Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Этапы развития этики как науки. Структура и содержание учебной дисциплины




Курс

Семестр,

И виды занятий

Структура и содержание учебной дисциплины

«Профессиональная этика и служебный этикет»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица объёмом 72 часа.

4.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

для заочной формы обучения (6 лет)

Вид учебной работы Всего часов Курсы
       
Общая трудоемкость дисциплины в часах          
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах          
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Семинарские и практические занятия (СПЗ)          
Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа)          
Самостоятельная работа (всего)          
Вид аттестации   зачёт      

Аудиторные занятия учебного курса «Профессиональная этика и служебный этикет» для заочной формы обучения (6 лет) составляют 10 часов, из них лекции — 4 часа (40%), семинарские и практические занятия — 6 часов (60%). Большая часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу – 62 часа (90%).

В ходе изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика ислужебный этикет» обучающийся по заочной форме обучения (6 лет) выполняет 1 контрольную работу на первом курсе и сдают зачёт. Контрольные работы выполняются в соответствии с требованиями методических рекомендаций по выполнению контрольных работ разработанных кафедрой.

4.2 Разделы учебной дисциплины «Профессиональная этика»

(заочная форма обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Виды учебных занятий Материально- техническое обеспечение* Наименование дисциплины и номера тем, изучаемых до данной темы Примечание Место проведения
Лекции Семинары, практические занятия Интерактивные Самостоятельная работа
  Введение в профессиональную этику и служебный этикет. Предмет и задачи дисциплины           Учебные плакаты философия   ауд.гр.
  Этапы развития этики как науки           Учебные плакаты Тема – 1   ауд.гр.
  Мораль: сущность, происхождение. Исторические типы.           Учебные плакаты Тема – 2,4   ауд.гр.
  Основные категории этики и их роль в формировании мировоззрения юриста           Учебные плакаты Философия – тема – 3, отеч.история – тема – 5, 7   ауд.гр.
  Нравственные нормы и принципы. Особенности реализации нравственных норм в деятельности юриста. Сущность и содержание нравственного воспитания           Учебные плакаты Тема – 4, 6   ауд.гр.
  Профессиональная мораль юриста           Учебные плакаты Тема-2,4   ауд.гр.
  Служебный этикет юриста. Этика межличностного повседневного общения           Учебные плакаты Тема –6,5   ауд.гр.
  Культура правоохранительной деятельности и факторы, ее определяющие.             Учебные плакаты Тема -4,5   ауд.гр.
  Контрольная работа                  
  Зачет.                  
  Итого за год                  

4.3СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Тема 1. Введение в дисциплину «Профессиональная этика и служебный этикет». Предмет и задачи дисциплины

Предмет и задачи курса “Профессиональная этика и служебный этикет”, ее место в формировании мировоззрения, ценностных установок, уровня профессиональной и общей культуры юриста. «Профессиональная этика и служебный этикет» в системе наук и учебных дисциплин. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».

Самостоятельная работа. Изучить: сущность, структуру, цели, задачи и функции дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет»; специфику профессиональной этики юриста; профессиональная этика, ее место в формировании мировоззрения и ценностных установок юристов; происхождение и содержание термина «этика»;

Рекомендуемая литература:

oсновная [1, 4];

дополнительная [6].

 

История возникновения морали и особенности нравственных учений Древней Индии и Китая. Возникновение этики как науки в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Сенека). Общая характеристика средневековой этики (Августин Блаженный, Фома Аквинский). Нравственные проблемы в трудах мыслителей Возрождения. Моральная философия в эпоху Просвещения. Этические концепции Нового времени (И.Кант, Г.В.Ф.Гегель, А.Шопенгауэр и др.).

“Новое жизнеописание” Л.Н.Толстого, религиозно-этическое учение Ф.М.Достоевского. Нравственные искания русской философии (В.С.Соловьев, Н.О.Лосский, Н.А.Бердяев, Л.Шестов и др.).

Семинарское занятие. Э тапы развития этики как науки.

Самостоятельная работа. Изучить: этическую мысль Античности; зарождение этических учений христианства и мусульманства как основы этики средневековья; этику эпохи Возрождения; моральную философию в эпоху Просвещения; нравственные концепции русской философии (В. Соловьев, Н.О. Лосский, Н.А. Бердяев, Л. Шестов и др.); актуальные проблемы морального сознания современного человека.

Рекомендуемая литература:

основная [1];

дополнительная [3, 4].

 

Тема 3. Мораль: сущность, происхождение. Исторические типы

Основные теории происхождения морали. Формирование морали в первобытном обществе и ее развитие в последующие эпохи. Исторические типы морали и ее противоречивый характер ее развития. Мораль как особый ценностно-интегративный способ личностного и социального регулирования. Проблема сущего и нравственно-должного. Нравственные отношения и нравственная деятельность как основные составляющие моральной практики. Функции морали: регулятивная, аксиологическая, воспитательная, коммуникативная.

Семинарское занятие. Мораль: ее сущность, происхождение исторические типы.

Самостоятельная работа. Изучить: зарождение морали в первобытном обществе; мораль древних миров; основные особенности буржуазной морали; структуру морали и ее функции.

Рекомендуемая литература:

основная [1, 3];

дополнительная [6, 7].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.