Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арт-терапевтические методики Анжелы Байерс (Великобритания)




Самооценка настроения

Проверка домашнего задания

Самооценка настроения

Занятие № 6.

Домашнее задание

Материалы: Не требуются.

Время: 7 минут.

Инструкция: «Попробуйте прочитать четверостишие Агнии Барто «Мишка» с разнообразными интонациями. Например, радостно, грустно, восторженно, возмущенно, тревожно».

 

2. Упражнение «Знакомство»

Материал: Не требуется.

Время: 3 минуты.

Инструкция: Каждый участник группы называет свое имя и отчество.

Материал: Не требуется.

Время: 10 минут.

Инструкция: Каждый участник группы представляет выполненное домашнее задание и говорит о трудностях, с которыми он столкнулся при выполнении задания.

4. Упражнение «Разминка»

Материалы: Не требуются.

Время: 10 минут.

Инструкция:«Посмотрите внимательно вокруг себя и выберите любой предмет, находящийся в комнате, от имени которого вы готовы произнести монолог. Когда все будут готовы, кто-то из вас начнет. И все по очереди произнесут свои монологи»

Упражнение направлено на развитие воображения, преодоление привычного ракурса восприятия окружающего, «приобретение новых глаз».

5. Упражнение «Составить логический рассказ по сюжетным картинкам»

Материалы: Заранее приготовленные картинки на разнообразные темы.

Время: 10 минут.

Инструкция: «Вам предлагается ряд цветных картинок на любую тему, из которых необходимо выложить логическую цепочку и составить завершенный рассказ всей группой».

 

6. Упражнение «Пословицы и поговорки»

Материалы: Заранее написанные на листе бумаги пословицы или поговорки.

Время: 10 минут.

Инструкция: «Я буду читать пословицы, а вы объясняете их смысл».

8. Обсуждение занятий и индивидуальные рекомендации тренера каждому участнику группы.

Время: 10 минут.

Время последнего занятия может быть увеличено, так как тренер дает расширенные рекомендации каждому участнику группы.

Зарубежными психотерапевтами давно было отмечено благотворное влияние арт-терапии, и в частности изотерапии, на состояние людей с психическими расстройствами.

Сама арт-терапия как психотерапевтическое направление выросла исключительно на работах психиатров и исторически сложилась как альтернативный вариант работы с тяжелыми психическими больными (взрослыми и детьми). Метод помогал психически больным людям посредством изобразительного творчества выразить скрытые психотравмирующие переживания и тем самым освободиться от них. По мере погружения клиента в изобразительную деятельность, уходили замешательство и тревога, происходила концентрация внимания, и больного человека больше не отвлекали беспокойные мысли и иллюзии.

К сожалению, в арт-терапевтической практике многие престарелые люди с выраженными нарушениями памяти не проявляют интереса к рисованию. Более того, они не в состоянии сохранить образ в своем сознании надолго, удержать в памяти и осмыслить в достаточной степени высказывания окружающих. Их работа не развивается, она носит стереотипный характер и продолжается до тех пор, пока специалист не закончит терапевтическую сессию или внимание клиента не будет отвлечено от материалов занятия.

Замечено, что люди с деменцией больше расположены к игре с разнообразными материалами, их сортировке и организации, способствующими стабилизации их психоэмоционального состояния. Именно такая работа клиентов и лежит в основе арт-терапевтических методик А. Байерс. И хотя она (работа) больше напоминает игровую терапию, поскольку не ведет к созданию законченного продукта деятельности, Байерс тем не менее называет ее арт-терапией.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.