Содержание учебного материала
| Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
|
Теоретические сведения
|
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. История Олимпийских игр, традиции, правила, символика. Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости.
| Учащийся:
владеет:историей Олимпийских игр, правилами, символикой.
выполняет: контроль и самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; технику безопасности.
|
Общефизическая подготовка
|
Строевые приемы: повороты в движении направо и налево; перестроение из одной колонны в 2, 3,4, 5 и обратно в движении; переход с шага на месте на ходьбу в колонне Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами). Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
| выполняет: строевые команды; ранее изученные, общеразвивающие упражнения.
|
Специальная физическая подготовка
|
|
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
|
Юноши: из упора присев стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега; кувырок назад в стойку на руках с помощью; переворот в сторону с разбега. Комбинации из освоенных акробатических упражнений.
Девушки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед и назад с поворотом «в полу шпагат». Комбинации из освоенных акробатических упражнений.
Эстафеты, игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
| выполняет:акробатические упражнения и комбинации
играет: в подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.
|
Висы и упоры
|
Юноши: упражнение на высокой перекладине: подъем переворотом силой; далее выполнить перемах одной ногой через перекладину и принять, положение сед ноги врозь (сед верхом), перемах одной, мах вперед махом назад соскок. Брусья: размахивания изгибами, махом вперед, подъем в сед ноги врозь, перемах в упор, согнуть руки, махом выпрямить, размахивание махом назад, соскок. Выполняется из размахивания в упоре на руках; повторение ранее пройденных упражнений
Девушки: упражнения на разновысоких брусьях: вис, прогнувшись на н.ж. с опорой ног о верхнюю; переход в упор на н.ж.; наскок в упор на н.ж., вис, прогнувшись на н.ж. с опорой ног на верхнюю, переход в упор на н.ж., махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь; подъем переворотом махом; повторение ранее пройденных упражнений
| выполняет:комбинацию из разученных элементов, страховку и самостраховку.
|
Лазание
|
Лазание по канату в 2приема
| выполняет: лазание по канату и 2 приема
|
Опорный прыжок
|
Юноши: прыжок, согнув ноги (козел в длину высота – 115см).
Девушки: прыжок боком (конь в ширину, высота–110см); повторение ранее разученных опорных прыжков.
| выполняет:техникуопорного прыжка
играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.
|
Атлетическая и ритмическая гимнастика
|
Упражнения на силовых тренажерах; упражнения с противодействием партнера с внешним сопротивлением (гантели, гири); упражнения с отягощением, равным весу собственного тела; для укрепления мышц брюшного пресса; комплексы ритмической гимнастики (девушки); комплекс упражнения с гимнастической скамейкой (юноши).
| выполняет: комплексы упражнений с набивными мячами; упражнения на силовых тренажерах; упражнения локального воздействия; комплекс ритмической гимнастики.
|
Домашние задания (самостоятельные занятия)
|
Прыжки через скакалку за 25сек; подтягивание из виса; подъем туловища из положения, лежа (девушки) приседания на одной ноге прыжки в длину с места; прыжки вверх из полу приседа; задания из пройденного материала
| выполняет:прыжки через скакалку: 54раз (м), 60раз (д); подтягивание: 9раз (м); подъем туловища из положения, лежа: 22раз (д); приседания: 11раз (м), 7раз (д); прыжки в длину с места: 205см (м), 180м (д); прыжки из полуприседа: 14раз (м), 10раза (д).
|