Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. 1.Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста : учеб




1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.*

2. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с.

3. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.*

4. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование)

5. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.*

Электронные учебники:

1. Аминов И.И. Юридическая этика [Электронный ресурс]: учебное

пособие / И.И. Аминов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 239 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-etika.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

2. Нурлыбаева Г.К. Обучение профессиональной этике в полицейских

вузах Европы [Электронный ресурс] / Г.К. Нурлыбаева. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 191 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/obuchenie-professionalnoj-etike-v-policzejskix-vuzax-evropyi.-monografiya.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

3. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]:

учебное пособие / И.Н. Сорокотягин. – М.: Дашков и К, 2011. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

4. Семенова О.В. Юридическая психология [Электронный ресурс]:

учебное пособие / О.В. Семенова. – М.: А-Приор, 2010. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-konspekt-lekczij.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

 


Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Указанная дисциплина изучается на протяжении одного семестра. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопросы применения теоретических знаний на практике.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

–– изучить нормативно-правовые акты;

— изучить рекомендованную учебную литературу;

— дополнить конспекты лекций;

— изучить и законспектировать первоисточники по теме;

— подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.).

Необходимо уяснить место каждой изучаемой темы в общем курсе «Профессиональная этика», осмыслить те вопросы, которые раскрывают тему. Обращаясь к источникам, конспектам лекций, прочитанному по теме семинарского занятия, студенту следует обратить внимание на новые понятия, а так же на тот материал, который рекомендован для самостоятельного изучения.

К семинару следует составлять план своего выступления по всем вопросам занятия. Выступление на семинаре может быть основным и дополнительным. Основное выступление раскрывает вопрос в общих чертах, а дополнительное выступление уточняет детали, раскрывает частные моменты. Во время выступления студентам разрешается пользоваться не только рабочим планом, но и первоисточниками, учебниками, учебными пособиями. Использование первоисточника не может превращаться в его сплошное чтение. Необходимо учиться свободно излагать материал своими словами. Оценка в журнале выставляется: за полноту, правильность, ответа и его логическую последовательность, творческое видение проблемы, ее связь с предстоящей правоприменительной деятельностью, умение обосновывать собственное мнение, оригинальность мышления (основной ответ); уместное добавление, реплику, удачные примеры (дополнительный ответ).

В ходе изучения курса «Профессиональная этика» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций.

При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории профессиональной этики и психологии. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у магистрантов знания по курсу «Профессиональная этика» и смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ГОУ ВПО РАП. Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, магистрант должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам.

Интерактивное общение в учебной аудитории может проводиться и в форме ролевой игры. Этот метод представляет собой непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании. При подготовке к ролевой игре студенту необходимо обстоятельно проанализировать категории этики и психологии, определить стили и методики общения.

Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков в области этики и психологии к их практическому применению в конкретных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение практических примеров применения категорий этики и психологии, выявление проблемной ситуации в общении, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой ситуации общения.

Метод «мозгового штурма» стимулирует студентов, изучающих логику, к быстрому генерированию как можно большего варианта решения задач, требующих развитого логического мышления.

Данная форма интерактивного занятия предполагает не просто показ знаний по теме, но и способности и возможности показать интуицию мышления, его вариативность и нестандартность, креативную природу.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Дискуссионные вопросы в ходе самостоятельной работы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного матери­ала.

На самостоятельную работу обучаемого выносятся темы №1,2,4,5,6,7,8,9,11.

При изучении темы №1 «Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика» необходимо углубленно изучить следующие вопросы: «Задачи курса и его роль в становлении профессионального мировоззрения юриста», «Специфика курса для профессиональной деятельности юриста». При рассмотрения поставленных вопросов необходимо изучить следующую литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.6-12. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.9-15.

При самостоятельном изучении темы №2 «История этики» обучаемый детально рассматривает следующие вопросы: «Этапы развития этики как науки (Предэтика, Античная этика, Средневековая этика, Этика нового времени, Современная этика)». «Этические теории о происхождении морали». При рассмотрении данных вопросов следует изучить следующую учебную литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.14--36. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.17-32.

При самостоятельном изучении темы №4 «Категории этики» следует особое внимание уделить изучению следующих вопросов: «Содержание и особенности категории этики», «Моральные аспекты профессиональной деятельности юриста». Углубленно изучая данные вопросы, следует использовать следующую литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.34-56. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.35-45.

При самостоятельном изучении темы №5 «Мораль и право в деятельности сотрудников судебной системы» следует изучить вопросы: «Мораль и право как специфические формы социального регулирования», «Оценочный и нормативный характер морали и права рассмотреть». Для более глубокого изучения темы необходимо использовать следующую учебную литературу: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.78-87. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – С.91-99.

Самостоятельно рассматривая тему №6 «Юридическая этика как вид профессиональной этики» более подробно следует изучить следующие вопросы: «Понятие юридической этики», «Нравственное содержание конституционных норм о правоохранительной деятельности», «Судебная этика, ее содержание и значение». Для более глубокого усвоения материала следует использовать следующую учебную литературу: Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – С.56-6-7, Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.48-56.

Рассматривая самостоятельно тему №7 «Судейская деонтология» следует особое внимание обратить на изучение следующих вопросов: «Кодекс судейской этики как модель поведения и критерий определения меры ответственности за нарушение этических норм», «Ответственность судьи за нарушение этических правил. Федеральный закон РФ «О статусе судей». При рассмотрении этих вопросов необходимо использовать следующую литературу: Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2, Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. – С.23-34.

При изучении темы №8 «Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса» особое внимание обучаемый уделяет рассмотрению следующих вопросов: «Сущность и основные принципы этики профессиональных отношений в суде», «Коллизии выбора этических ориентиров в судебном процессе». Рассматривая данные вопросы, следует изучить следующую литературу: Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2,Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – С.123-143, Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.115-125.

Рассматривая самостоятельно тему №9 «Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики» следует особое внимание уделить изучению следующих вопросов: «Особенности юридических профессий, обуславливающих возникновение профессиональной деформации», «Судейский стресс. Сущность профессионально-нравственной деформации».

При изучении данных вопросов необходимо использовать данную литературу: Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2,Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – С.225-243, Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.126-135.

Самостоятельно изучая тему №11 «Этические аспекты профессионального общения», следует подробно рассмотреть следующие вопросы: «Профессиональное общение как социально-психологическая категория», «Коммуникативная культура в профессиональном общении. Коммуникативная компетентность юриста». При рассмотрении данных вопросов следует изучить учебную литературу: Аминов И. И. Психология делового общения: учебное пособие / И. И. Аминов – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – С.45-65, Алешина Л.Г. О вежливости, также, о деликатности/ Л.Г. Алешина. – Л., 2005.- С.34-45.

Кроме того, учебным планом предусмотрено выполнение контрольного задания, которые также представляют собой форму самостоятельной работы студента. Контрольные задания должны представляться на кафедру. Проверка заданий осуществляется преподавателем с проставлением результата в ведомости. Каждое задание содержит несколько вариантов, которые определяются для каждого студента индивидуально преподавателем, ведущим дисциплину. Сроки сдачи контрольных заданий устанавливаются учебным отделом филиала совместно с кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Вариант 1. Профессиональная этика как специализированная часть этики

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Предмет, задачи и структура дисциплины «Профессиональная этика».

2. Профессиональная этика как прикладная, специализированная часть этики.

3. Соотношение понятий «этики», «мораль», «нравственность».

4. Роль и место профессиональной этики в формировании мировоззрения и ценностных установок юристов.

 

Практическое задание:

Что изучает этика?

А) то, как человек осваивает, использует и понимает язык

Б) закономерности развития и функционирования психики человека в процессе его жизнедеятельности

В) моральные или нравственные нормы, принципы, требования, которые люди должны соблюдать в своей жизнедеятельности

Г) специфику морально нравственных отношений между людьми

 

Вариант 2. Этические теории о происхождении морали

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Важнейшие этико-нормативные программы (Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед).

2. Этапы развития этики как науки (Предэтика, Античная этика, Средневековая этика, Этика нового времени, Современная этика).

3. Этические теории о происхождении морали.

4. Мораль как специфический вид социального регулирования.

 

Практическое задание:

С чем связано происхождение морали?

А) с необходимостью регулирования общественных отношений

Б) создавалась по указанию вождей, жрецов

В) создавалась государством

 

Вариант 3. Высшие моральные ценности и основные категории этики

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Моральные ценности и нравственные идеалы.

2. Содержание и особенности категории этики.

3. Справедливость как нравственные смысл норм и принципов права в деятельности юриста.

4. Моральные аспекты профессиональной деятельности юриста.

 

Практическое задание:

Моральные ценности изучает

А) гносеология

Б) аксиология

В) онтология

 

Вариант 4. Нравственные основы профессиональной деятельности сотрудника судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Единство нравственного и правового сознания.

2. Нравственные аспекты профессиональной деятельности сотрудника судебной системы.

3. Справедливость нравственная и справедливость правовая, их различие и равенство. Нравственная допустимость правового принуждения.

4. Моральный выбор юриста: сила права или право силы?

Практическое задание:

Как соотносится профессиональная этика с нормами морали?

А) юридическая этика – это особая мораль

Б) некоторые моральные нормы в юридической этике ограничены

В) юридическая этика изучает применение общих норм нравственности в специфических условиях судебной и следственной деятельности

Г) как общее и часть

 

Вариант 5. Профессиональный долг, честь и достоинство сотрудника судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Профессиональная честь как моральная основа сплоченности служебного коллектива.

2. Долг и моральная ответственность сотрудника судебной системы.

3. Профессиональное достоинство и «честь мундира».

4. Этика легитимного насилия.

 

Практическое задание:

Понятие профессионального долга включает

А) умения и навыки профессиональной деятельности

Б) честное и бескомпромиссное выполнение профессиональных обязанностей

В) умение найти выход из любой ситуации

Вариант 6. Профессионально-нравственная деформация сотрудников судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Профессионально-нравственная деформация личности юриста как отступление от норм и требований профессиональной морали.

2. Причины и структура профессионально-нравственной дефомации личности сотрудника судебной системы.

3. Роль микросреды и негативного авторитета в развитии и проявлении профессиональной деформации.

4. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников судебной системы.

 

Практическое задание:

Эмпатия - это

А) умение грамотно задавать вопросы

Б) приём повторение фраз в беседе

В) сочувствие позициям, взглядам, поступкам собеседника при отказе от их оценки

Г) уход от обсуждения разногласий

 

Вариант 7. Служебный этикет в деятельности сотрудников судебной системы

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Сущность, принципы и структура этикета.

2. Ритуалы и церемонии в системе служебного этикета.

3. Служебный этикет и культура поведения сотрудников судебной системы при исполнении служебных обязанностей.

 

Практическое задание:

Золотое правило нравственности звучит следующим образом:

А) Сдерживай себя во всем, чтобы соответствовать ожиданиям других

Б) поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой

В) Относись к другим как к цели, но не как к средству

Г) Не делай добра, не получишь зла

 

 

Вариант 8. Этические особенности межличностного общения юриста

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Принципы межличностного общения: доброжелательность, внимательность, деликатность, тактичность, чувство собственного достоинства.

2. Внешний облик и культура речи юриста.

3. Антиподы этики межличностного общения: расхлябанность, манерность, фамильярность, несдержанность, косноязычие, сквернословие, развязанность.

4. Этические особенности межличностного общения юристов.

5. Проблема сохранения «собственного лица» в конфликтных ситуациях профессиональной деятельности.

 

Практическое задание:

К основным принципам современного этикета не относится:

А) принцип гуманизма

Б) принцип целесообразности действий

В) принцип приоритета собственной выгоды

Г) принцип этической привлекательности поведения

 

Вариант 9. Этика профессиональных отношений в коллективе

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Этика взаимоотношений юристов.

2. Этика и психология взаимоотношений начальника и подчиненного.

3. Содержание и характер взаимоотношений юристов в нерабочее время.

4. Культура досуга и эффективность ее организации.

5. Нравственные основы семейно-брачных отношений.

 

Практическое задание:

Что такое нормы нравственности?

А) правила поведения, устанавливаемые и охраняемые государством

Б) правила поведения, устанавливаемые в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости, долге, чести, достоинстве

В) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности

Г) социально одобряемое поведение человека

 

Вариант 10. Особенности проявления моральных норм в деятельности юристов

Кратко раскройте следующие вопросы:

1. Содержание и нравственные основы документов, касающихся деятельности юристов.

2. Кодекс чести в деятельности юриста.

3. Нравственные основы профессиональной этики юристов (содержание вопроса раскрывается по роду профессиональной деятельности слушателя).

 

Практическое задание:

В чем состоит главная цель этики?

А) в оказание помощи юристам в повышении эффективности и качества их профессиональной деятельности

Б) расширение кругозора

В) налаживание межличностных контактов.

Г) определение понятия профессиональной чести и профессионального долга

 

 

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля

 

1. Наиболее полное и научно обоснованное определение этики звучит следующим образом…

А) этика – это знание о морали и нравственности, добре, справедливости, долге, чести и совести в отношениях и поведении людей, социальных групп

Б) этика – это область гуманитарного знания, которая занимается исследованием сущности добродетелей и пороков, нравственного и безнравственного смысла, заключенного в поступках людей

+В) этика - это наука, которая изучает проблемы возникновения, развития и функционирования морали в жизнедеятельности человека и общества

Г) этика это отрасль философии, изучающая специфику морально нравственных отношений между людьми

2. Составляющими понятие морали являются

+А) совокупность норм принципов, идеалов добродетельного поведения

Б) само поведение

В) отноше­ния между людьми.

Г) правила «хорошего тона»

3. Нравственностью может считаться

А) образ идеального поведения людей

+Б) реальное поведение людей на основе представления об идеальном образе поступков и действий

В) позитивные функции поступков

Г) социально одобряемое поведение человека

4. Натуралистическая концепция происхождения морали считает нормы человеческого поведения результатом

А) божественного провидения, откровения.

Б) экономического соглашения в целях взаимовыгодного существования

+В) эволюции природных, инстинктивных форм «доброго» поведения животных в человеческие «осознанные» нормы, стандарты.

Г) политического соглашения межу отдельными социальными группами

5. Мысль о том, что «Добро и зло - это две стороны одной медали» и то, что для одного человека считается добром для другого может оказаться злом высказывали

А) рационалисты

+Б) релятивисты

В) стоики

Г) аскеты

6. Высказывание: «Знание о том, как быть добродетельным является добродетелью» принадлежит сторонникам

А) релятивизма

Б) гедонизма

+В) рационализма

Г) эвдемонизма

7. Высказывание: «Мы не можем изменить окружающий мир, но мы можем изменить свое отношение к нему» принадлежит сторонникам

А) релятивизма

Б) гедонизма

+В) стоицизма

Г) эвдемонизма

8. В главе кодекса судейской этики о правилах поведения судьи во внеслужебной деятельности одним из пунктов является

+А) «Внеслужебная деятельность судьи не должна вы­зывать сомнений в его порядочности и честности»

Б) «Избегать любых контактов с представителями органов уголовного преследования во избежании возможного давления с их стороны на ход и результат процесса»

В) «Судья не может участвовать в общественной дея­тельности»

Г) «Судья не вправе заниматься любым видом коммерческой, научной и педагогической деятель­ности»

9. В главе кодекса судейской этики об особенностях поведения судьи при реа­лизации права на свободу самовыражения и свободу объединения

+А) Судья, как и другие граждане, пользуется свобо­дой слова, вероисповедания, участия в ассоциациях и собраниях; однако, пользуясь упомянутыми правами, судья должен всегда вести себя таким образом, чтобы не умалять уважения к своей должности и сохранять беспристрастность и независимость судебных органов.

Б) Судья не должен создавать ассоциации судей или другие организации и вступать в них для за­щиты своих интересов, совершенствования профессио­нальной подготовки и сохранения своей судебной не­зависимости.

В) Судья имеет право на сохранение своих полномочий в случае выдвижения кандида­том в депутаты в состав органа законодательной (пред­ставительной) власти Российской федерации, органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления либо на иную выборную должность.

Г) Судья вправе принадлежать к политическим партиям и движениям, поддерживать их материально или иным способом, а также публично выражать свои политические взгляды, участвовать в шествиях и де­монстрациях, имеющих политический характер, или в других политических акциях

10. Закон Талиона гласит

А) «нет такой тайны, которая не стала бы явью»

Б) «нет такого греха, за который бы не было воздаяния»

+В) «око за око, зуб за зуб»

Г) «единожды солгав, лжешь постоянно»

11. Золотое правило нравственности звучит следующим образом

А) Сдерживай себя во всем, чтобы соответствовать ожиданиям других

+Б) Не делай другим того, чего не пожелаешь себе

В) Относись к другим как к цели, но не как к средству

Г) Не делай добра, не получишь зла

 

 

 

Литература:

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: [cтатья 65 приводится с учетом Указов Президента от 9 янв. 1996 г. № 20; от 10 февр. 1996 г. № 173; от 9 июня 2001г. № 679; от 25 июля 2003 г. № 841; Федеральных конституционных законов от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ; от 14 окт. 2005 г. № 6-ФКЗ; от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ; от 30 дек. 2006 г. № 6-ФКЗ; от 21 июля 2007 г. № 5-ФКЗ] // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1, ч. 1. – Ст. 1, № 30. – Ст. 3745.

2. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": одобрен Советом Федерации ФС РФ 26 декабря 1996 г.: [c послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2005 г. ] // Собрание законодательства Российской Федерации. -.1997. - N 1. - Ст. 1.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.: одобрен Советом Федерации 30 окт. 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04.12.2007] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532; 2007. – № 50. – Ст. 6243.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля.2002 г. N 95-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 14 июня 2002 г.: Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 29 апреля 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря.2001 N 174-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 22 ноября.2001 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 04 марта.2008] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

6. Кодекс профессиональной этики адвоката [Текст]:принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 05 апреля 2007 ] // Российская газета.– 05 октября 2007. – № 222.

7. Кодекс судейской этики [Текст]: утверждён VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. //Вестник ВАС РФ. – 2005 - №2.

 

Основная*

1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

2. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 604с.

3. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – 346с.

4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004. – 208 с. – (Профессиональное образование).

5. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2007. – 166 с.

6. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 с. – 235с.

7. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 525 с.

8. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. – 245с.

9. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.