КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кадровые данные
Второй тип оценочной информации — кадровые данные, т. е. данные, которые хранятся в подразделении компании, заведующем персоналом. К двум наиболее широко используемым показателям успешности работы относят абсентеизм и аварийные ситуации/несчастные случаи на производстве. В случае с этими переменными наиболее важной становится релевантность, касающаяся критериев. Абсентеизм - отсутствие на рабочем месте. Абсентеизм — вероятно, наиболее чувствительный показатель. Практически везде работа сотрудников, имеющих прогулы, расценивается как худшая по сравнению с деятельностью других сотрудников. За частые прогулы работника могут уволить. Большинство организаций придерживаются определенной политики относительно абсентеизма, что свидетельствует о важности этой переменной при оценке общей успешности работы. Однако методы измерения и способы интерпретации ее не слишком отчетливы. Отсутствие сотрудника на рабочем месте может быть по «уважительным» или «неуважительным» причинам, зависит от множества факторов, касающихся и работника (например, трудовой стаж), и работы (например, занимаемая должность). Деятельность сотрудника, отсутствовавшего 10 дней по уважительной причине, порой расценивается как лучшая по сравнению с работой человека, отсутствовавшего 5 дней без всяких причин. Прежде чем выносить суждения об успешности работы, необходимо выяснить, разрешено ли было отсутствие. Измерение абсентеизма — сложная проблема, однако в большинстве организаций он рассматривается как высокорелевантная переменная, связанная с критерием. Аварийные ситуации/несчастные случаи на производстве могут использоваться как показатель успешности выполнения работы, но только для ограниченного круга профессий. Переменными в этом случае выступают частота и серьезность аварийных ситуаций, а также чрезвычайные происшествия, приводящие к травмам или повреждению имущества. Аварийные ситуации/несчастные случаи на производстве являются более релевантным критерием для работы «синих воротничков». Водителей грузовых машин можно оценить частично и по количеству тех дорожно-транспортных происшествий, в которые они попадали. Однако эта переменная порой зависит от множества факторов. На аварийность влияют состояние дороги, количество накатанных километров, время суток, изношенность машины. Хотя релевантность данного показателя ограничена определенными профессиями, аварийность бывает весьма значимой для оценки работы. Компании часто дают значительную прибавку к зарплате водителям, не попадавшим в аварии, и увольняют тех, с кем это часто происходит. Релевантность кадровых данных. Несомненно, такие факторы, как отсутствие на работе и аварийные ситуации/несчастные случаи на производстве, становятся значимыми показателями того, насколько успешно выполняется работа. Сотрудник может быть уволен, если он часто прогуливает работу или когда создает аварийные ситуации. Работодатель всегда надеется, что принятый на службу не станет пропускать дни и порождать аварийные ситуации. Соответственно эти показатели отражают скорее плохое, чем хорошее выполнение работы. Однако, как и в случае с данными о производительности, кадровая статистика редко позволяет получить полную картину того, насколько успешен в своей профессиональной деятельности сотрудник. Подчас не учитываются другие высокорелевантные аспекты выполнения работы. Именно поэтому для получения всесторонней оценки используются субъективные данные. Ошибки оценивания Наиболее распространенное средство оценки работы — субъективная информация и суждения оценщиков. Поскольку процесс оценивания не застрахован от ошибок, следует знать их основные разновидности. Так, оценивающий может допустить неумышленную неточность, когда обращается к рейтинговым шкалам. Ошибки можно отнести к одной из трех категорий: гало-эффект (или эффект ореола), снисходительность и центральная тенденция. Все они обусловлены субъективностью лица, проводящего оценку, и неправильным восприятием. Ошибки, обусловленные гало-эффектом — это оценки, основанные на общем отношении оценщика к работнику. Скажем, если это отношение в целом благосклонное, то оно отражается на всех суждениях относительно оцениваемого. Обычно у оценщика есть четкое мнение хотя бы об одном важном аспекте работы сотрудника. Оно распространяется и на другие стороны его деятельности; работник оценивается (уже по множеству факторов) как в целом хороший или плохой. Оценщик, на которого произвели впечатление особенности мышления того или иного сотрудника, может позволить возникшему впечатлению коснуться оценки его лидерских способностей, готовности к сотрудничеству, мотивации и т. д. Ошибки снисходительности — это вторая категория неточных оценок. Одних учителей считают строгими, других — нет, т. е. оценивающего можно охарактеризовать по степени его снисходительности. Строгие эксперты дают оценки, которые ниже «истинного» уровня способностей (если его можно установить); это называется строгостью, или негативной снисходительностью. Нестрогие эксперты дают оценки, которые выше «истинного» уровня; это называется позитивной снисходительностью. Подобные ошибки обычно происходят из-за того, что оценщик применяет личные стандарты — базирующиеся на его личных особенностях или прежнем опыте. Ошибки центральной тенденции касаются нежелания оценщика выносить крайне высокие или крайне низкие оценки и предпочтения среднего уровня, когда задействуются только средняя (центральная) часть оценочной шкалы. Эта ошибка может совершаться в случае, если просят оценить незнакомые аспекты работы. Не отказываясь от ответа и одновременно стараясь не рисковать, оценивающие утверждают, что показатели этой «неизвестной» им сферы компетенции человека находятся на среднем уровне.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |