КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иванова С. П., Цыбулька А.М
030901.65 Направление подготовки ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ По направлению подготовки 030901.65 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ Рабочая программа учебной дисциплины «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Санкт-Петербург САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Санкт-Петербург 2012
доктор психологических наук, профессор В.И. Муша (морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт Военного учебно-научного центра Военно-морской академии) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. Винокурова (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Профессиональная этика:Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030901.65«Правовое обеспечение национальной безопасности» / Под общей ред.В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. – ___ с. Учебная дисциплина «Профессиональная этика и служебный этикет» относится к циклу общеобразовательных дисциплин, национально-региональному (вузовскому) блоку. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030901.65«Правовое обеспечение национальной безопасности».Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № ____от «___» ___________________ 20__ г). © Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012 1. Цели и задачи дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет»: · глубоко изучить и усвоить сущность и особенности профессиональной морали, · формирование системы этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития юриста - профессионала, · формирование нравственной культуры обучающихся, · получить представление о путях морального совершенствования и способах разрешения нравственных конфликтных ситуаций в своей профессиональной деятельности. Выпускник по направлению подготовки «Профессиональная этика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями: - а) общекультурными (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); - владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); - владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14). б) профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Задачи дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет»: · изучение сущности, структуры, принципов, норм и функций морали и моральных ценностей; · овладение основными категориями и нормами профессиональной этики и служебного этикета; · изучение основных принципов и форм служебного этикета; · формирование навыков нравственной культуры и успешной реализации ее в профессиональной деятельности; · усвоение нравственного содержания труда сотрудников МЧС России в области правового обеспечении национальной безопасности.
2. Место дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в структуре ООП Дисциплина «Профессиональная этика и служебный этикет» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического циклов ООП по направлению 030000 «Гуманитарные науки». В результате изучения базовой (общепрофессиональной) части цикла обучающийся должен: знать – категориальный аппарат профессиональной этики и служебного этикета, основные проблемы теоретической и профессиональной этик, формы исторического развития нравственности, особенности морального сознания, основы профессиональной и прикладной этик, служебного этикета, историю этики, историю философии, логику, историю нравственности, социологию морали. ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-10,ПК-1, ПК-2,ПК-3, 12. уметь – проводить анализ этических текстов, выявлять актуальные проблемы теоретической, прикладных этик и служебного этикета, осуществлять логически правильный и аргументированный дискурс. владеть – навыками проведения этических исследований, аналитическими методиками выявления этических проблем, теоретическим процедурами обоснования нравственных норм и ценностей. Безопасность жизнедеятельности. ПК-7, ПК-8, ПК-9. Вариативная часть. Знания, умения, навыки определяются ООП вуза.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |