Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II-часть




 

Одним из критериев понятия «вера в Единого Создателя» - является признание того, что Всевышний предопределил «добро» и «зло». Что же такое «добро» и «зло»? Конечно, сразу надо отметить, что эти понятия являются образными. На самом деле под этими понятиями раскрывается один из основных законов мироздания - взаимодействие всех структур общностей, бытия и мира, в том числе физические законы управляющие материей. Под этими понятиями раскрываются те рамки допустимости и законности, которые, вот уже на протяжении многих и многих тысячелетий человеческой истории безуспешно пытались и до сих пор пытаются придумывать многие великие умы человечества. Но их попыткам не суждено осуществится, так как законодательная власть принадлежит только Вездесущему Творцу. Все, что они смогли сами придумать или изобрести, всего на всего являлись, и будут оставаться утопическими теориями, не имеющие ничего общего, по большому счету, с реальностью. Вся история человечества - тому достаточное доказательство.

Создав мироздание - Всевышний установил пределы дозволенного, разрешенного или запрещенного действия, то, что мы по простому, можем назвать - ЗАКОНОМ ВСЕВЫШНЕГО. Предопределение «добра» и «зла» и есть Закон Всевышнего или говоря иначе - Религия. И каждый из объектов мироздания, начиная от мельчайших элементов и до вершин творения, из тех, что нам известны, и те, о которых нам, пока, ничего не известно - обязаны подчиняться этому закону мироздания или проще говоря - жить и существовать в Религии. Все элементы вселенной и мироздания подчинены этому единому закону. Но человек вследствие своей уникальности обладает даром Всевышнего - РАЗУМОМ, и только по этому имеет право на выбор.

Человек постоянно стремится достичь счастья и покоя - это единственное к чему действительно стремиться человек, все остальное лишь следствие первого. И первое с чего человек должен начать - для достижения этой цели - это познание окружающего его бытия, где человек обязан четко осознать свое место и значение в этом мире. Но без знания основополагающего Закона мироздания это сделать невозможно - если человек осуществляет свою жизнедеятельность в соответствии с Законом предписанным Всевышним, т.е. совершая «добро» - т.е. человек живет в гармонии со всем мирозданием, и все его потребности - по этому, сохранены, удовлетворены и находятся в сбалансированном виде - вследствие этого человек находится в покое - в состоянии счастья. Но если человек выходит за рамки Закона Всевышнего - «зло» - то естественным результатом его деятельности является дисгармония, т.е. неудовлетворенность - одним словом отсутствие покоя - счастья.

Все очень просто, но в то же время и сложно. Да, мы в силу своих ограниченных возможностей, в различных областях знания, не всегда можем понять этот временный механизм, созданный Всевышним на определенный промежуток времени. Все, что мы можем - это понять общую концепцию действия этого Закона, но его детали мы понять не в силах. Но это не главное - главным является способность каждого человека признать существование этого механизма и действовать в соответствии с законами его регулирующими (одной из составных этого механизма, для человечества, является Религия). Если же человек не способен, в силу своего высокомерия, или других причин понять и принять это - то человек и человечество обречены.

 

 

5. Пророчество.*

 

 

Каждый человек в этом мире стремится достичь счастья и покоя и борется день и ночь, чтобы достичь этой цели. Но человек часто становится жертвой ложной фантазии, что счастливая жизнь - это не что иное, как просто фикция, и что неизбежный конец человека стать соломинкой, беспорядочно гонимой воображаемыми волнами страдания, завершающегося на дне могилы, разочарованием и нищетой.

Эти страдания и муки являются ничем иным, как результатом выбора ложных образов действительных фактов и реалий.

Человек являющийся высшим творением, создан как бы из двух сил - силы духовной и силы механической. Когда одна из этих сторон природы человека становится более сильной, чем другая, то последняя слабеет и тем самым становится побежденной.

Да, промышленность действительно изменила черты жизни. С другой стороны духовные потребности человека ослабли, повсеместно появились разложение как следствие преступлений, совершаемых человеком в различных областях жизни. Остатки духовности сгорают в пламени вожделения, одиночества и грязи. Лживость, лицемерие, подавленность, скраденность, эгоизм и другие низкие черты, сковали руки человека и бросили его в безжалостные волны океана неумолимой грязи. Без высоких добродетелей и духовного водительства, человек, неизбежно уклонится с пути справедливости, который ведет его к вершине величия и совершенства.

Созданные людьми законы и системы не способны проникнуть в человеческую душу, не способны обеспечить конструктивные отношения между различными обществами и нациями, как это могут сделать духовные нормы. Законы созданные людьми не могут выразить все феномены окружающей человека жизни.

С другой стороны мы все имеем Священное учение пророков, основанное на безграничном Божественном знании. Эти Законы неподвластны течению времени, изменению или трансформации. Единственная надежда человечества, современного мира, для уничтожения различных трагедий и несчастий состоит в возвращении к Божественной Истине, открытой Божественным вдохновением через Пророков.

___________________________________________________________

* См. Примечания – стр. 48

Божественное откровение является точным, сложным и уникальным выражением взаимоотношения Пророков с Создателем, охватывающим все структуры бытия. Оно является единственным источником знания пророчества, основой наглядности и проницательности Пророков, посредством чего возвышенная миссия привносит основополагающие и положительные перемены в человеческое общество. Через высшее, ясное и четкое осознание реальностей бытия - Пророки вдохновляются Богом учениями и законами, которые они потом передают людям как послание Создателя.

Целью пророчества является руководство человеком и обществом, которое было понятно человеку, ведущее к совершенству и устанавливающее законодательную систему и общественный порядок для человечества.

В наше противоречивое время в мире существует множество

различных учений претендующих на роль Истинных Божественных

откровений, которые относят к тем или иным Пророкам, и простому человеку трудно разобраться в этом многообразии. По этому мы в дальнейшем в краткой форме попытаемся внести некоторую ясность по данному вопросу.

И начнем мы с наиболее известных в мире учений. А именно с иудейских книг и Пророков. Говорилось, что Ветхий завет включает житие Пророка Моисея (Мир ему!) и последующих Пророков. Однако давайте взглянем на Тору (книга ниспосланная Моисею, Мир ему!, а это не «Пятикнижие Моисея» и не Ветхий Завет) с исторической точки зрения. Подлинный ее текст, каким он был ниспослан Моисею (Мир ему!), был полностью уничтожен при захвате Иерусалима в шестом веке до н.э. Вместе с ней погибли книги всех прежних Пророков. В пятом веке до н.э. израильские племена, освобожденные из вавилонского плена, поселились в Палестине и Пророк Ездра, с помощью других мудрецов, стал готовить сборник, включающий житие Пророка Моисея и историю израильского племени. В этот сборник включались и те библейские псалмы на соответствующие темы, которыми фактически располагали Ездра и его помощники.

Точно так же мы видим, что многие неизвестные авторы, которые жили в период между четвертым и вторыми веками до н.э., составили, опираясь на неизвестные источники, религиозные книг, ниспосланные Пророкам, жившим за несколько веков до рождения этих авторов.

Для примера вспомним, что безымянный автор написал приблизительно за двести лет до Рождества Христова книгу от имени Пророка Юнуса, а затем, несмотря на то, что Юнус был послан к своему народу, среди которого жил в восьмом веке до н.э., включил ее в Ветхий завет. То же самое относится и к псалмам Давида (Псалтырь - книга ниспосланная Давиду, Мир ему!, но это не тот «Псалтырь» который содержится в Библии), которые были записаны лишь через 5 веков после смерти Пророка. К ним были добавлены сотни религиозных гимнов неизвестных авторов. Нам неизвестны источники, которыми пользовались собиратели псалмов всех этих гимнов.

Подобно уже сказанному, притчи Пророка Соломона (Мир ему!), ушедшего из этого мира в 933 году до н.э., собраны в 250 году до н.э., и включают изречения, мудрость и притчи многих мудрецов этого времени.

Короче говоря, ни одна из книг Ветхого завета никоим образом не связана с каким бы то ни было Пророком, которому она приписывается. Кроме того, еврейские ветхозаветные книги были уничтожены во время второго взятия Иерусалима в 70-ом году до н.э. После этого остались лишь греческие переводы, относящиеся к периоду между 258 годом до Рождества Христова и первым веком н.э.

Во втором веке н.э. еврейские мудрецы на основании некоторых уцелевших у них манускриптов приступили к подготовке экземпляра еврейского Ветхого завета. Самый старый экземпляр, которым они в настоящее время располагают, относится к 916 году н.э. Помимо этого, нигде на земле не имеется каких-либо еще еврейских манускриптов. Недавно обнаружены еврейские таблички в пещере Кумран на берегу Мертвого моря, относящиеся к 1 и 2 векам н.э., но ни одна из них не содержит нечто большего, чем разрозненные отрывки из Ветхого завета. Самый древний манускрипт, используемый в настоящее время евреями, который включает первые пять книг Ветхого завета, написан в одиннадцатом веке после Рождества. Что касается греческого перевода, выполненного во 2 и 3 веках до Рождества Христова, то он изобилует ошибками. В третьем веке был сделан перевод Библии с греческого на латинский язык.

Как вы думаете, какого уровня должен, предположительно, быть такой материал, который мы хотели бы рассматривать в качестве достоверного источника, рассказывающего о жизни, учении и заветах Моисея - Пророка и других явившихся после него иудейских Пророков.

Ко всему прочему, имеется множество не записанных преданий, которыми до сих пор следуют евреи, рассматривая их как обычное право. Эти предания оставались не записанными в течение 14 веков, пока их не собрал и не записал в конце второго - начале третьего века н.э. один из еврейских ученых мужей, по имени Яхуда бен Шамун, назвавший свой сборник «Мишна». Комментарии к этим преданиям, под названием Халяка, были собраны еврейскими учеными мужами, проживавшими в Палестине, а под названием Хиджада вавилонскими мудрецами соответственно в 3 и 5 в.в. н.э. Талмуд же представляет собой сборник из этих трех книг. Важно сказать в этой связи об отсутствии веского материального свидетельства, указывающего на преемственность в содержании этих книг, при их переходе от поколения к поколению.

То же самое можно отнести к житию и учению Христа. Иисус (Мир ему!) передал своему народу устно ниспосланное ему Евангелие (книга ниспосланная Иисусу, Мир ему!, а это не те четыре «Евангелия», которые записаны в Библии) в его изначальном виде. Апостолы также распространяли его среди христиан устно. Затем они смешали в нем изложение жития своего Пророка с ниспосланными псалмами Евангелия. Ни строчки Евангелия не было записано при жизни Иисуса или сразу же после его смерти. На христиан, говорящих на греческом языке, легло тяжелое бремя письменного оформления учения Христа. В этой связи мы должны всегда иметь в виду, что родным языком Иисуса (Мир ему!) был арамейский. Его апостолы также говорили на этом языке. Греческие составители и писатели слушали это учение на арамейском языке, а затем переводили его на греческий язык. Однако мы не знаем ни одного Евангелия, записанного до 70 г. н.э. Ни в одном случае мы не нашли упоминания источника события или притчи, относимые к нашему Пророку Иисусу (Мир ему!), чтобы можно было выстроить целостную цепь доказательств. Кроме того, их работы нельзя назвать древними. Среди тысяч манускриптов (на греческом языке) Нового завета нет ни одного, написанного раннее 4-го века н.э. Большинство же оригиналов восходят к периоду между 9 и 4 веками н.э. В Египте найдены разрозненные части Евангелия, записанные на папирусе, однако они относятся к 3-му веку. Также следует отметить, что среди двадцати четырех тысяч имеющихся различных манускриптов - которые относят к библейским - нет двух одинаковых, а это отнюдь немаловажный факт. Далее следует вопрос, кто перевел Евангелие с греческого на латинский язык. Кто сделал это? Никто не знает.

В 4-ом веке от Рождества Христова папа издал указ о проверке латинского перевода. В 16 веке старый перевод был признан неудовлетворительным и был выполнен новый, с греческого на латынь. С греческого на средне ассирийский четыре Евангелия были, вероятней всего, переведены в 200 году н.э., однако древнейший манускрипт на этом языке, которым мы располагаем, восходит к 4 веку. Имеется другой экземпляр, переписанный от руки в 5 в. н.э., большинство частей которого имеет массу отличий. Среди переводов на арабский язык, выполненных со средне ассирийского, нам не известен ни один, сделанный раннее 8-го века. Всего подготовлено семьдесят различных переводов Евангелия. Поистине странно, что руководители Христианства признали только четыре из них, отвергнув остальные. У нас отсутствуют какие-либо достоверные сведения, почему они приняли одни и отвергли другие, на чем основывались они при этом.

Не маловажным фактором является то, что среди 24 (двадцати четырех тысяч) имеющихся в настоящее время манускриптов (которые относят к Библейским) нет двух подобных друг другу, нет двух одинаковых, а это, отнюдь, немаловажный факт.

Апостол Павел (еврей, известный, также, как Савл родился в городе Тарсус, современник Иисуса), которого называют основателем христианства - общеизвестно, что из двадцати семи книг Нового Завета Павлу приписывают авторство не менее чем 14 книг. Хотя современные ученые полагают, что четыре или пять из этих книг были действительно написаны другими людьми, вполне естественно, что Павла можно считать основным автором Нового Завета.

Павлу более чем кому-либо, принадлежит заслуга в том, что христианство из секты превратилось в мировую религию. Его центральная идея о «божественном начале» Христа оставались основой христианства во все последующие века. Все последующие христианские теологи, включая Блаженного Августина, Фому Аквинского, Лютера и Кальвина, находились под большим влиянием его Посланий. И действительно, влияние идей Павла настолько велико, что некоторые ученые утверждают, что скорее его, а не Иисуса нужно считать главным основателем христианской религии.

В настоящее же время существует множество версий (версия не означает перевод, когда мы говорим версия имеется в виду экземпляр - который отличается от другого экземпляра) Библии: Римско-католическая, Греко-Православная, версия Свидетелей Иеговы, Библия короля Джеймса, и т.д. (примерно около 100 различных версий).

По этому возвращаемся к вопросу, до какой степени можно полагаться на этот материал, как на достоверные факты, касающиеся существа и назначения Евангелия, ниспосланные Иисусу (Мир ему!).

Что касается других «основоположников» религий, то и здесь сложилась аналогичная обстановка. Возьмем, к примеру, Заратустру. Когда он родился, неясно. Максимум того, что мы знаем о нем - это то, что имеются свидетельства о том, что он жил примерно за 250 лет до покорения Персии Александром Македонским, иначе говоря, за пять веков до пришествия Иисуса (Мир ему!). Подлинники его книги, Авесты, утеряны, к тому же никто уже не говорит на языке, на котором была записана или распространялась устно эта книга.

В 9-ом веке н.э. был распространен перевод Авесты с толкованиями в девяти томах, первые два из которых пропали. Наиболее же старый из имеющихся экземпляров относится к 13 веку. Так обстоят дела с книгой Заратустры. Что касается его личности, то наши знания ограничиваются тем, что в сорокалетнем возрасте он начал призывать к своей новой религии, что через два года царь Вмитаспа принял его веру, сделав зороастризм государственной религией, что Заратустра прожил 77 лет, и что после его смерти в его биографию вплелись легендарные события, не имеющие никакого отношения к действительности.

Будда является одной из самых значительных религиозных личностей, известных в мире. Как и Заратустра, он также, возможно, является ниспосланным Пророком. Однако Будда не принес писания. Никогда его приверженцы не утверждали, что им было дано писание. По истечению целого столетия после смерти Будды возникло продолжавшееся в течение нескольких веков движение, целью которого был сбор его мудрых изречений, притч и биографических сведений. Но никто из тех, кто собирал изречения Будды, не привел нам ни одного довода за то, что они имеют отношение к Будде. Таким образом, для нас становится очевидным то, что здравомыслящий человек, даже если бы он хотел искать руководство у вышеперечисленных или других каких либо пророков и учений, он не сможет этого сделать, так как не найдет надежного, достоверного источника, из которого бы он мог бы черпать истинные, ясные знания об их жизни и учении.

Рассмотрим теперь опять же с исторической точки зрения, книгу, которой следуют мусульмане, и Пророка Мухаммада, Мир ему! Как нам известно, Коран - является на сегодняшний день, единственной богооткровенной книгой, которая сохранила свой первоначальный язык. За 14 веков в этой книге не изменилась ни одна буква, ни одно слово. Нынешний текст Корана, которым пользуются мусульмане сегодня, абсолютно идентичен тому тексту, который сообщил благородный Пророк человечеству и миру, как слова Могущественного, Мудрого Создателя. С началом ниспослания Божественного откровения, Пророк Мухаммад (Мир ему!), стал диктовать слова Всевышнего писцам. В любое время, когда бы ни нисходило Божественное послание, Пророк вызывал писцов и задиктовывал им Аяты Писания. Затем писцы читали текст Пророку, дабы убедится в отсутствии ошибок при записи. Пророк учил писцов систематизировать ниспосланные Аяты в коранических главах, и они располагаются в порядке, соответствующему изложению. Так продолжалось, пока не завершилось ниспослание, и не был завершен Священный Коран.

Точно так же чтение Корана являлось составной частью богослужения с первых дней Ислама. Большинство сподвижников Пророка Мухаммада знало текст Корана полностью, другие отдельные части. Так же к непреложным фактам относится то, что все стороны жизни Пророка Мухаммада (Мир ему!), хорошо известны, в отличие от других Пророков. Какова история его семьи? Каким был образ его жизни, до начала исполнения своей миссии? Как он получал пророчество? Как он начал призывать к Исламу? И так далее.

Если кто-либо попытается что-либо исказить в Коране, проявить недобросовестность или добавить одну букву к его тексту, то знающие Писание наизусть люди сразу же заметят ошибку. В конце 19-го века один из институтов Мюнхенского университета, в Германии, собрал 42 тысячи экземпляров Корана. Среди них были как манускрипты, так и отпечатанные экземпляры, которые относились к разным эпохам и разным регионам исламского мира. Исследования их продолжилось около 50-ти лет, и в результате было сделано заключение, что, за исключением некоторых опечаток, тексты всех этих экземпляров, несмотря на то, что они были исполнены в различные времена, начиная с первого и кончая четырнадцатым веком хиджры (начиная с переселения Пророка Мухаммада, Мир ему, из Мекки в Медину (бывший Йасриб) в 622 г. и по наши дни), и свезены из самых различных уголков исламского мира, полностью совпадают. К сожалению, во время Второй мировой войны, при наступлении на Германию, этот институт был уничтожен. Однако результаты его исследований сохранились. Нельзя пренебрегать и таким фактом, что слова Корана были ниспосланы на языке, продолжающем жить до настоящего времени. Грамматика, морфология, правила арабского языка остаются неизменными на протяжении четырнадцати веков. Поэтому те, кто разговаривают на современном арабском языке, понимают Коран точно так же, как с тех времен понимает его араб.

В настоящее время существуют две достоверных копии Благородного Корана, одна из них находится в Стамбуле, другая в Ташкенте. Каждый при желании может произвести сравнение современных отпечатанных текстов с теми древними экземплярами, но ему не удастся найти какого-либо отличия.

Теперь сделайте вывод и выбор. Но хочу отметить, что мы в своем сравнительном анализе использовали только исторический метод анализа. В дальнейшем же мы более глубоко осветим тему Истинности Божественного откровения, в частности Корана, используя данные современной науки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.