Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход сессии




1.На экране, в сравнении, слайды двух картин двух художников. Или это репродукции картин в альбомах, вырезки из журналов, открытки. Самые известные, понятные, несложные по сюжету, реалистические картины (лучше отечественных художников), поскольку «застывшие, туманные, оскудевшие, уставшие, неразвитые, дефектные души тянутся к первозданно земному, как и большинство маленьких детей» (Бурно, 2006).

Это, например, «Грачи прилетели» Саврасова, «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Московский дворик» Поленова, «Бурлаки на Волге» Репина. «Боярыня Морозова» Сурикова, «Масленица» Кустодиева. «Аленушка» Васнецова, «Девочка с персиками» Серова, «Белая зима» Грабаря и др.

2.Сравнение картин. Вопросы к участникам группы:

· Какая картина больше по душе?

· О какой картине больше хочется поговорить?

· Какую картину больше хочется повесить на стену дома/комнаты стационарного учреждения?

3.В случае, если это общение с живописью идет успешно, его можно усложнить, предлагая сравнивать реалистические картины с идеалистическими (аутистическими) картинами Боттичелли, Рериха, Нестерова, Крымова, Сарьяна и т.п.

Вместо картин можно предложить сравнивать по созвучию (что близко душе клиента, что важнее для него, что больше нравится, что больше его просветляет) живые цветы, камни, музыкальные произведения и т.д., используя фотографии, рисунки людей или различных растений, животных, минералов и другое.

То, что созвучно, близко клиенту, есть уже в какой-то мере он сам, т.е. созвучие оживляет индивидуальность, найденное Я светится вдохновением. И к Я-вдохновению ведет поиск-сравнение. Оживление созвучием с созвучным клиенту творческим произведением или каким-либо домашним предметом, созвучными живыми цветами – это оживление, посветление души.

Элементы ТТС такого рода (симптоматическое творческое просветление «тяжелой души») в своем стихийном виде присутствует в жизни людей во все времена. Тяжело больной или умирающий человек просит побыть рядом с ним близких ему людей, просит поставить, положить рядом что-то дорогое, созвучное ему (рисунок внука, любимую картину, любимую статуэтку, книгу, чашку, игрушку из детства и т.д.), просит включить магнитофон с любимой мелодией. «Так среди своего, рядом со своим, легче переносить телесные и душевные боли, легче умирать, потому что, чувствуя себя более собою от созвучного себе, своего, меньше страдаешь, светлея душой» (Бурно, 2006)

3.6.Методы музыкотерапии и ароматерапии

Метод музыкотерапии предусматривает участие в музыкальной деятельности (например, пение или игра на музыкальном инструменте) или только слушание пения или музыки. Как показывает зарубежный опыт, регулярное прослушивание музыкальных произведений способствует повышению уровня благополучия дементных больных, более высокому качеству общения и улучшению их памяти на события своей биографии.

Кроме того, есть данные, что люди с деменцией, слушавшие музыку по индивидуальной программе, успокаивались легче по сравнению с теми, кто слушал традиционную релаксационную музыку.

Ароматерапия становится одной из самых популярных в работе с людьми, страдающими деменцией. Она имеет явные преимущества над лекарственной терапией, широко используемой при деменции. Этот метод имеет положительный образ, а во время проведения лечебного сеанса возникают благоприятные возможности для более широкого общения. Кроме того, ароматерапия, по-видимому, хорошо переносится по сравнению с нейролептиками или седативными препаратами. Два основных эфирных масла, используемых для ароматерапии при деменции, экстрагируются из лавандного и мелиссового бальзама. Преимущество ароматерапии также состоит в том, что эфирные масла можно вводить в организм несколькими путями, например в виде ингаляций, ванн, массажа и местно в форме крема. Это означает, что терапию можно назначать дементным больным с разными проявлениями поведения: например, у нетерпеливого и беспокойного больного ингаляция может быть более эффективной, чем массаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.