КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зачем делать комплименты
1. Хваля наших деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. 2. Делая комплименты другим людям, мы делаем приятное и помогаем самим себе. Марк Твен однажды сказал: "Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь другого". 3. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, вы отвлекаетесь от собственных проблем и исправляете свое настроение. 4. Чем больше вы делаете людям комплиментов, тем больше приятных слов возвращается к вам. (Помните: "Как аукнется, так и откликнется"). Примеры комплиментов. - Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено: "Как вам удается так расположить к себе людей?" - Когда партнер подметил что-то характерное и важное для фирмы у претендента на сотрудничество: "Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!" - В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам: "Коллега! Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает людей!" - После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно: "Всегда приятно иметь дело с таким партнером". - Когда беседа закончилась с успехом: "До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером". - Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза: "Общаясь с вами, можно многому научиться". - Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией: "Меня всегда поражает широта вашего кругозора". - Партнеру, который был участником конфликта, возникшего по ходу дискуссии, но удержался от ответного выпада: "Как вы смогли воспитать в себе такую сдержанность?" - В ситуации, когда партнер мог легко "сорваться", но не сделал этого: "Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищали!" - Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до кон-• ца: "Вашей воле можно позавидовать!" - Партнеру, который все-таки добился своего: "Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!" или "Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!" - Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого: "Меня подкупают ваши доброта и отзывчивость!" - Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел довести их до эффективного конца: "Коллега! Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других?" -Партнеру во время дискуссии: "Смотреть и слушать, как вы ведете полемику - одно удовольствие!" - Партнеру, сделавшему доклад или сообщение: "Какая у вас прекрасная речь, какая дикция! Слушать вас - наслаждение!" - Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим: "Вы скромничаете! Ваши способности давно всем известны!" - Партнеру, который в ходе дискуссии, не заглядывая в справочники, по памяти привел необходимые данные, интересную информацию: "У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поразительна!" ЕСЛИ КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРЯТ ВАМ Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться правильно их принимать. Комплименты - это чудесный дар, и все же, как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно с благодарностью принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, а иногда и обижают их инициатора. Например: "Дорогая, ты сегодня великолепно выглядишь!", а в ответ: "Я сегодня себя чувствую ужасно, как при этом можно хорошо выглядеть!", или "Можно подумать, что обычно я выгляжу плохо", или еще хуже - "Не выдумывай". 1. Отвергать комплименты ни при каких обстоятельствах не следует. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей. 2. Следуйте простому правилу: отвечайте "БЛАГОДАРЮ ВАС" - и больше ни слова.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |