Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создатель




 

Люди, стремящиеся решить вопрос о существовании Создателя в рамках собственных ограниченных интеллектуальных возможностей, стиснутые узостью видения, задаются вопросом о том, как можно верить в реальность незримого. Они пренебрегают тем фактом, что чувственное восприятие, будучи по существу ограниченным, способно помочь человеку узнать и познать лишь способ бытия, оно не в состоянии познать другие способы бытия и проникнуть во все измерения существования. Органы чувств не позволяют нам ступить и шагу за пределы внешних аспектов явлений.

Поскольку посредством научного инструментария и критериев не всегда возможно понять существование вещи, нельзя отрицать ее существование лишь по той причине, что она не совместима с материальными критериями. И здесь же будет сказано, что если существование вещи вообразить трудно, отсюда легко можно впасть в ошибку ее отрицания. Если говорить упрощенно - Бог иная реальность, другая материя недоступная нашему восприятию.

Одной из характеристик Бога является то, что Он абсолютно недоступен для человеческого восприятия. Кроме того, Он обладает атрибутами пред-вечности и после-вечности. Будучи везде и во всем, Он, в то же время, нигде (т.е. в созданном Им мироздании - Он присутствует везде - в одно и тоже время, но Он - не является частью этого мироздания. Он находится над ним - вне его). В мире природы и чувственных вещей Его проявления носят объективный характер, а Его воля также находит свое подтверждение - все явления природы отмечены властью Его мудрейшей Сущности.

Очевидно, что отрицать все то, что лежит за пределами нашего видения и слуха, противоречит логике и традиционным принципам разума. Почему тем, кто отрицает существование Бога, не удается использовать общие научные принципы для решения частного вопроса - о существовании силы, господствующей над природой? Те, кто в своих научных изысканиях опирается исключительно на чувственное восприятие, никогда не смогут решить проблемы бытия и тайну сотворения.

Не будем забывать о том, что мы заключены в узкие рамки материального мира и соответствующих его измерений, мы не в состоянии представить себе Абсолютное Бытие по причине традиционного способа мышления. Если мы расскажем жителю глухой деревушки о том, что где-то есть огромный, густо населенный город по названию Киев, он немедленно вообразит себе огромную деревню, возможно раз в десять крупнее его родной деревушки, населенную людьми, одетыми так же, как и его земляки. Он будет уверен в том, что люди повсюду должны выглядеть, жить и одеваться, как и в его родной деревне.

Единственное, что мы можем в данной ситуации сделать - это попытаться убедить его в том, что Киев действительно город, в котором живут люди, которые однако, выглядят и думают иначе, чем в его деревне.

Относительно Бога мы можем с уверенностью утверждать, что Он существует, что Он обладает жизненной субстанцией, могуществом и знаниями, однако Его существование, познания и власть неведомы нам.

Мир вещества и природы, воспринимаемый как созданное целое, является самым лучшим, ясным и всеобщим доказательством для признания Бога. Каждый в той степени, в коей позволяют его способности и умение видения, может заметить во всех явлениях создания - указания на связанность, гармонию и целенаправленность, и обнаружить в каждой из несчетных частиц создания твердое доказательство существования Источника бытия. Например - абсолютное приспособление каждого вида животного к своим условиям жизни-это великий знак Бога, каждый создан со всеми особыми средствами, которые необходимы для его условий жизни.

Некоторые люди рассматривают вещество как независимое и воображают, что оно завоевало свободу и создало законы, которые правят им. Но как они могут полагать, что водород и кислород, электроны и протоны должны сначала произвести себя, затем быть источником для других веществ, и, наконец, создать законы, которые регулировали бы их самих и остальную часть материального мира?

Материализм воображает, что низшие предметы являются источником возникновения более высших предметов, не затрудняя себя при этом установить, существует ли, на деле, более высшее на уровне низшего. Если низшее вещество неспособно даже на высочайшем этапе своего развития, главным образом мышления и размышления - создать себя или посягнуть на любой закон регулирующий его, то как следует неизбежно, оно не способно создать другие вещества и законы, их управляющие. Тогда, как можно верить в то, что низшее вещество будет заниматься созданием и порождением более высших существ или иметь силу, чтобы дарить существование высшим явлениям?

В мире невозможно найти какую-либо материальную вещь, которая всецело опирается на себя, не имеет потребности еще в чем-то, помимо себя. Потребность и зависимость, следовательно, ограничивают все материальные существа. Взаимная зависимость вещества и законов бытия ни в коей мере не указывают на независимость вещества.

Не является ли более логичным установить существование ума, воли и планирования в созидании и порядке мира, чем приписывать созидательность веществу, которое не имеет ума, мысли, сознательности и силы вводить новшества?

Вера в существование Мудрого Создателя, без сомнения, более логична, чем вера в созидательность вещества, которое не имеет ощущения, сознания или способности планировать, мы не можем приписывать веществу все свойства и черты ума, которые мы видим в мире и волю к порядку, который он обнаруживает.

Если скрытая сила в глубинах вещества не возникает из универсального ума, какой фактор направляет его к совершенствованию форм, к удивительной регулярности и гармонии?

Интеллект и соображение человека способны переступать через завесы внешности, в отличие от его чувств, способны проникнуть в глубины и внутреннее измерение существа, многие не могут принять то, что существование следует ограничивать относительными, предельными, изменяющимися и зависимыми существами. Наоборот, сила мысли открыто признает необходимость существования за пределами обозримого царства, устойчивой, абсолютной и самосуществующей Реальности, на которую опираются все другие существа и зависят. Эта Действительность существует во все времена и во всех местах, если бы Ей не надо было быть, то всеобщность мира перестала бы существовать и потеряла бы всю долю бытия.

Все нуждаются в этой Реальности - чтобы быть наполненными жизнью - все существа наделены признаком Ее бесконечной жизни, познания, силы и мудрости. Они, таким образом, позволяют нам получать ценное знание относительно этой Реальности и дают возможность каждому умному, любознательному лицу обнаружить существование Создателя.

Тот, кто обладает глубоким видением и ясным мышлением, осознает, что Безграничная Сила обеспечивает сохранение порядка в мире посредством устойчивого наблюдения и абсолютной независимости.

Гармония и взаимосвязь миллионов природных явлений и их взаимосвязь с жизнью может быть объяснена на основе лишь одной гипотезы - главным образом того, что мы полагаем для этой системы Творца, который создал различные элементы вселенной и на земном шаре благодаря безграничной и необъятной силе и составил программу для каждого из этих элементов.

Если мы не примем эту гипотезу, то как это возможно, чтобы подобная гармония возникла случайно или без цели у разнообразных строев бытия? Как можно было бы полагать, что само вещество могло быть источником миллионов свойств и черт, и быть равным целенаправленному, мудрому и всезнающему Создателю?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.