Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование приемов, облегчающих уход за дементными больными




СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Ухаживать за пациентом с деменцией подчас бывает очень трудно. Однако имеется ряд приемов, которые могут помочь справиться с ситуацией. Вот некоторые из них:

1. Установите режим пациенту, пытаясь сохранить его привычные занятия. Благодаря режиму повседневная жизнь больного становится более организованной, упорядоченной. Режим становится источником уверенности, защищенности, он должен как можно больше сохранять заведенный прежде порядок жизни больного.

2. Поддерживайте независимость больного. Больной должен как можно дольше оставаться независимым. Это облегчает вашу работу и помогает сохранять пациенту чувство уважения к себе.

3. Помогайте сохранять больному чувство собственного достоинства. Человек, за которым вы ухаживаете, является личностью, не лишенной чувств. Ваше отношение к больному, ваши поступки оказывают влияние на пациента. Будьте терпимы, уважайте чувства больного, не обсуждайте состояние больного в его присутствии.

4. Воздерживайтесь от конфликтов. Конфликты вызывают стресс, как у больного, так и у вас. Пытайтесь сохранять спокойствие в любой ситуации. Не проявляйте гнев, разочарование и раздражительность. Всегда помните - виновата болезнь, а не человек.

5. Пытайтесь постоянно привлекать внимание больного, давая ему простые задания. Больной должен чем-то заниматься, однако, занятия должны быть легкими и доступными. Нельзя давать слишком трудные задания, а так же их выбор должен быть ограничен. Невыполнимые задания вызывают стресс и способствуют ухудшению состояния.

6. Создавайте условия для максимального проявления имеющихся у больного способностей. Занятия больных должны быть тщательно продуманы. Они повышают уважение и чувство собственного достоинства. Это нужно поддерживать постоянно. Занятость в доме придает жизни пациента цель и значение. Однако, не забывайте, что деменция - прогрессирующее заболевание. Способности больного с течением заболевания могут меняться. Ухаживающий за пациентом должен быть наблюдательным и готовым изменить природу занятий больного, чтобы не вызвать у него стресс.

7. Позаботьтесь о безопасности в доме. Проявления заболевания такие, как потеря памяти и нарушение координации движений повышают риск травмирования больного. Необходимо сделать ваш дом как можно более безопасным.

8. Поддерживайте общение с пациентом. С развитием болезни общение с пациентом постоянно затрудняется.

В этом случае рекомендуется:

· перед тем как говорить, проверить слушает ли вас больной;

· говорить четко, медленно, глядя в лицо пациенту, держа голову на уровне глаз пациента;

· проявлять душевную теплоту и любовь, обнимая больного, если это его не стесняет;

· проверять, не повреждены ли чувства больного, например зрение или слух. Может случиться, что больному требуются новые очки или плохо работает слуховой аппарат;

· обращать внимание на "другие" средства выражения больного. Пациенты с расстройством речи выражаются иными - не словесными средствами.

9. Используете наглядные пособия для поддержки памяти больного. Наглядные пособия могут помочь пациенту вспоминать определенные вещи, чувствовать себя уверенней. Наглядные пособия подбираются в зависимости от личностных качеств пациента, значительных событий в его жизни. Например: на видном месте можно поместить изображение родственников, с четким указанием имен, чтобы больной мог постоянно напоминать себе, кто есть кто. Можно на дверях комнат написать их названия. Названия должны быть яркими, четкими. На поздних стадиях заболевания наглядные пособия не так полезны.

10. Поощряйте физические упражнения, необходимые и полезные для здоровья пациента. Физические упражнения помогают на некоторое время сохранить существующие физические и умственные способности больного. Физическая нагрузка должна соответствовать состоянию больного. За советом обратитесь к врачу.

11. Сохраняйте чувство юмора. Старайтесь смеяться вместе с больным, а не над ним. Юмор отлично избавляет от стресса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.