Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г л о с с а р и й




Патопсихологическая оценка нарушений памяти

Методика, предназначенная для исследования опосредованного запоминания (пиктограмма), включает в себя предъявление испытуемому для запоминания 10-15 понятий, которые он должен нарисовать так, чтобы впоследствии по рисунку вспомнить заданные понятия. Через час испытуемому предлагается по рисункам воспроизвести заданные слова. Примерный ряд понятий: 1) веселый праздник, 2) глухая старушка, 3) сердитая учительница, 4) девочке холодно, 5) болезнь, 6) разлука, 7) развитие, 8) побег, 9) надежда, 10) зависть. Интерпретация сходна с тестом десяти слов.

 

 

Агнозия – нарушение различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного) при сохранении чувствительности и сознания.

Адаптация - процесс приспособления организма или личности к изменяющимся условиям и требованиям окружающей среды.

Апатия – состояние безразличия, равнодушной вялости.

Аутистический - характеризующийся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения.

Валидность – мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.

Галлюцинации – это не соответствующий внешнему раздражителю образ, возникающий в сознании. Галлюцинации возникают при сильной усталости, употреблении некоторых психотропных веществ и при некоторых психических заболеваниях.

Генезис в науке — описание происхождения, возникновения, становления, развития, метаморфозы и (необязательно) гибели объектов.

Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.

Гипотериоз – состояние, вызванное длительным, стойким недостатком гормонов щитовидной железы в организме или снижением их биологического эффекта

Дегенерация – одно из направлений эволюционного процесса Термин предложен А.Н. Северцовым. Общая дегенерация, по Северцову, связана с биологическим регрессом — упрощением уровня организации. Происходит при переходе от активного образа жизни к более пассивному. При дегенерации естественным путем устраняются органы, потерявшие прежнее значение; открываются возможности для большего использования готовых энергетических материалов.

Деградация – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация часто противопоставляется прогрессу.

Делирия – психическое расстройство, протекающее с нарушением сознания (от помрачённого состояния до комы). Характеризуется наличием истинных преимущественно зрительных, галлюцинаций и илюзий, и, как следствие,— вторичным бредом; наличием эмоционально аффективных нарушений, сенсопатиями, затруднённой ориентировкой в окружающем мире, дезориентацией во времени. При этом сохраняются осознание собственной личности и опасностей. Эмоциональное состояние больного зависит от характера галлюцинаций. Больной может быть опасен для себя и окружающих.

Деменция – психопатологический синдром, включающий снижение интеллекта в силу нарушения высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, и проявляющийся в нарушении ориентировки, способности к обучению.

Деперсонализация – искаженное восприятие собственной личности в целом, отдельных качеств, а также частей тела.

Депрессия (депрессивный синдром) – пониженное, мрачное настроение (тоска), сочетающееся с двигательной заторможенностью и замедлением ассоциативного процесса.

Дефект – продолжительное и необратимое нарушение любой психической функции (например, «когнитивный дефект, общего развития психических способностей («умственный дефект») или характерного образа мышления, ощущения и поведения, составляющего определенную личность.

Диагностика – наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.

Дефензивность – эмоциональная вязкость, склонность застревать в том или ином эмоциональном состоянии. К проявлениям дефензивности относятся, например, злопамятность и мстительность, непоколебимое, но дискредитировавшее себя отношение к какому-либо человеку, явлению, назойливость, однообразие увлечений и интересов.

Забота – комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие.

Инвалид – человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечёт за собой признание инвалидности.

Инвалидизация – следствие или исход тяжёлых заболеваний, связанных с тяжелой черепно-мозговой травмой, инсультами, повреждениями спинного мозга, тяжёлой сочетанной травмой, гипоксией или интоксикацией головного мозга. Может выражаться в недостаточной подвижности конечностей, малоподвижности всего тела, изменениях в интеллектуальной, чувствительной и эмоциональной сферах.

Когнитивные нарушения - это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных функций по сравнению с исходным уровнем (индивидуальной нормой).

Когнитивные (познавательные) функции - наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним: восприятие информации; обработка и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией, построение и осуществление программы действий.

Компенсация – состояние полного или частичного возмещения (замещения) нарушений в связи с болезнью психических функций.

Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Патология – болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития. К патологиям относят процессы отклонения от нормы, процессы, нарушающие гомеостаз, болезни, дисфункции.

Психогигиена – наука о сохранении и достижении психического здоровья.

Психопрофилактика – направлена на предупреждение психических расстройств.

Психорегуляция – представляет собой систему мероприятий, направленных на изменение психических и физиологических состояний организма.

Реабилитация – комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Соматика – научное направление о жизненных процессах, проходящих в теле.

Склероз – замена паренхимы органов плотной соединительной тканью. Склероз не является самостоятельным заболеванием, а служит патоморфологическим проявлением другого основного заболевания.

Причинами склероза могут быть разнообразные процессы: воспаление, расстройства кровообращения, нарушения обмена веществ, возрастные изменения. В условиях патологии склеротические изменения развиваются в стенках кровеносных сосудов (атеросклероз), в сердце (кардиосклероз), почках (нефросклероз), легких (пневмосклероз), костях (остеосклероз, мелореостоз), других органах и тканях.

Стимуляция – усиление, активизация деятельности отдельного органа или организма в целом с помощью различных средств (лекарств, стимуляторов, различных процедур и др.).

Страх – чувство внутреннего напряжения, связанное с ожиданием конкретных угрожающих событий, действий (страх проецируется во вне – страх острых предметов, животных и т.д.).

Стресс - неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы.

Тревога – чувство внутреннего напряжения, связанное с ожиданием угрожающих событий (не проецируется во вне – страх за свое здоровье, страх за работу, за правильно выполненное действие и т.д.).

Тренинг – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Фобия – психическое расстройство, при котором человек непроизвольно испытывает болезненный страх, вынуждающий его избегать относительно безопасных ситуаций или объектов. Хотя причины фобий сложны и не до конца поняты, эти расстройства, вероятно, развиваются у людей с богатым воображением и повышенной эмоциональностью, в своем семейном или социальном окружении не научившихся различать страх, вызванный воображаемой угрозой, и страх, связанный с угрозой реальной.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Арндт Дж. Интересные будни (метод 10-минутной стимуляции) / Дженифер Арндт //Помощь инвалидам и пожилым людям.- 2011.-№6.- С.22-23.

2. Байерс А. Арт-терапия и престарелые пациенты с выраженными расстройствами памяти //Практикум по арт-терапии /под ред. А.И.Копытина.-СПб.: Питер, 2001.- С.215-226.

3. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением /М.Е.Бурно.- М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999.-364с.

4. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением (ТТС) без изучения с пациентами душевных расстройств и качеств /М.Е.Бурно //Психотерапия.-2006.-№7.-С.3-5.

5. Линдт С. Снижение чувства страха /Свен Линдт // Помощь инвалидам и пожилым людям.- 2011.-№9.- С.26-27.

6. Менделевич В.Д. Клиническая (медицинская) психология /В.Д.Менделевич. – М., 2001

7. Польская А.Е. Как улучшить свою память? /А.Е.Польская.- Минск: Харвест, 2000.

8. Практическая психологическая диагностика. Методики и тесты. - Самара – М., 2000.

9. Практическое руководство по использованию сенсорной комнаты «Снузлин» в процессе реабилитации /авт.-сост. Н.Н.Исланова, В.М.Белоусова; под общ. ред. П.Кушваха.- Казань: Веда, 2008.-С.39-105.

10.Психогимнастика в тренинге /под ред. Н.Ю. Хрящевой. - СПб., 2002.

11. Психологические тесты /под ред. А.А.Карелина. - М., 2000. Том 2.

 

 

Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.