает частные моменты. Во время выступления студентам разрешается пользоваться не только рабочим планом, но и первоисточниками, учебниками, учебными пособиями. Использование первоисточника не может превращаться в его сплошное чтение. Необходимо учиться свободно излагать материал своими словами. Оценка в журнале выставляется: за полноту, правильность, ответа и его логическую последовательность, творческое видение проблемы, ее связь с предстоящей правоприменительной деятельностью, умение обосновывать собственное мнение, оригинальность мышления (основной ответ); уместное добавление, реплику, удачные примеры (дополнительный ответ). В ходе изучения курса «Профессиональная этика» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций. При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории профессиональной этики и психологии. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у магистрантов знания по курсу «Профессиональная этика» и смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ГОУ ВПО РАП. Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, магистрант должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам. Интерактивное общение в учебной аудитории может проводиться и в форме ролевой игры. Этот метод представляет собой непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании. При подготовке к ролевой игре студенту необходимо обстоятельно проанализировать категории этики и психологии, определить стили и методики общения. Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков в области этики и психологии к их практическому применению в конкретных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение практических примеров применения категорий этики и психологии, выявление проблемной ситуации в общении, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой ситуации общения. Метод «мозгового штурма» стимулирует студентов, изучающих логику, к быстрому генерированию как можно большего варианта решения задач, требующих развитого логического мышления. Данная форма интерактивного занятия предполагает не просто показ знаний по теме, но и способности и возможности показать интуицию мышления, его вариативность и нестандартность, креативную природу. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Дискуссионные вопросы в ходе самостоятельной работы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного материала. На самостоятельную работу обучаемого выносятся темы №1,2,4,5,6,7,8,9,11. При изучении темы №1 «Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика» необходимо углубленно изучить следующие вопросы: «Задачи курса и его роль в становлении профессионального мировоззрения юриста», «Специфика курса для профессиональной деятельности юриста». При рассмотрения поставленных вопросов необходимо изучить следующую литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.6-12. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.9-15. При самостоятельном изучении темы №2 «История этики» обучаемый детально рассматривает следующие вопросы: «Этапы развития этики как науки (Предэтика, Античная этика, Средневековая этика, Этика нового времени, Современная этика)». «Этические теории о происхождении морали». При рассмотрении данных вопросов следует изучить следующую учебную литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.14--36. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.17-32. При самостоятельном изучении темы №4 «Категории этики» следует особое внимание уделить изучению следующих вопросов: «Содержание и особенности категории этики», «Моральные аспекты профессиональной деятельности юриста». Углубленно изучая данные вопросы, следует использовать следующую литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.34-56. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.35-45. При самостоятельном изучении темы №5 «Мораль и право в деятельности сотрудников судебной системы» следует изучить вопросы: «Мораль и право как специфические формы социального регулирования», «Оценочный и нормативный характер морали и права рассмотреть». Для более глубокого изучения темы необходимо использовать следующую учебную литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.78-87. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.91-99. Самостоятельно рассматривая тему №6 «Юридическая этика как вид профессиональной этики» более подробно следует изучить следующие вопросы: «Понятие юридической этики», «Нравственное содержание конституционных норм о правоохранительной деятельности», «Судебная этика, ее содержание и значение». Для более глубокого усвоения материала следует использовать следующую учебную литературу: Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – С.56-6-7, Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.48-56. Рассматривая самостоятельно тему №7 «Судейская деонтология» следует особое внимание обратить на изучение следующих вопросов: «Кодекс судейской этики как модель поведения и критерий определения меры ответственности за нарушение этических норм», «Ответственность судьи за нарушение этических правил. Федеральный закон РФ «О статусе судей». При рассмотрении этих вопросов необходимо использовать следующую литературу: Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2, Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. – С.23-34. При изучении темы №8 «Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса» особое внимание обучаемый уделяет рассмотрению следующих вопросов: «Сущность и основные принципы этики профессиональных отношений в суде», «Коллизии выбора этических ориентиров в судебном процессе». Рассматривая данные вопросы, следует изучить следующую литературу: Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2,Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – С.123-143, Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.115-125. Рассматривая самостоятельно тему №9 «Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики» следует особое внимание уделить изучению следующих вопросов: «Особенности юридических профессий, обуславливающих возникновение профессиональной деформации», «Судейский стресс. Сущность профессионально-нравственной деформации». При изучении данных вопросов необходимо использовать данную литературу: Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2,Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – С.225-243, Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.126-135. Самостоятельно изучая тему №11 «Этические аспекты профессионального общения», следует подробно рассмотреть следующие вопросы: «Профессиональное общение как социально-психологическая категория», «Коммуникативная культура в профессиональном общении. Коммуникативная компетентность юриста». При рассмотрении данных вопросов следует изучить учебную литературу: Аминов И. И. Психология делового общения: учебное пособие / И. И. Аминов – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – С.45-65, Алешина Л.Г. О вежливости, также, о деликатности/ Л.Г. Алешина. – Л., 2005.- С.34-45. Кроме того, учебным планом предусмотрено выполнение контрольного задания, которые также представляют собой форму самостоятельной работы студента. Контрольные задания должны представляться на кафедру. Проверка заданий осуществляется преподавателем с проставлением результата в ведомости. Каждое задание содержит несколько вариантов, которые определяются для каждого студента индивидуально преподавателем, ведущим дисциплину. Сроки сдачи контрольных заданий устанавливаются учебным отделом филиала совместно с кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Вариант 1. Профессиональная этика как специализированная часть этики Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Предмет, задачи и структура дисциплины «Профессиональная этика». 2. Профессиональная этика как прикладная, специализированная часть этики. 3. Соотношение понятий «этики», «мораль», «нравственность». 4. Роль и место профессиональной этики в формировании мировоззрения и ценностных установок юристов.
Практическое задание: Что изучает этика? А) то, как человек осваивает, использует и понимает язык Б) закономерности развития и функционирования психики человека в процессе его жизнедеятельности В) моральные или нравственные нормы, принципы, требования, которые люди должны соблюдать в своей жизнедеятельности Г) специфику морально нравственных отношений между людьми
Вариант 2. Этические теории о происхождении морали Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Важнейшие этико-нормативные программы (Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед). 2. Этапы развития этики как науки (Предэтика, Античная этика, Средневековая этика, Этика нового времени, Современная этика). 3. Этические теории о происхождении морали. 4. Мораль как специфический вид социального регулирования.
Практическое задание: С чем связано происхождение морали? А) с необходимостью регулирования общественных отношений Б) создавалась по указанию вождей, жрецов В) создавалась государством
Вариант 3. Высшие моральные ценности и основные категории этики Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Моральные ценности и нравственные идеалы. 2. Содержание и особенности категории этики. 3. Справедливость как нравственные смысл норм и принципов права в деятельности юриста. 4. Моральные аспекты профессиональной деятельности юриста.
Практическое задание: Моральные ценности изучает А) гносеология Б) аксиология В) онтология
Вариант 4. Нравственные основы профессиональной деятельности сотрудника судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Единство нравственного и правового сознания. 2. Нравственные аспекты профессиональной деятельности сотрудника судебной системы. 3. Справедливость нравственная и справедливость правовая, их различие и равенство. Нравственная допустимость правового принуждения. 4. Моральный выбор юриста: сила права или право силы? Практическое задание: Как соотносится профессиональная этика с нормами морали? А) юридическая этика – это особая мораль Б) некоторые моральные нормы в юридической этике ограничены В) юридическая этика изучает применение общих норм нравственности в специфических условиях судебной и следственной деятельности Г) как общее и часть
Вариант 5. Профессиональный долг, честь и достоинство сотрудника судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Профессиональная честь как моральная основа сплоченности служебного коллектива. 2. Долг и моральная ответственность сотрудника судебной системы. 3. Профессиональное достоинство и «честь мундира». 4. Этика легитимного насилия.
Практическое задание: Понятие профессионального долга включает А) умения и навыки профессиональной деятельности Б) честное и бескомпромиссное выполнение профессиональных обязанностей В) умение найти выход из любой ситуации Вариант 6. Профессионально-нравственная деформация сотрудников судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Профессионально-нравственная деформация личности юриста как отступление от норм и требований профессиональной морали. 2. Причины и структура профессионально-нравственной дефомации личности сотрудника судебной системы. 3. Роль микросреды и негативного авторитета в развитии и проявлении профессиональной деформации. 4. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников судебной системы.
Практическое задание: Эмпатия - это А) умение грамотно задавать вопросы Б) приём повторение фраз в беседе В) сочувствие позициям, взглядам, поступкам собеседника при отказе от их оценки Г) уход от обсуждения разногласий
Вариант 7. Служебный этикет в деятельности сотрудников судебной системы Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Сущность, принципы и структура этикета. 2. Ритуалы и церемонии в системе служебного этикета. 3. Служебный этикет и культура поведения сотрудников судебной системы при исполнении служебных обязанностей.
Практическое задание: Золотое правило нравственности звучит следующим образом: А) Сдерживай себя во всем, чтобы соответствовать ожиданиям других Б) поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой В) Относись к другим как к цели, но не как к средству Г) Не делай добра, не получишь зла
Вариант 8. Этические особенности межличностного общения юриста Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, деликатность, тактичность, чувство собственного достоинства. 2. Внешний облик и культура речи юриста. 3. Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность, манерность, фамильярность, несдержанность, косноязычие, сквернословие, развязанность. 4. Этические особенности межличностного общения юристов. 5. Проблема сохранения «собственного лица» в конфликтных ситуациях профессиональной деятельности.
Практическое задание: К основным принципам современного этикета не относится: А) принцип гуманизма Б) принцип целесообразности действий В) принцип приоритета собственной выгоды Г) принцип этической привлекательности поведения
Вариант 9. Этика профессиональных отношений в коллективе Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Этика взаимоотношений юристов. 2. Этика и психология взаимоотношений начальника и подчиненного. 3. Содержание и характер взаимоотношений юристов в нерабочее время. 4. Культура досуга и эффективность ее организации. 5. Нравственные основы семейно-брачных отношений.
Практическое задание: Что такое нормы нравственности? А) правила поведения, устанавливаемые и охраняемые государством Б) правила поведения, устанавливаемые в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости, долге, чести, достоинстве В) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности Г) социально одобряемое поведение человека
Вариант 10. Особенности проявления моральных норм в деятельности юристов Кратко раскройте следующие вопросы: 1. Содержание и нравственные основы документов, касающихся деятельности юристов. 2. Кодекс чести в деятельности юриста. 3. Нравственные основы профессиональной этики юристов (содержание вопроса раскрывается по роду профессиональной деятельности слушателя).
Практическое задание: В чем состоит главная цель этики? А) в оказание помощи юристам в повышении эффективности и качества их профессиональной деятельности Б) расширение кругозора В) налаживание межличностных контактов. Г) определение понятия профессиональной чести и профессионального долга
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля
1. Наиболее полное и научно обоснованное определение этики звучит следующим образом… А) этика – это знание о морали и нравственности, добре, справедливости, долге, чести и совести в отношениях и поведении людей, социальных групп Б) этика – это область гуманитарного знания, которая занимается исследованием сущности добродетелей и пороков, нравственного и безнравственного смысла, заключенного в поступках людей +В) этика - это наука, которая изучает проблемы возникновения, развития и функционирования морали в жизнедеятельности человека и общества Г) этика это отрасль философии, изучающая специфику морально нравственных отношений между людьми 2. Составляющими понятие морали являются +А) совокупность норм принципов, идеалов добродетельного поведения Б) само поведение В) отношения между людьми. Г) правила «хорошего тона» 3. Нравственностью может считаться А) образ идеального поведения людей +Б) реальное поведение людей на основе представления об идеальном образе поступков и действий В) позитивные функции поступков Г) социально одобряемое поведение человека 4. Натуралистическая концепция происхождения морали считает нормы человеческого поведения результатом А) божественного провидения, откровения. Б) экономического соглашения в целях взаимовыгодного существования +В) эволюции природных, инстинктивных форм «доброго» поведения животных в человеческие «осознанные» нормы, стандарты. Г) политического соглашения межу отдельными социальными группами 5. Мысль о том, что «Добро и зло - это две стороны одной медали» и то, что для одного человека считается добром для другого может оказаться злом высказывали А) рационалисты +Б) релятивисты В) стоики Г) аскеты 6. Высказывание: «Знание о том, как быть добродетельным является добродетелью» принадлежит сторонникам А) релятивизма Б) гедонизма +В) рационализма Г) эвдемонизма 7. Высказывание: «Мы не можем изменить окружающий мир, но мы можем изменить свое отношение к нему» принадлежит сторонникам А) релятивизма Б) гедонизма +В) стоицизма Г) эвдемонизма 8. В главе кодекса судейской этики о правилах поведения судьи во внеслужебной деятельности одним из пунктов является +А) «Внеслужебная деятельность судьи не должна вызывать сомнений в его порядочности и честности» Б) «Избегать любых контактов с представителями органов уголовного преследования во избежании возможного давления с их стороны на ход и результат процесса» В) «Судья не может участвовать в общественной деятельности» Г) «Судья не вправе заниматься любым видом коммерческой, научной и педагогической деятельности» 9. В главе кодекса судейской этики об особенностях поведения судьи при реализации права на свободу самовыражения и свободу объединения +А) Судья, как и другие граждане, пользуется свободой слова, вероисповедания, участия в ассоциациях и собраниях; однако, пользуясь упомянутыми правами, судья должен всегда вести себя таким образом, чтобы не умалять уважения к своей должности и сохранять беспристрастность и независимость судебных органов. Б) Судья не должен создавать ассоциации судей или другие организации и вступать в них для защиты своих интересов, совершенствования профессиональной подготовки и сохранения своей судебной независимости. В) Судья имеет право на сохранение своих полномочий в случае выдвижения кандидатом в депутаты в состав органа законодательной (представительной) власти Российской федерации, органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления либо на иную выборную должность. Г) Судья вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально или иным способом, а также публично выражать свои политические взгляды, участвовать в шествиях и демонстрациях, имеющих политический характер, или в других политических акциях 10. Закон Талиона гласит А) «нет такой тайны, которая не стала бы явью» Б) «нет такого греха, за который бы не было воздаяния» +В) «око за око, зуб за зуб» Г) «единожды солгав, лжешь постоянно» 11. Золотое правило нравственности звучит следующим образом А) Сдерживай себя во всем, чтобы соответствовать ожиданиям других +Б) Не делай другим того, чего не пожелаешь себе В) Относись к другим как к цели, но не как к средству Г) Не делай добра, не получишь зла
Литература:
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: [cтатья 65 приводится с учетом Указов Президента от 9 янв. 1996 г. № 20; от 10 февр. 1996 г. № 173; от 9 июня 2001г. № 679; от 25 июля 2003 г. № 841; Федеральных конституционных законов от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ; от 14 окт. 2005 г. № 6-ФКЗ; от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ; от 30 дек. 2006 г. № 6-ФКЗ; от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ] // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1, ч. 1. – Ст. 1, № 30. – Ст. 3745. 2. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": одобрен Советом Федерации ФС РФ 26 декабря 1996 г.: [c послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2005 г. ] // Собрание законодательства Российской Федерации. -.1997. - N 1. - Ст. 1. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.: одобрен Советом Федерации 30 окт. 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04.12.2007] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532; 2007. – № 50. – Ст. 6243. 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля.2002 г. N 95-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 14 июня 2002 г.: Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 29 апреля 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3012. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря.2001 N 174-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 22 ноября.2001 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04 марта.2008] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4921. 6. Кодекс профессиональной этики адвоката [Текст]:принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2007 ] // Российская газета.– 05 октября 2007. – № 222. 7. Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2.
Основная* 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с. 2. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 604с. 3. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – 346с. 4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004. – 208 с. – (Профессиональное образование). 5. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – 166 с. 6. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – 235с. 7. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 525 с. 8. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. – 245с. 9. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |